Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Требования к презентации на итоговую конференциюСтр 1 из 4Следующая ⇒
Памятка для прохождения педагогической практики «Первые дни ребенка в школе» Цель практики - ознакомление с особенностями образовательного процесса в первые дни обучения ребенка в школе. В ходе прохождения практики студенты: Ознакомятся: - сособенностями организации образовательного процесса детей в первые дни пребывания ребенка в школе; - образовательной программой первого класса начальной школы; - особенностями работы педагога с коллективом первоклассников, каждым обучающимся отдельно. научатся: - анализировать уроки, проводимые в первом классе; - разрабатывать воспитательные мероприятия для первоклассников; - определять эффективность уроков, внеклассных занятий; - работать с дневниками учащихся; - инструктировать родителей о характере помощи детям в выполнении домашних заданий; -принимать участие в проведении родительских собраний; - выявлять и обобщать положительный опыт работы учителя; овладеют: - методами наблюдения за детьми, беседы с ними, изучения результатов детского творчества, анализа полученных данных, изучения индивидуальных возрастных особенностей учеников; - навыками проведения внеклассных воспитательных мероприятий в начальной школе; приобретут опыт: - установления педагогически целесообразных взаимоотношений с ученическим коллективом и родителей первоклассников.
Организация работы студентов на практике Для прохождения практики студенты распределяются по базовым школам. Группа делится на подгруппы по 5-6 студентов на один первый класс. В каждой группе выбирается староста из числа студентов, в обязанности которого входит координация деятельности студентов в соответствии с планом деятельности. Каждой группой студентов руководит методист из числа преподавателей и учитель базовой школы, в обязанности которых входит: Методисты групп: - осуществляют инструктаж студентов, учителей и других специалистов, привлекаемых для работы с практикантами; - распределяют студентов на рабочие места, осуществляют методическое руководство и контроль за их педагогической деятельностью; - наблюдают за работой студентов с детьми, анализируют и оценивают ее совместно с учителями и др. специалистами; - принимают участие в конференции по итогам практики; - контролируют ведение документации студентов; - заполняют журнал практики; - несут ответственность за выполнение программы практики студентами; - представляют ведомость на оплату за руководство педагогической практикой работникам базовых ОУ. Учителя: - предоставляют студентам возможность для наблюдения за детьми в первые дни школьного обучения (для проведения диагностики готовности к обучению в школе) - знакомят с планированием учебной и воспитательно-образовательной работы с первоклассниками; - знакомят с особенностями адаптации ребѐнка к школе; - проводят показательные занятия; - знакомят с документацией (журналом, личными делами учащихся); - привлекают к индивидуальной работе с детьми; - проводят первое родительское собрание; - составляют отзыв о практике студентов (на группу). Студенты: - знакомятся с организацией первых дней обучения детей в школе; - наблюдают и анализируют деятельность, поведение и общение учащихся на занятиях, на переменах, анализируют выполнение заданий учащимися: отмечают их активность на уроке, результативность деятельности, подготовленность к решению поставленных задач, самостоятельность в выполнении заданий; на перемене продолжают наблюдение за учащимися, проводят с ними беседу; - проводят беседу: с учителем об образовательных задачах, программе и особенностях организации обучения первоклассников в первые дни в школе; с учащимися и их родителями о состоянии здоровья детей, желании и мотивах учения, особенностях воспитания в семье и т.д.; - исследуют готовность первоклассников к обучению в школе: проводят диагностику, обрабатывают и интерпретируют ее результат, составляют психолого-педагогическую характеристику готовности ребенка к обучению в школе; - изучают и анализируют предметно-развивающую среду класса и школы; - в дневнике ведут протокол занятий, дают письменный анализ и оценку дня в соответствии с анализируемой темой и целью, формулируют предложения по решению проблемных вопросов; - принимают участие в конференции по итогам практики, предоставляют документацию по практике.
