Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Условия эффективности реализации программы




Ожидаемый результат будет получен при соблюдении следующих условий.

1. Удовлетворение потребности ребёнка в художественном творчестве. На каждом занятии сознательно создается такая ситуация, при которой у подростков возбуждается интерес и желание к художественному творчеству.

2.  Создание художественно – эстетической среды, из которой воспитанник узнаёт всё новые и новые сведения о декоративно – прикладном искусстве: это материалы занятий (журналы, книги, образцы), радио и телевидение, экскурсии в картинную галерею и в музей, окружающая среда.

3. Создание ситуации успеха, то есть использование детских работ для оформления одежды, интерьера, участие в выставках, чтобы учащиеся почувствовали практическую значимость своего труда.

Реализация образовательного процесса данного курса происходит на 3-х стадиях по овладению изучаемого материала:

1. восприятие, осмысление изучаемого материала, т.е. усвоение теоретических знаний;

2. осуществление выработки умений и навыков прикладного характера;

3. совершенствование практических умений и навыков до мастерства.

Тематический план занятий

Краткосрочной программы

«Ателье для Барби»

 

 

Тема занятия Кол-во часов Предполагаемый  результат
1 Вводное занятие Беседа об истории вязания. Знакомство с правилами по технике безопасности. Оборудование и материалы (спицы, пряжа) 2 Начальные сведения об искусстве вязания. Безопасность и здоровье детей
2 Набор петель начального ряда 2

Отработка элементарных навыков вязания

3 Вывязывание лицевой петли 2
4 Закрепление петель 2
  Вывязывание изделий для куклы Барби - шарф, - юбка, - брюки, - шапочка, - сарафанчик, пинетки (тапочки) 14 Знакомство с техникой вязания изделия
5 Итоговое занятие 2 Подведение итогов работы, организация отчетной выставки

ИТОГО:

24 ч.  

Способы отслеживания результатов

Отслеживание результатов проводится через:

- устный контроль (беседа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос);

- практический контроль (через самостоятельные практические работы, творческие проекты).

 

Предполагаемый результат

По окончанию учебного курса дети должны освоить:

технику вязания лицевой и изнаночной петель, к концу обучения эти дети должны связать простейшие изделия для куклы (шарф, шапочка, юбочка, брючки и т. д.).

 

Развитие познавательной активности

В творческой деятельности

Высокий уровень: присутствует устойчивый познавательный интерес, отмечается оригинальность мышления, богатое воображение, развитая интуиция, способность к рождению новых идей.

Средний уровень:испытывает потребность в получении новых знаний, в открытии для себя новых способов деятельности; решить самостоятельные задания не может, необходима помощь педагога. Может выдвинуть интересные идеи, но очень часто не может оценить их и выполнить.

Низкий уровень: интерес к творчеству не проявляет, производит сравнение предметов по заранее намеченному плану, не испытывает радости открытия, отсутствует гибкость мышления, воображения, нет навыков самостоятельного решения проблем.

Развитие навыков декоративно-прикладной деятельности

Высокий уровень:грамотно составляет композицию, использует различные цветовые сочетания, умело работает со спицами и крючком. Проявляет инициативу в создании новых мотивов, узоров, моделей. Аккуратен и трудолюбив.

Средний уровень: составляет композиции, различные цветовые сочетания с помощью педагога. Пассивен в проявлении собственной инициативы. Задания всегда выполняет, но не всегда точно. Трудолюбив, но не всегда аккуратен.

Низкий уровень: интерес к творческой деятельности отсутствует. Основами композиции, цветовых сочетаний не владеет. Основами вязания не владеет. Не аккуратен, не трудолюбив. Иногда отказывается выполнять задания.

 

Коммуникативные способности

Высокий уровень: умение замечать людей и не задевать их интересы. Приветствие при встрече, умение выслушать, уступить место. Скромность, уважение достоинства другого человека. Проявление инициативы, самостоятельности. Внимательность и чуткость друг к другу. Добросовестное выполнение поручений. Адекватная самооценка воспитанника.

Средний уровень: проявление стремления помочь, но не всегда, забота о другом человеке часто на словах, инициативу проявляет не всегда. Нет эмоционального отклика на радость и успех коллектива. Добросовестное выполнение разовых поручений, но с напоминания взрослого. Заниженная или завышенная самооценка.

Низкий уровень: недостаточная забота о близких, семье, коллективе. Культивируются положительные качества своего «Я». Инициативу не проявляет, иногда отказывается выполнять поручения. Заниженная или завышенная самооценка.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 450.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...