Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Воскресение мёртвых в период пришествия имама Махди
А) В Преславном Коране имеется рассказ об Узейре, где говорится следующее: «Или [не задумывался ли ты над тем] человеком, который проходил мимо селения, разрушенного до основания? Он сказал: - Как Аллах вернёт всё это к жизни после того, как оно умерло? – Аллах умертвил его самого на сто лет, потом воскресил и спросил: - Как долго ты пробыл [во сне]? – Он ответил: - Я проспал день или некоторую часть дня. – Аллах сказал: - Ты прибывал во сне сто лет. Посмотри на свою еду и воду, они ведь не испортились. [А теперь] взгляни на своего осла. Мы непременно сделаем тебя знамением для других людей. Посмотри же как Мы восстановим кости, а потом нарастим на них мясо. – Когда человек увидел воочию [знамение], он сказал: - Я знаю, что Аллах властен над всем сущим».[18] Б) В суре «Аль-Бакара», имеется повествование о его светлости Пророке Мусе (ДБМ). Там говорится о том, как некоторые из израильтян, умерщвленные молнией, вновь были возвращены к жизни. «[Вспомните], как вы воззвали: “О Муса! Мы не станем верить тебе, пока не увидим Аллаха воочию”. И вас поразила молния, и вы увидели это воочию. Затем Мы вернули вас к жизни, после того, как вы лишились сознания, чтобы возблагодарили [Нас]».[19] В) В то время, когда сынок некоего богача из израильтян, убил из-за ревности своего двоюродного брата, а затем в этом убийстве обвинили представителей другого племени, то из-за этого разгорелись ссоры и споры. Люди пришли к Пророку Мусе (ДБМ) и рассказали его светлости о случившемся. Пророк (ДБМ) приказал им забить корову, а затем её шкурой дотронуться до покойного. В результате этого убитый ожил и назвал имя своего убийцы. В продолжении этой истории Священный Коран говорит, что так Аллах оживляет мёртвых. Г) Пророк Иса (ДБМ) также оживлял мёртвых, говоря при этом: «Я исцелю слепого и прокажённого, и оживлю покойников с соизволения Аллаха».[20] Как видно из приведённых аятов, Аллах иногда вновь возвращал к жизни некоторых из людей, живших до нас. И поэтому Он в состоянии оживить часть людей во время пришествия его светлости имама Махди (Да ускорит Аллах его пришествие!). Из хадисов, которыми располагают и сунниты, и шииты можно сделать вывод о том, что его светлость Пророк Иса (ДБМ) во время правления имама Махди (Да ускорит Аллах его пришествие!), вернётся с небес на землю, дабы своим служением помочь имаму. Во время совершения намаза, Иисус (Иса) (ДБМ) присоединится к этой общественной молитве, руководителем которой будет имам Махди (Да ускорит Аллах его пришествие!). Как видно из приведённых ранее аятов, то одним из чудес Пророка Исы (ДБМ) было то, что он с соизволения Аллаха оживлял мёртвых. Мы не имеем никаких доказательств того, что это чудо было отобрано у его светлости Исы (ДБМ). Поэтому вполне возможно, что Пророк Иса (ДБМ), с соизволения Всевышнего Аллаха, оживит некоторых людей, для помощи имаму Махди (Да ускорит Аллах его пришествие!). 3. С другой стороны, ведь если Пророк Иса (ДБМ), который является помощником имама Махди (Да ускорит Аллах его пришествие!), обладает такой силой, что способен оживлять мёртвых, то почему её не может обладать сам имам Махди (Да ускорит Аллах его пришествие!)? Разве не возможно такое, чтобы его светлость имам Махди (Да ускорит Аллах его пришествие!) владел такой силой? Хотя конечно, когда шииты говорят о возвращении (раджаате), то они имеют ввиду возвращение людей, умерших прежде. Однако мы не имеем никаких подтверждений о том, как будут оживлены эти люди. Самим Всемогущим Аллахом, или кем-то другим, с соизволения Создателя. 4. То, о чём мы с Вами вели речь до сих пор, подтверждает доводы разума о возвращении к жизни мёртвых. Однако доказательства, которыми обладают шииты, о возвращении к жизни некоторых из ранее умерших людей, во время пришествия имама Махди (Да ускорит Аллах его пришествие!) – это многочисленные хадисы на эту тему, дошедшие до нас от непорочных имамов рода пророческого (ДБМ). Наши учёные подробно осветили тему возвращения (раджаат) в своих книгах, приведя в них эти хадисы. Здесь, в качестве примера, можно назвать книгу, написанную алламе Амили, автором другой известной книги «Васаил аш-шиа». Книга алламе Амили, посвящённая теме возвращения к жизни мёртвых, называется «Айказ аль-хаджаа фи исбат ар-раджаа».
