Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Почему сунниты при совершении вузу (малого ритуального омовения) моют ноги, а шииты не делают этого, а лишь протирают их?




Преждё чем ответить на этот вопрос, разрешите обратить Ваше внимание на несколько важных моментов:

  1. Все мусульмане, как шииты, так и сунниты, намереваясь сделать что-то обращаются к книге Аллаха и суннату (обычаям и традициям) дорогого Посланника Божьего (ДБАР). Если по какому-либо вопросу между мусульманами возникают противоречия и разногласия, они приступают к выяснению их причины.
  2. Сегодня наши братья-сунниты убеждены в необходимости мытья ног при совершении вузу (малого ритуального омовения). Однако, Фахр ар-Рази[84] в комментариях к 6 аяту суры «Аль-Маида» (Трапеза) пишет, что относительно мытья ног или же их протирания, при совершении малого ритуального омовения (вузу), имеются четыре различных мнения. А) Необходимость мытья ног. Б) Необходимость протирания ног. В) Исполнять то, что лучше. Г) И протирать ноги, и мыть их.
  3. У последователей суннитских религиозно-правовых школ имеется очень много хадисов, где повелевается мытьё ног, при совершении малого ритуального омовения. Однако они также имеют очень много и других хадисов, где говорится о необходимости протирания ног, во время выполнения вузу. Десять таких хадисов приведены в тафсире Табари. На основании одного из них написано, что Ибн Аббас говорил: «Вузу – это два мытья (лица и рук), и два протирания (головы и ног)».[85] Также на основании этих же хадисов написано, что Анас, Акраме, Ша’бе, Амар и Катаде говорили: «Обязанность при выполнении вузу – это протирание ног, а не мытьё».[86] В ответ на приведённый выше вопрос, нужно заметить, что и сунниты, и шииты, для определения качества совершения малого ритуального омовения опираются на следующий аят Священного Корана: «О вы, которые уверовали! Когда вы приступаете к совершению ритуальной молитвы, то омойте ваши лица и руки до локтей, и оботрите голову и ноги до лодыжек».[87] По убеждению учёных-суннитов слово «арджулякум» (ноги), используемое в этом аяте, соединено со словом «вужду ха кум» (лица) и поэтому, так как необходимо мыть лицо, то нужно мыть и ноги. Шииты, так же для обоснования протирания ног, при совершении малого ритуального омовения, опираются на этот же аят Священного Корана. Они говорят, что слово «арджу ля кум» ноги, применённое здесь, соединено со словом «руусикум» головы, а так как необходимо протирать голову, то нужно протирать и ноги. Шиитские учёные утверждают, что так как слово «арджу ля кум» ноги, находится рядом со словом «руусикум» головы, то согласно законам грамматики оно должно присоединяться к ближайшему слову, то есть к слову «руусикум» головы. И на основании этого необходимо протирать и голову, и ноги. Мусульманские учёные-законоведы, будь то шииты, или же сунниты, в отношении совершения качества малого ритуального омовения аргументируют этим аятом Священного Корана: «О вы, которые уверовали! Когда вы приступаете к совершению ритуальной молитвы, то умойте ваши лица и руки до локтей, и оботрите голову и ваши ноги до лодыжек». По поводу доказательств, вышеприведённого аята, выдающиеся учёные-законоведы, имеют очень много научных диспутов, которые подробно изложены в книгах по комментариям Священного Корана. Здесь мы укажем Вам только лишь на такой момент, что слова «арджулякум» ноги, имеет два вида чтения. Первый вид чтения – насб,[88] а второй вид чтения – с касрой.[89] Согласно законам арабской грамматики, в то время, когда одно предложение соединяется с другим при помощи буквы «вав» (и) или же другой буквы, то такое предложение называется «ма’туф», то есть предложение, связанное союзом. Предписания грамматики в отношении предложения «ма’туф алейх» - раф (то есть ставить слово в именительном падеже), насб (ставить имя в винительном падеже, а глагол сослагательном наклонении), джар (ставить слово в родительном падеже), а так же те предписания, которые действуют на предложение «ма’туф». Эти же законы действуют и в отношении вышеуказанного аята «вамсаху бируусикум ва арджулякум». В этой части аята мы имеем два предложения, где одно предложение соединяется с другим при помощи союза «ва», то есть предложение «ва арждулякум иляль ка’байни» соединено со словом «бируусикум». Необходимость присоединения здесь обосновано тем, что глагол «амсаху» (протирайте) входит в предложение «ма’туф». То есть, здесь можно было бы читать этот аят и так: «вамсаху бируусикум, ва амсаху би арджулякум» (протирайте свои головы и протирайте свои ноги). Это в том случае, когда чтение происходит с касрой. Если чтение происходит в другом виде, то есть с насб-ом, то это будет точно в таком же роде, как и в предыдущем. Конечно же с той разницей, что при касре происходит видимое присоединение слова «руусикум», которая при помощи буквы «джар», в данном случае буквы «б» становится «маджрур» (ставить слово в родительном падеже), но также считается дозволенным и допускается «мансуб» (ставить слово в винительном падеже), потому что становится дополнением «маф’ул» к глаголу «амсаху» (протирайте). Так как буква «б», которая является буквой «джар», то есть ставит слово в родительном падеже, вошло в глагольное дополнение, в результате чего это слово получило огласовку «касра», то если предложение присоединено к этому слову, то тоже возможно чтение и с насб-ом и с джар-ом. Именно поэтому наиболее известные чтецы Священного Корана, разрешают оба вида чтения. Обращая внимание на вышесказанное становится ясно, почему шииты при совершении малого ритуального омовения протирают ноги, а не моют их. На основании законов арабской грамматики слово «арджулякум» (ноги), должно присоединятся к ближайшему предложению, а не к тому, с которым имеется достаточное расстояние. Вот поэтому некоторые из суннитских учёных-правоведов, как например, Дауд Исфахани, допускают выбор. То есть допускается и мытьё ног, и их протирание. Исходя из правил арабской грамматики, которые также приведены в тафсирах суннитских учёных, мытьё ног при совершении вузу – неверно. Малое ритуальное омовение, совершаемое шиитами, согласуется и с аятом Священного Корана, и с многочисленными хадисами, дошедшими до нас от непорочных имамов рода Пророка Ислама (ДБАР), сподвижников дорогого Посланника Аллаха (ДБАР) и табеинов.

 

Близкое кровное родство супруги

Говорят, что махрам – это близкий родственник, с которым по законам шариата запрещается брак. Почему же этот термин «махрам», применяется в отношении супруги, в то время, как её близкое кровное родство (с точки зрения шариата) отличается от единокровных родственников, родных со стороны мужа, или молочных родственников?

В мусульманском законодательстве, термин «махрам» применяется в отношении человека, с которым по законам шариата запрещается брак. Причём вовсе не обязательно, чтобы сам этот человек был из числа тех родственников, с которым по законам шариата был запрещён брак. Вроде матери, сестры, молочной матери, тёщи и т. д. Этот термин «махрам», применяют в отношении того, кто не должен скрывать своё тело под чадрой, женским покрывалом или каким-то другим видом одежды, от мужчины, с которым для них брак по шариату запрещён. Именно поэтому это выражение «махрам» иногда применяется и в отношении супруги. Хотя конечно же, согласно мусульманскому законодательству, супруга не входит в число тех близких родственников, с кем по законам шариата, запрещается брак. Ведь именно по этой же причине она и вышла замуж, а уже после того, как став замужней женщиной, к ней иногда и применяют это выражение «махрам».

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 319.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...