Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПРОГРАММА кружка «Флористика»




 

Автор-составитель: Н. В.Ковалевская

 

Целью проведения занятий по флористике в системе дополнительного образования является формирование художественной культуры детей как неотъемлемой части культуры мироотношения, понимаемой как культура эмоционально-ценностных стимулов жизнедеятельности, выработанных историей поколений. Эти ценности, как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны стать средством очеловечивания, т.е. «приживления» детей к корням культуры. Необходимо формировать у детей нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве. Занятия развивают у детей интерес к внутреннему миру человека, способность «углубляться в себя», осознание своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания. Занятия флористикой направлены решать проблему этико-экологического воспитания ребенка. Взаимосвязь природы и искусства, и их влияние на личность решается в этой программе через флористику – в этом заключается актуальность этой программы. Художественная деятельность детей на занятиях находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме; декоративная и конструктивная работа; изучение художественного наследия; подбор иллюстрированного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

На занятиях вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживается связь с музыкой, литературой, историей, трудом. С целью формирования опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания. На занятиях дети постигают общие закономерности художественно-образных языков изобразительных, декоративных, конструктивных искусств - это форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция.

Дети знакомятся с тремя способами художественного освоения действительности: изобразительный, декоративный и конструктивный (изображения, украшения, постройки).

Цель программы: формирование художественной культуры детей как неотъемлемой части культуры духовной.

Для достижения главной цели обучения в рамках программы решаются следующие задачи:

1. расширение кругозора детей посредством ознакомления с разновидностями природного материала, с лекарственными свойствами растений;

2. развитие воображения у детей как основы художественного творчества;

3. формирование любви к природе родного края, бережного отношения к ней.

 

Тематический план занятий

Кружка «Флористика»

Тема занятия Кол-во часов Предполагаемый результат
1 Вводное занятие Правила поведения в природе  Здравствуй, лето!   4 Бережно относиться к окружающей среде. Уметь отображать окружающий мир, используя природный материал. Знать правила поведения в общественных местах. Осознано относиться к понятию «я – живой человек, часть природы».
2 Рыбка (из соленого теста). Рыба-кит. Аквариум (из природных материалов) 6 Владеть приемами работы с разнообразными материалами (соленое тесто, ракушки, камушки, бобы, опилки);
3 Аппликация из опилок   2 Владеть приемами работы с разнообразными материалами
4 Изготовление цветов к празднику 4 Способами изготовления искусственных цветов  
5 «Вальс цветов» 2 Правила составления икебаны
6 Цветы- друзья 2 Лекарственные растения, их назначение и правила сбора
7 Бал цветов   2 Приемы ухода за комнатными с садовыми цветами
8 Итоговое занятие. Выставка букетов 2 Правила составления экспозиции

ИТОГО:

24 ч.  

 

Результаты реализации программы

К концу учебного курса дети должны знать:

· Понятия: флористика, композиция, компоновка;

· Название растений, наиболее часто используемых в качестве лекарственных:

· Душица;

· Подорожник;

· Одуванчик;

· Крапива;

· шиповник и т.д.

· Название цветов, семян, круп;

· Уметь составлять декоративную композицию из семян и крупы в круге;

· Пользоваться инструментами;

· Узнавать изображенные предметы;

· Пользоваться приемами лепки, аппликации.



Критерии эффективности творчества учащихся

     Для выявления уровня знаний  воспитанников определены следующие критерии эффективности   обучения:

* гибкость мышления, генерирование новых идей (способность выдвигать разнообразные идеи, переходить от одного аспекта проблемы к другому, использовать разнообразные стратегии решения);

* оригинальность творческого мышления (способность выдвигать идеи, отличающиеся от очевидных, общеизвестных, банальных и твёрдо установленных);

* изобразительная грамотность -способность правильно (с соблюдением пропорций) графически изображать выдвинутую идею;

· разработанность моторики рук (способность ловко,  умело и легко выполнять сложно-координационные движения рук в процессе выполнения практического задания);

· самостоятельность творческой деятельности (предпочитают индивидуальную работу, хотя с желанием работают и в коллективе);

· оценка успеха (объективно оценивают свои результаты и художественный уровень изделия; способность правильно оценить готовое изделие, организуя общую деятельность по обсуждению и корректировке работы).

Практические умения:

1) практические умения организационного характера (выполнение основных организационных требований: сбор, заготовка и подготовка природного материала к работе, организация рабочего места исоблюдение правил безопасности с инструментами, над выполнением изделия); Я - готовлюсь.

2) практические умения информационного характера (обогащение знаний (представлений и понятий) и умений, которыми должны оперировать дети, не только уже известными им способами, но и теми, которые должны приобрести в декоративно-прикладной деятельности для решения постепенно усложняющихся задач). Я - изучаю.

3) практические умения мыслительного характера (на основе уже известных ранее образов реальной действительности придумывание, фантазирование и решение проблемных задач методом пространственного конструирования, композиционно – пластического решения с соблюдением законов природы: соразмерности компонентов, динамичности, образности, схожести, цельности и т.д.). Я – думаю.

4)  практические умения операционного характера (способы выполнения действий: рисования, плетения, вырезания, наклеивания, крепления, сгибания, сшивания, стягивания и др.); Я – делаю.

5) практические умения интуитивного (творческого) характера (рождение идейного замысла (ранее не существовавшего) в материальный продукт деятельности, посредством применения своеобразия пластических и пространственных решений, разнообразие предметных образов, опираясь на собственную интуицию и бессознательные действия руки). Я - творю.

 



Приложение I

Инструктивные карты и схемы к занятиям

Художественного творчества детей и подростков

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 478.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...