Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Принцип сознательности и активности




Рассматриваемый принцип выдвигает необходимость формирования у воспитанников в процессе обучения сознательного, творческого отношения к заданиям, труду, развития у них наблюдательности, мышления, внимания, памяти, воображения. Реализация этого принципа зависит от роли педагога, от используемых им методов преподавания. Ставя перед воспитанниками задачи творческого характера, педагог подводит их к необходимости самостоятельного решения проблемы, т.е. сочетания творческого и исполнительного компонентов в деятельности. К примеру, воспитанники при изготовлении кукол воплощают придуманные образы на практике, используя определённый материал.

Принцип научности обучения следует понимать, как требования строить процесс обучения, опираясь на современные научно-технические данные и знания воспитанников по основам наук. Обязательным условием популяризации научных положений является соблюдение научной терминологии, требований ГОСТа. Так, при изучении вопросов по работе с бумагой воспитанники знакомятся с различными видами бумаги, её свойствами и применением её в художественном творчестве.

Систематичность и последовательность

Успешная реализация этого принципа во многом определяет эффективность усвоения воспитанниками изучаемого материала, логически связаны между собой. Изучаемый материал базируется на комплексе знаний по ДПИ.

Доступность и посильность обучения

Реализация этого принципа заключается в соблюдении определённых требований как при составлении программы ДПИ, так и в процессе преподавания. Изучаемый материал по содержанию и по объёму, а задания по методам выполнения должны соответствовать уровню подготовки воспитанников, их возможностям, физическому развитию, т.е. быть посильным для них. Принцип доступности обучения требует постепенного перехода от формирования примитивных умений и навыков к более сложным, от простых – к сложным сведениям, т.е. планомерного расширения и углубления круга знаний, умений и навыков у учащихся. Чертить и демонстрировать следующий этап складывания можно только после того, как все дети справятся с предыдущим этапом. Сложность каждого задания должна соответствовать возможностям ребенка.

Наглядность в обучении

Принцип доступности требует также активного использования на занятиях разнообразных наглядных пособий (готовые изделия, иллюстрации, методические пособия, таблицы и т.д.) Принцип наглядности предполагает сообщение учебного материала на основе непосредственного восприятия воспитанниками изучаемых объектов и художественно-творческих процессов. Понятие наглядности предполагает не только зрительное, но и слуховое, осязательное восприятие.

Прочность

Прочность овладения знаниями, умениями и навыками достигается при помощи успешной реализации уже рассмотренных принципов обучения. Для закрепления изучаемого материала воспитанники на каждом занятии выполняют упражнения, в ходе которого отрабатывают различные практические действия.

Связь теории с практикой

Особенностью занятий является то, что их невозможно разделить на исключительно теоретические и полностью практические. Теоретические сведения даются обучаемым в определённом порядке с учётом того, что за изучением каждой темы программы должно следовать закрепление пройденного материала на практике, т.е. формирование у воспитанников на основе полученных знаний, практических умений и навыков. С другой стороны, овладевая умениями и навыками по художественному творчеству из бумаги, обучаемые закрепляют теоретические знания о структуре и строении материалов, о видах бумаги, о сгибаемости, о принципах работы с ней. Благодаря применению на практике, эти знания конкретизируются, становятся более жизненными.

Принцип индивидуального подхода

Медленно работающим детям необходимо объяснять и показывать дополнительно. Быстро работающим – предоставляется дополнительный материал (2 –3 фигурки, карточки и т.д.).

Принцип доброго настроения

Чтобы создать творческую обстановку и вызвать интерес к бумаготворчеству, на каждом занятии используется прием «приветствия», рассказываются сказки, легенды, используется музыка.

Результаты реализации программы

 

Реализация программы предусматривает овладение детьми спектра знаний, умений и навыков в области оригами и изобразительного искусства. В результате успешного освоения всего курса обучения оригами и изобразительному искусству у детей 7-10 лет формируется духовная культура личности.

Когнитивное развитие детей

Начальные сведения об оригами и высокой философии японских мастеров

1. Что означает слово «оригами»?

2. Сколько иероглифов составляет слово «оригами»?

3. Какое понятие заключает в себе каждый иероглиф?

4. С каким чувством, настроением надо приступать к работе с бумагой? Почему?

5. В какой стране была изобретена бумага?

6. В каком году была изобретена бумага?

7. Как звали вельможу, сделавшего доклад об изобретении бумаги китайскому императору?

8. Что сделали, по легенде, с изобретателем бумаги? Почему?

9. В каком году бумага стала известна в Японии?

10. Как звали буддийского монаха, привезшего тайну изобретения бумаги в Японию?

11. Знание условных обозначений в оригами – 8 – 10 знаков.

12. Знание приемов моделирования фигурок.

Начальные сведения о цветоведении

1. Назови три самых волшебных цвета

2. Почему эти цвета самые главные?

3. Какие цвета можно получить, если смешать?

Ж+К=

К+С=

С+Ж=

4. Какие еще два главных неизвестных цвета существуют?

5. Какие цвета называются холодными?

6. Какие цвета называются теплыми?

7. Что такое контрастные цвета?

8. Что такое сближенные цвета?

Начальные сведения о законах композиции

1. Какое окружение должно быть, если главная фигура светлая?

2. Какое окружение должно быть, если главная фигура темная?

3. Какое окружение должно быть, если пятно теплое?

4. Какое окружение должно быть, если пятно холодное?

5. Какое окружение должно быть, если пятно теплое и светлое? Какое окружение должно быть, если пятно темное и холодное?

6. Если надо выделить круглую форму, какое окружение будет контрастным по форме?

7. Если надо выделить маленькое колючее пятно, какое окружение ему будет наиболее контрастно?

Развитие коммуникативных способностей

1. Способность поделиться материалом, инструментом.

2. Способность принимать участие в коллективной работе.

3. Проявление активности в играх, мини-драматизациях, конкурсах, проводимых на занятиях.

4. Участие в выставках.

Формирование практических навыков

1. Владение рабочим инструментом – ножницы, линейка, карандаш.

2. Культура в работе с бумагой: - аккуратность, привычка убирать рабочее место.

3. Выполнение работы по словесному описанию – репродуктивный метод (делай как я).

4. Умение сложить начальную базовую форму 7 – 8 форм.

5. Умение читать простой чертеж.

6. Умение применить полученные знания в новых ситуациях – придумай свою фигурку.

Умение применять знания по цветоведению в создании декоративной композиции и при макетировании.

 

Уровни сформированности творческой активности










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 357.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...