Рабочие этапы практики Организационный: Виды деятельности студента: 1. Встреча с администрацией школы, учителем начальных классов с целью знакомства с базой педпрактики. 2. Составление индивидуального плана практики (по дням), его реализация в течение практики. 3. Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой, условиями обучения первоклассников. 4. Знакомство с порядком приема детей в школу и комплектованием классов. 5. Изучение организационно-педагогической деятельности учителя до начала учебного года и в первую неделю сентября (планирование работы, обеспечение детей учебниками, организация питания детей, оборудование и оформление классной комнаты, подписывание тетрадей и прописей, размещение детей в классе в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и т.п.). 6. Знакомство с оформлением школьной документации (классного журнала, личных дел учащихся, медицинских карт, журналов психодиагностических исследований и др.) Рефлексивно-аналитический: Виды деятельности студента: 1. Изучение деятельности учителя (по возможности, школьного психолога, социального педагога) по диагностике и коррекции готовности детей к обучению до начала обучения в школе. Ознакомление с приемами осуществления преемственности в работе дошкольных учреждений, семьи и школы. 2. Посещение и анализ первой встречи учителя с будущими первоклассниками и /или их родителями ("переклички"). 3. Ознакомление с содержанием, организацией и методикой проведения уроков в 1-м классе. Посещение всех уроков, их подробная протокольная запись, анализ и оценка эффективности педагогической деятельности учителя: а) по обучению и воспитанию первоклассников; б) по диагностике и коррекции готовности детей к обучению на уроках по разным учебным предметам; в) по формированию общеучебных умений и организации учебной деятельности детей (организация рабочего места, обращение с учебниками, тетрадями, дидактическим материалом, различными учебными принадлежностями, усвоение правил поведения на уроке, в перемену и т.п.). 4. Ознакомление с приемами организации деятельности учителя во внеучебное время (до и после уроков, на переменах и т.д.), анализ ее результативности. 5. Наблюдение за организацией первого дня занятий в школе (1 сентября), анализ воспитательного эффекта проводимых мероприятий. 6. Изучение особенностей выбора методов и приемов формирования отношений "учитель – ученик" в педагогическом процессе. 7. Анализ собственной деятельности в период практики и результатов практики, оформление отчета по практике. Исследовательский: Виды деятельности студента: 1. Исследование лингвистической готовности детей к обучению в школе (учебно-исследовательская работа студентов (УИРС) по методике обучения русскому языку и литературе). 2. Исследование математической готовности детей к обучению в школе (УИРС по методике преподавания математики). 3. Выявление уровня психологической готовности детей к обучению в школе на лингвистическом, математическом и внеучебном материале. Деятельностно-практический: Виды деятельности студента: 1. Помощь учителю в его повседневной деятельности (в работе с детьми и их родителями, в оформлении документации, в подготовке необходимых дидактических материалов и изготовлении наглядных пособий и др.). 2. Организация деятельности детей в школе, их досуга (экскурсии по школе, физкультминутки, игры на переменах, участие в общешкольных мероприятиях, выход детей в школьную столовую, раздевалку и др.). 3. Участие в организации и проведении первого родительского собрания (по согласованию с учителем). 4. Пополнение индивидуального методического фонда материалами, отражающими особенности организации работы в первые дни пребывания ребенка в школе. Итоговый: 1. Анализ результатов практики: а) самостоятельная работа студентов по оформлению дневника практики и отчетной документации; б) проверка отчетной документации руководителем практики и методистами с кафедры ПДиНО. 2. Проведение итоговой конференции; обобщение результатов практики.
Оценка практики студента Итоги практики подводятся на малом педсовете (совещании при директоре) и на итоговой конференции на факультете. По результатам прохождения практики студентам-практикантам выставляется дифференцированный зачет на основе совокупности оценок учителя и методиста за выполнение следующих видов работ: 1. Учебная работа Оценивается качество проведения воспитательного мероприятия в первом классе и участие в его обсуждении. 2. Учебно-методическая работа Оценивается качество ведения документации и планирования учебно-воспитательной работы (плана работы, дневника психолого-педагогических наблюдений, конспекта воспитательного мероприятия, творческой работы) 3. Воспитательная работа Оценивается умение работать со школьниками, вести педагогические наблюдения (качество проведенных мероприятий, контакт с классом, отзыв классного руководителя), и делать выводы, исходя из увиденного. 4. Внеклассная работа Рассматривается помощь учителю первого класса. 5. Качество и своевременность оформления документации Анализируется оформление дневника психолого-педагогических наблюдений, отчета о педагогической практике, оформления творческого задания, своевременность сдачи документации. 6. Отношение к педагогической практике Оценивается степень активности в решении задач педагогической практики, качество и своевременность подготовки мероприятия, дисциплина.
Студенту, не выполняющему требований, получивший отрицательный отзыв или неудовлетворительную оценку, направляется на практику повторно, без отрыва от учебных занятий, за полную или частичную оплату. В отдельных случаях может рассматриваться вопрос о дальнейшем обучении студента в университете.
По результатам практики проводится итоговая конференция, в сроки, установленные на факультете, о чем студенты будут оповещены заранее. На конференцию каждая группа представляет отчет по итогам практики, выполненный в форме презентации.
Итоговая конференция К итоговой конференции студенты предоставляют методическую копилку, от каждой группы готовят выступления в виде презентации, в которых раскрывают следующие вопросы: - Организация учебных занятий в первые дни ребенка в школе; - Содержание деятельности учителя по определению мотивационной готовности к обучению в школе; - Содержание деятельности учителя по определению интеллектуальной готовности к обучению в школе; - Содержание деятельности учителя по определению социально готовности к обучению в школе; - Содержание деятельности учителя по определению физической готовности к обучению в школе; - Проблема готовности ребенка к школе глазами родителей, учителя и воспитателя ДОУ. Требования к презентации на итоговую конференцию 1. Защита практики проходит в форме отчетной конференции. 2. Каждая группа представляет отчет в форме электронной презентации и ее печатной версии, которая разрабатывается на основе полученных студентами материалов в период практики. 3. Презентация создается в программе «Презентация Microsoft PowerPoint», ее oбъем должен составлять не менее 7 слайдов, тема стандартная, Office, без дополнительных эффектов. 4. Презентация по практике включает в себя: I - титульный лист – название учеб. заведения, вид практики, срок прохождения практики, Ф.И.О. студентов, Ф.И.О. методиста, учителя. II - характеристика образовательной организации: название, адрес, структура организации, кадровое обеспечение начальной школы, контингент обучающихся в 1 классах, материально-техническое обеспечение, оборудование, кабинеты начальной школы, психолого-педагогическое, методическое обеспечение начальной школы. III – содержание практики студента: посещенные уроки и мероприятия, проведенные внеклассные мероприятия, работа с родителями. IV – итоги практики: чему научились, что освоили, какой опыт получили, что удалось, чему еще нужно научиться и т.п.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 248. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |