Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Образовательно-оздоровительном лагере




 

В ребенке нужно в первую очередь ценить его фантазию. Без фантазии в принципе немыслим процесс труда, если только он не подчинен однозначно жесткой стандартизации. В свое время, Леонардо да Винчи советовал разглядывать различные пятна, трещины стен, облака и находить в них сходства с людьми, пейзажами, сценами сражений. С тех пор человечество накопило немало приемов для развития воображения. Но главным, наиболее мощным каналом формирования воображения является само искусство.

Многим детям в поведении и рисовании свойственно полностью копировать то, чему их обучали, это часто ведет к появлению шаблонной, узко репродуктивной деятельности. Поэтому наша основная задача состоит в том, чтобы нацелить ребенка на творческую деятельность, оригинальную, связанную прежде всего с воображением.

Принципы построения обучения

 Занятия с детьми строятся на основе дидактических принципов обучения: научности, последовательности, систематичности, прагматичности, осознанности, доступности, наглядности,

Основные методы и приемы приобщения детей к изобразительному искусству

(по Н.Н. Фоминой)

1. Восприятие– основа зрительной памяти, образного мышления.

2. Сравнение – основной путь организации сознательного восприятия, активизации мышления.

3. Сочетание восприятия изобразительного искусства с восприятием музыки и литературы – активизация образного мышления и творчества. Для активизации внимания, создания творческой атмосферы на занятиях активно используются отрывки из музыкальных, стихотворных произведений и т.д.

4. Игровые формы деятельности. На занятиях используются приемы драматизации и уподобления с детьми младшего школьного возраста. Учебно-иммитационные и деловые игры для подростков.

5. Метод плавного погружения в тему. Использование музыки, через эмоциональный рассказ, анализ работ мастеров активизируется желание творить. Самостоятельная работа – сам процесс творчества.

6. Упражнение – метод, цель которого разгрузить творческую деятельность, расковать образное мышление.

7. Дифференциация задания. Деление детей на группы для выполнения творческой работы.

8. Демонстрация детских работ. В конце занятия детские работы показываются всей группе, обращается внимание на положительные моменты. Недостатки работ обсуждаются индивидуально.

9. Обобщение темы. Каждый цикл занятий по одной теме заканчивается коллективной или индивидуальной творческой работой. 

10. Практическая значимость результата работы. Максимальное использование детских работ в практической деятельности, такой как закладки, подарки, оформление помещения.

11. Раскрытие связи искусства с жизнью (26).

 

Вариантов разработки программ великое множество. Это зависит от тематической направленности лагерной смены, от возможностей педагога, от запросов детей, записавшихся в кружок. Программы работы с детьми могут иметь искусствоведческую направленность и тогда в основном содержание занятий будут составлять беседы об искусстве и культуре, экскурсии в музей и картинные галереи. Программа может иметь общекультурный уровень, основанный на полихудожественном подходе к преподаванию искусства и использовании разнообразных изобразительных техник и материалов. Программа может носить развивающий характер и строиться на основе серии упражнений, направленных на развитие восприятия, внимания, памяти и воображения, так необходимых для художественно-творческой активности. Программа может быть мульти- или монотехнологической, опирающейся на разнообразие или одну технику обработки того или иного материала (аппликация, батик, оригами, бисероплетение, художественная роспись по дереву). Программа может быть тематической и раскрывать подробно связь искусства с жизнью («Культура башкирского народа», «Традиции казачества на Южном Урале», «Уральские сказы Бажова» и др.).

Ниже представлены варианты - образцы краткосрочных образовательных программ для детских оздоровительных лагерей, тематических планов занятий художественным творчеством с детьми, серии упражнений, инструктивных карт, разработанных педагогами дополнительного образования Центра детского творчества Орджоникидзевского района города Магнитогорска, входящими в творческую группу по художественно-эстетическому образованию, рисунки к серии упражнений на развитие творчества выполнены студентами ХГФ МаГУ.

 

Варианты тематических планов занятий

Художественным творчеством с детьми в детском

Образовательно-оздоровительном лагере










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 271.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...