Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопросы, записанные на доске




1. Кто назвал содружество пяти известных композиторов «Могучей кучкой?»

2. Входил ли Н.Г.Рубинштейн в «Могучую кучку»?

3. Автор оперы о «неприродном» царе Российского государства начала XVII века.

4. Вторая симфония А.П.Бородина называлась… .

5. Композитор второй половины XIX века, чьи произведения вошли в золотой фонд мировой культуры, автор трех балетов.

6. Дирижер симфонического оркестра Московского отделения Русского музыкального общества.

Ответы

1. В.В.Стасов

2. Нет

3. М.П.Мусоргский

4. Богатырская

5. П.И.Чайковский

6. Н.Г.Рубинштейн

Текст

Глубина осмысления действительности была свойственна не только литераторам, но и русским композиторам. М.А.Балакирев, А.П. Бородин, Ц.А.Кюи, М.П.Мусоргский, Н.А.Римский-Корсаков объединились в содружество композиторов, которое выдающийся критик В.В.Стасов окрестил Могучей Кучкой.

Самой незаурядной личностью этого общества был М.П.Мусоргский. Композитор, создавая оперы «Хованщина», «Борис Годунов», искал ответа на животрепещущие вопросы современности в исторических сюжетах.

Легендарное прошлое предков стало важной темой творчества А.П.Бородина. Его вторая («Богатырская») симфония и опера «Князь Игорь» взывали к патриотическим чувствам, прославляли героизм и величие русского народа.

Особое место в истории русской музыки занимает творчество П.И.Чайковского, чьи произведения вошли в золотой фонд мировой культуры. Чайковский – автор шести симфоний. В них композитор выразил свою беспредельную любовь к родной земле, свои глубокие философские размышления о жизни и судьбе человека Во всем мире известны его оперы. Написанные на пушкинские сюжеты, -«Евгений Онегин» и «Пиковая Дама», «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая красавица».

В самом начале 60-х гг. музыкальном поприще выступил пианист и блестящий дирижер Николай Григорьевич Рубинштейн. Благодаря его стараниям в 1860 г. появилось Московское отделение Русского музыкального общества и великолепный симфонический оркестр, дававший по субботам концерты в дворянском собрании. Оркестром дирижировал Н. Г. Рубинштейн. Работа Музыкального общества была поставлена столь

серьезно, что даже люди, вовсе не увлекавшиеся симфонической музыкой, считали своей обязанностью бывать на субботних концертах. 

 

Театральная площадь

Карточки

 

1. Артистический

2. А.Н.Островский

3. М.Н.Ермолова

4. П.М.Садовский

5. 1865

6. 100

7. Малый

8. Большой

9. М.А.Балакирев

10. 1870

 

Текст

Особая роль в пореформенной России отводилась театру. Он был в то время единственным публичным местом, где легально могли проявляться не только личные, но и общественные симпатии, где авторы пьес могли почувствовать мгновенный  зрительский отклик на идеи, заложенные в их произведениях. Театр представлял нечто большее, чем развлекательное зрелище. Он стал единственным серьезным культурным развлечением. Особенно велика была роль театра в провинции. Театры действовали более чем в 100 городах.

В 1865 г. по инициативе А. Н. Островского, Н. Г. Рубинштейна, В. Ф. Одоевского в Москве были организованы Артистический кружок и первый народный театр. В спектаклях, которые ставились этими организациями, наряду с профессионалами принимали участие самодеятельные артисты, представлявшие все сословия.

Центром театральной жизни России в этот период был московский Малый театр. Его стали называть «Домом Островского», т.к. благодаря созвездию талантливых актеров в нем с успехом проходили пьесы драматурга.

Целая эпоха Малого театра связана с именем М.Н.Ермоловой,  величайшей русской трагической актрисы. Она воссоздала на сцене образы самых ярких героинь пьес Островского.

Гордостью театра также были П.А.Стрепетова, П.М.Садовский, М.Г.Савина и др. П.М.Садовский прославился исполнением ролей купцов-самодуров в пьесах Островского.

Лишнее: Большой, М.А.Балакирев, 1870.

Для урока без использования игровой деятельности










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 224.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...