Религиозно-правовые школы суннитов
Суннитские мазхабы с точки зрения мусульманского права подразделяются на следующие:
С точки зрения вероубеждения сунниты также разделяются на несколько различных групп. 1. Аш’ариты. Большинство суннитов в вопросах вероубеждения, придерживаются взглядов Абу-л-Хасана Али бин Исмаила ал-Аш’ари (873 г. хр.л. – 935 г. хр. л). 2. Ахль-и-хадис – последователи Ахмада бин Ханбала. 3. Мутазалиты – последователи Абу Хузайфа ал-Газзали Васи бин Ата. (699-748 г. хр.л). 4. Матуридиты. Многие из ханафитов, живущие на востоке исламского мира, в вопросах вероубеждения являются последователями Абу Мансура Мухаммада бин Мухаммада ал-Ханафи ас-Самарканди ал-Матуриди (870-944 г. х.л). То, что мы перечислили для Вас выше – это всё наиболее известные суннитские религиозно-правовые школы в вопросах мусульманского права (фикха) и вероубеждения (акиды). Конечно же на протяжении всей исламской истории в вопросах фикха и акиды существовали и другие исламские группы, которые со временем прекратили свою деятельность. Если некоторые из них существуют и сегодня, то они очень малочисленны, а деятельность их крайне ограничена. Здесь хотелось бы напомнить о том, что религиозно-правовые школы суннитов в вопросах фикха, стали ограничены имеющимися сегодня четырьмя мазхабами с четвёртого века лунной хиджры. До этого времени, в вопросах мусульманского права среди суннитов имелось более сорока религиозно-правовых школ. Затем, по очень многим причинам, как например уменьшение противоречий, осталось всего лишь четыре официальных мазхаба. С точки зрения теологии, официально были признаны только лишь аш’ариты, что и стало причиной исчезновения мутазалитов, и других религиозно-правовых школ и течений.
Возраст имама Махди
С точки зрения шиитов, имам Махди (Да ускорит Аллах его пришествие!) родился в середине месяца Ша’абан 255 года лунной хиджры. Сейчас, когда начался 1424 год лунной хиджры, его светлости исполнилось 1169 лет. В отношении второй части вопроса разрешите вначале пояснить Вам несколько тем: 1. Принимая во внимание безграничную силу и могущество Всевышнего Аллаха, ни один мусульманин не сомневается в том, что если Создатель захочет, то сделает так, что один из Его рабов будет жить в этом мире тысячи лет. Мусульмане верят в это, потому что убеждены, что в день Воскресения праведные рабы Аллаха будут вечно жить в раю, а грешники будут вечно пребывать в аду.
