Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Общение с людьми, не уплатившими хумс




21.Среди наших ближайших родственников есть такие, которые не выплачивают хумс[73]и не совершают намаз. Все эти вопросы для нас бесспорны. Однако принимая во внимание поддержку наших родственных связей, что является обязательным религиозным повелением, мы хотим знать, что говорится в исламских предписаниях об общении с такими людьми?

Священный Коран в отношении родственных связей имеет немало указаний и пояснений. Людей, порвавших узы родства, он называет проклятыми Аллахом: «И быть может, если вы откажитесь [участвовать в джихаде], [именно это] будет беззаконием и нарушением родственных связей. [Ведь] они – те, которых Аллах проклял, лишил слуха и ослепил».[74]

Передают, что дорогой Посланник Аллаха (ДБАР) сказал: «Я советую всей исламской нации, даже тем, которые родятся перед Судным днём, чтобы вы не были беспечными в отношении уз родства. Если для их исполнения необходимо отправиться в дальнее путешествие, то вы возьмите на себя этот труд. Выполняйте этот нравственный и общественный долг». В отношении укреплении родственных связей с теми близкими, которые не выполняют предписания Ислама сказано так: если наши отношения с ними будут способствовать их улучшению, то необходимо сохранять эти узы родства, потому что таким путём мы сможем оказывать на них положительное влияние. Однако в том случае, если наше общение с ними окажется бездейственным и неэффективным, а помимо этого есть вероятность, что прервав общение с ними, мы дадим им хороший урок, после которого они начнут исправлять свои ошибки, то тогда необходимо прекратить всякое общение с ним. Ибо в данной ситуации, такое деяние будет из дел, имеющих отношение к таким обязательным предписаниям Ислама, как призыв к добру и запрет предосудительного. При любой, из двух изложенных выше ситуациях, если мы посетили их дом и нам предложили фрукты или какую-то еду, и мы уверены в том, что как раз-таки именно из этого не был выплачен хумс, то употребление этой пищи затруднительно для нас. Ибо это трудноразрешимое положение, возникшее в результате противоречия в рассуждениях. Если же мы не уверены в этом, то вполне можем съесть поданное для нас.

 

 

Условия кормления грудным молоком

Какие существуют условия при кормлении грудным молоком, которое становится причиной близкого кровного родства (при котором мужчине и женщине по законам шариата запрещается вступать в брак, а женщине разрешается появляться с непокрытой головой)?

На основании фетв, выданных шиитскими учёными, с соблюдением перечисленных ниже условий, близкое кровное родство достигается следующим путём.

  1. Возраст ребёнка, которого кормят грудью, не должен быть более двух лет.
  2. Кормящая грудью должна быть живой.
  3.  Ребёнок должен высасывать молоко из груди.
  4. Молоко не должно быть смешано с чем-то другим.
  5. В течении суток, или же 15 раз он должен употреблять грудное молоко и ничего кроме этого.
  6. Ребёнок не должен вырвать это молоко.
  7. Молоко должно появится в результате беременности и родов только от одного мужа. (Значит, если женщине, кормящей молоком, дадут развод, а потом она вновь выйдет замуж за другого и забеременеет от нового мужа, а затем родит и покормит восемь раз ребёнка молоком, оставшимся от первого брака и семь раз молоком, появившимся от второго брака, то этот ребёнок никому не станет махрамом).
  8. Молоко у женщины должно появиться в результате беременности, законной с точки зрения шариата.

 

 

Условия, которые становятся причиной близкого кровного

 родства с точки зрения суннитских учёных

1. Последователи ханафитской, шафиитской и маликитской религиозно-правовой школы считают, что нет никакой разницы между молоком женщины, состоящей в законном браке и молоком женщины, никогда не вступавшей в брак. Достаточно только лишь наличие самого молока. Ханафиты и маликиты также говорят, что если женщина была мертва, а ребёнок пососал её молоко, то этого вполне достаточно для того, чтобы стать близким кровным родственником, даже если он и выпил всего лишь одну каплю.

2. Ханбалиты утверждают, что молоко у женщины должно появиться в результате беременности, а ребёнок должен поесть это молоко пять раз.

3. Шафииты говорят, что молоко должно быть от живой женщины и ребёнок должен поесть его пять раз.

4. Последователи ханафитского, маликитского, ханбалитского и шафиитского мазхабов говорят о том, что кормление грудным молоком становится причиной близкого кровного родства. Однако нет никакой разницы в том, будет ребёнок сосать это молоко из груди, или же поест его сцеженным.[75] (Так как этот вопрос относится к мусульманскому праву, то возможно, что некоторые положения и термины будут не совсем верно поняты читателем. Для более подробного ознакомления с данной темой обращайтесь к необходимой литературе, или людям, знающим мусульманское право. От переводчика).

 

 

Клятва и её искупление

Если кто-то поклянётся в том, что сегодня он не будет есть что-то, а затем съест это, то каково решение шариата в этом случае? Как он должен искупить своё клятвонарушение?

 

А) Для человека, приносящего клятву, имеются определённые условия. Исламские учёные считают, что такой человек должен быть разумным, совершеннолетним (с точки зрения шариата), по собственному намерению и воле принести клятву. Он не должен клясться для выполнения запретных или неодобряемых по шариату деяний. Клятва не должна быть в отношении оставления совершения обязательных или же желательных религиозных предписаний. Клятва должна быть произнесена одним из имён Аллаха, например, Аллах, Милостивый, Милосердный и т. д. Человек должен вслух произнести свою клятву. Её выполнение должно быть посильно и возможно для него.

Б) Для человека, совершившего клятву с соблюдением всех условий, перечисленных нами выше, становится обязательным её исполнение. В случае клятвонарушении он обязан принести искупление, то есть накормить десять бедняков или одеть их. Если же это не посильно для него, то необходимо в течении трёх дней соблюдать пост.

В) В отношении вопроса об искуплении клятвы между учёными различных мазхабов имеются разногласия.

 

Клятва, принесённая не именем Аллаха










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 303.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...