Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Автор-составитель – Е.С.Кострюкова




 

Одним из древних, но не стареющих искусств является японское искусство складывания из бумаги. Это искусство имеет огромные воспитательные, образовательные и развивающие возможности. В настоящее время мир оригами необычайно широк и разнообразен. Он включает в себя науку и технологию, культуру и искусство, творчество и ремесло, социологию и психологию. В различных странах уже давно используют образовательный потенциал оригами для развития личности ребенка. Особенности оригами в системе образования характеризуются тем, что это открытое пространство для формирования интеллекта с преобладанием воспитательных функций над обучающимися. Оригами носит демократический характер и развивается во вневозрастной среде. Оно имеет органическую связь с обычаями, традициями и ритуалами, имеющими исторические корни в быту и культуре японского народа. Оригами имеет много общего с головоломками, шуткой, игрой и соответственно происходит выравнивание позиции педагога и обучающегося (воспитанника). Их отношения строятся на сотрудничестве, сотворчестве, на взаимопонимании. Таким образом, оригами не только часть культуры, но и благотворная образовательная среда для формирования личности.

При разработке программы кружка использовались материалы экспериментальной программы по оригами для начальной школы под редакцией С.Ю.Афонькина, Е.Ю. Афонькиной. Особенности же представляемой программы в том, что обучение и воспитание детей средствами искусства оригами осуществляются в учреждении дополнительного образования. Это обеспечивает более полное удовлетворение творческих, познавательных, коммуникативных потребностей; большее количество времени посвящается для повышения компетентности в сфере бумаготворчества; освоению различных способов обработки бумаги, что дает более свободное решение творческих задач.

Целью программы кружка «Оригами» является – формирование духовной культуры личности детей 7 – 10 лет, приобщение их к культурным ценностям посредством овладения знаниями и навыками художественной обработки бумаги.

Основными задачами курса являются:

- формирование чувства самосознания,

- развитие культурно-исторической памяти,

- развитие эстетического сознания,

- формирование художественно-творческой активности в процессе изучения оригами.

Программа детерминирована возрастными особенностями художественно-творческой деятельности детей 7 – 10 лет, у которых мышление конкретно-образное, восприятие целостное, хорошо развито воображение, высокая эмоциональная отзывчивость, легкость переключения внимания, быстрая утомляемость, интерес на уровне любопытства, высокий уровень самостоятельности.

Тематическое планирование занятий краткосрочной образовательной программы «Оригами» для детского образовательно-оздоровительного лагеря

 

 

Тема занятия Цель Кол-во часов Материалы Методические пособия Предполагаемый результат
1 Что такое оригами? Знакомство с искусством оригами. Развитие познавательного интереса к оригами. Воспитание уважительного отношения к искусству разных народов 2 Цветная бумага, ножницы, клей, карандаш Фигурки оригами «Птица», «Бабочка», «Рыбка», «Лягушка». Панно из фигурок оригами страна «Оригами» Изучение способов вырезания квадрата из прямого листа. Начальные сведения об оригами. Фигурки оригами 
2 Холодные и теплые цвета (лапы драконов) Знакомство с понятием «холодный» и «теплый» цвет Развитие умения различать «Холодные» и «теплые» цвета. Формирование умения применять полученные знания в практической работе. Воспитание культуры работы в материале 4 Цветная бумага, ножницы, клей Фигурки оригами «Дракон» (две шт. синий и красный). Образцы лап «Огненного дракона», «ледяного дракона» Овладение умения различать «холодные» и «теплые» цвета. Овладение простейшим приемам оригами – складывание фигурки «когтя» из одного листа. Лапа «Огненного дракона», лапа «Ледяного дракона»
3 Начальная база треугольника Знакомство с простейшими приемами оригами: на основе показа различных вариантов складывания бумаги. Умение воспроизвести усвоенную фигурку более маленького размера и украсить ее. Осознание, что фигурки «оригами» необходимо складывать только с добрым чувством 4 Цветная, белая бумага, ножницы, клей, дырокол Заготовка фигурок оригами сделанных на основе начальной базы «треугольник». Динамичные инструктивные карты – демонстрируют последовательность изготовления фигурок. Таблица с приемами условного обозначения Фигурки оригами, сделанные на основе «треугольник»
4 Начальная базовая форма - «конверт» Вазочка Знакомство с новой начальной базовой формой - «конверт» Формирование умения интерпретировать полученные знания, развитие воображения. Воспитание творческой активности 2 Цветная, белая бумага, ножницы, клей, дырокол Технологическая карта, показывающая последовательное изготовление «вазочки». Образец готового изделия со съемными украшениями Несколько вариантов «вазочек»
5 Птицы лета Знакомство с изготовлением новых фигурок – оригами «Птица», базовая форма - «Воздушный змей». Формирование умения различными технологическими способами (прорезание, аппликация) придать образцу более сказочный вид. Воспитание гуманного отношения к птицам 4 Цветная, белая бумага, ножницы, клей, дырокол Силуэт дерева на ватмане. Динамические технологические таблицы с последовательным изготовлением птиц. Образцы готовых изделий. Запись с голосами птиц  
6 Зверушки – орига-мушки Знакомство с понятием «мини-оригами». Развитие мелкой моторики рука. Способность создавать добрый подарок- сюрприз в коробочке 6 Цветная, белая бумага, ножницы, клей, дырокол Образец «сюрприза» в коробочке. Варианты мини-оригамушек Умение воспроизвести фигурки-оригами (известные) маленького размера. Подарок – сюрприз в коробочке. Подарочная смешная картинка-открытка  
7 Веселая страна Оригами Итоговое занятие, подготовка работ к выставке 2 Бумага, ножницы, клей, скотч   Оформление экспозиции работ, повторение понравившихся игр

ИТОГО:

24 ч.      

Принципы и методы организаци занятий

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 320.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...