Узы родства
В исламской культуре узы родства – в значении постоянной, беспрерывной связи со своими единокровными родственниками. В Священном Коране и хадисах, для укрепления и упрочнения родственных отношений, имеется немало повелений для мусульман. Для устранения нужд и потребностей близких предписывается предпринимать всевозможные и осуществимые усилия, так как эти родственники имеют на это больше прав, чем другие члены нашего общества. Узы родства имеют огромный положительный след, как на нашу жизнь в этом мире, так и в мире будущем. Сохранение близких родственных отношений способствует увеличению хлеба насущного и достатка, отражению и устранению грехов, бедствий, несчастий и трудностей, очищению богатства, облегчению расчёта в Судный день. И наоборот, прерывание уз родства, всегда оказывает вредное воздействие на нашу жизнь и в этом мире, и в мире ином. Один из положительных следов от сохранения родственных связей – это увеличение жизненного срока человека. В авторитетных источниках как у суннитов, так и у шиитов, имеется немало хадисов, повествующих о том, что сохранение уз родства способствует увеличению жизненного срока, а прерывание их – его сокращению. В качестве примера мы приведём для Вас два хадиса, посвящённые этой теме. 1. Муслим, в своей книге «Сахих», приводит хадис от Анас бин Малика, который говорил так: «Воистину, дорогой Посланник Аллаха (ДБАР) сказал: «Каждый, кто желает чтобы его хлеб насущный увеличился, а смерть отсрочилась, должен сохранять родственные отношения»».[23] 2. Кулейни в своей книге «Усуль кафи» приводит такой хадис от имама Садика (ДБМ). Его светлость имам Садик (ДБМ) говорил: «Я не знаю другого средства для увеличения жизненного срока, кроме как сохранения уз родства. Это настолько эффективно и действенно, что человеку осталось прожить всего лишь три года, но из-за сохранения им родственных отношений, Всемогущий Аллах добавил ему ещё тридцать лет, и в итоге получилось тридцать три года жизни. Другой должен был прожить ещё тридцать три года, но из-за прерывания уз родства, Всевышний сократил его срок на тридцать лет, и в итоге у него осталось только лишь три года».[24] В книге «Канз аль-амаль» также имеется немало хадисов, подобных вышеприведённым: «Человеку осталось прожить всего лишь три дня, но из-за сохранения им родственных связей, Аллах отсрочил его смерть на тридцать лет. Другой, должен был прожить ещё тридцать лет, но из-за прерывания им уз родства, Создатель заменил тридцать лет на три дня».
Польза поста Почему мы соблюдаем пост?
Обязательные Божественные религиозные предписания (ваджиб), преследуют пользу и интерес, добрые побуждения и хорошие начинания. Человек, на которого возложена обязанность по исполнению этих обязательных предписаний, выполняя их, достигает этой пользы и выгоды, подготавливая тем самым почву для своего духовного роста и совершенства. Очень многое, имеющее для нас пользу, от нашего поклонения Всевышнему, сокрыто от нас. Именно поэтому получение определённой части доказательств этого вопроса не доступно для человеческого разума, хотя конечно при помощи аятов Священного Корана и хадисов, мы можем понять некоторые из премудростей предписаний Ислама. Поэтому то, что мы можем сказать на вышеприведённый вопрос, включает в себя следующее: 1. Пост воспитывает в человеке дух богобоязненности, праведности и целомудрия. Это средство очищения человеческой души. Священный Коран говорит об этом так: «О вы, которые уверовали! Предписан вам пост подобно тому, как он был предписан тем, кто жил до вас, - быть может, вы станете богобоязненными».[25] 2. Пост – это перенесение жажды и голода, а в награду за это – защита от огня геенны, благоденствие в Божественном раю, пользование нескончаемыми милостями Всемогущего Аллаха. Дорогой Пророк Ислама (ДБАР) изволил сказать следующее: «В раю есть дверь, под названием «Райиан» (утолившие жажду). Только лишь соблюдавшие пост, войдут через неё в рай».[26] 3. Пост – это увеличение средств существования, и устранение бедности и нищеты. Как-то раз, один человек пришёл к его светлости имаму Казиму (ДБМ), и сказал: «О сын Посланника Аллаха, я беден». Имам ответил ему: «Соблюдай пост и делай пожертвования».[27] 4. Пост, с точки зрения гигиены и санитарии – это верный источник здоровья человеческого тела. Точно так, как об этом говорил сам дорогой Посланник Аллаха (ДБАР): «Соблюдайте пост, чтобы быть здоровыми».[28] Сегодня медицина доказала, что очень многие из болезней, как например: сахарный диабет, различные болезни кожи, почек, крови при воздержании и умеренности, а также при соблюдении поста, излечиваются. 5. Пост удерживает человека от безнравственности и низменных страстей. Он очищает душу человека и укрепляет его волю. 6. Пост – причина обращение внимания человека на нужды общества, совершение им благотворительных деяний. Ведь состоятельный и богатый человек, испытавший чувство голода и жажды, лучше поймёт нужды и потребности бедных, неимущих людей. 7. Пост – это повод для веселья и радости, постящегося во время его встречи со своим Господом. Посланник Божий (ДБАР) говорил об этом так: «Для постящегося существуют две радости. Первая – это когда он разговляется, а вторая – когда он встретит своего Господа».[29] |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 352. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |