Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Возможно ли с точки зрения Ислама, клясться чем-либо другим, кроме имён Аллаха?
Последователи всех исламских религиозно-правовых школ убеждены в том, что:
Инъекция в состоянии поста Если кто-то при соблюдении поста сделал инъекцию или вырвал, или же у него появилось кровотечение из носа, то аннулирует это его пост? 1. По поводу совершения инъекции ханафиты говорят, что всё, служащее совершенствованию человеческого тела которое попало в желудок, живот или мозг через носоглотку, аннулирует пост. Поэтому те лекарства, которые путём инъекции попали в тело человека, хотя и служат для его улучшения, но так как попали не через носоглотку, то это не аннулирует пост. С точки зрения шиитских учёных, при соблюдении поста необходимо избегать применения ампул, содержащих питательные вещества для организма. По этому поводу имам Хомейни говорил следующее: «Ихтиат ваджиб (обязательная предосторожность) – это то, что постящийся должен избегать применения инъекций, имеющих питательные вещества, потому что это аннулирует пост. Однако применение инъекций, имеющих свойства лекарств, или обезболивающие, не противопоказаны и не нарушают пост».[78] 2. Согласно предписаниям всех пяти религиозно-правовых школ Ислама, умышленная рвота, нарушает пост. Ханафиты добавляют к этому ещё одно условие, что рвота должна быть обильной. 3. С точки зрения учёных всех исламских мазхабов кровотечение из носа не аннулирует пост.[79]
Употребление в пищу саранчи, а так же мясо лисы и зайца Разрешается ли есть саранчу, а также мясо зайца и лисы? Все исламские религиозно-правовые школы считают употребление в пищу саранчи разрешённым и дозволенным по шариату. Конечно же при том условии, когда будут выполнены специальные условия её очистки. Методы очистки саранчи приведены в других книгах. Мясо зайца с точки зрения шиитов – харам (запретно), а с точки зрения суннитов – халал (разрешено). Мясо лисы с точки зрения представителей маликитов и шафиитов – халал, а шииты, ханафиты и ханбалиты считают его запретным. По поводу вопросов о запрете или разрешении употребления в пищу мяса различных животных среди представителей религиозно-правовых школ Ислама можно обнаружить очень много противоречий и разногласий.
Забой животного в честь кого-то Разрешается ли забивать животное в честь кого-то? Если убой скота, производимый в честь кого-то совершается с намерением поклонения этому человеку, то это – безбожие и запрещено по шариату. Одна из вероятностей ниспослания следующего аята: «Воистину, [Аллах] запретил вам [есть] мертвечину, кровь, мясо свиньи и то, что заколото без произнесения имени Аллаха»,[80]как раз-то и состоит в том, чтобы запретить совершать убой скота без произнесения имени Аллаха. Но, если животное приносят для добровольного пожертвования, или в благодарность Аллаху за приезд кого-то из дорогих Вам людей, а во время убоя скота произносится имя Аллаха, то такое дело разрешается и для него нет никаких преград. Точно также, как например режут скот во имя Аллаха по случаю рождения ребёнка, во время свадьбы, или по прибытию паломников из хаджа. Поэтому то, что с точки зрения большинства исламских учёных-правоведов считается запрещённым деянием по шариату – когда специально не упоминается имя Аллаха во время убоя скота, или же упоминается какое-то другое имя, не имеющее отношения к Богу, но произносится оно в смысле объекта поклонения и почитания. Кроме этих случаев нет никаких доказательств о том, что это деяние запретно по шариату. Здесь хотелось бы напомнить Вам, что эта тема была совместно рассмотрена и изучена учёными двух течений Ислама (т. е. шиитами и суннитами). Один из случаев, по которому они имеют единое мнение – это то, что если убой скота производится в честь кого-то, и это делается в смысле уважения или угощения, то не имеет никакого несоответствия с единобожием. Однако если это же деяние производится с целью угодничества и преклонения, то является явным язычеством и безбожием.
Скот, забитый не мусульманином |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 343. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |