Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Возможно ли с точки зрения Ислама, клясться чем-либо другим, кроме имён Аллаха?




Последователи всех исламских религиозно-правовых школ убеждены в том, что:

  1. Клятва, произнесённая без имени Аллаха или его атрибутов, считается несостоявшей и не произошедшей. То есть, соответствие с поводом клятвы не считается обязательным религиозным предписанием. Человек, не выполнивший такую клятву, не несёт по этому поводу никакого искупления. Перед шариатским судом такая клятва не становится поводом для доказательства или же отрицанием. Только лишь клятва, произнесённая с именем Аллаха или его атрибутами, считается достоверной.
  2. Клятва святынями других религий, или же тем, что не имеет святости и уважения – грех и деяние запрещённое по шариату. Иногда такие клятвы становятся причиной возникновения безбожия и неверия. Подобно клятве идолами, или объектами поклонения язычников, именами тиранов и злодеев, и т. д. и т. п.
  3. Клятва святынями Ислама, кроме клятвы именем Аллаха, например клятва Каабой, Священным Кораном, Посланником Аллаха (ДБАР), святыми друзьями Аллаха (авлийа), и тем, к чему мусульмане проявляют своё уважение и почтение не становится причиной, несущей какое-либо воздействие. Конечно, в отношении запретности или же дозволенности такого вида клятв, среди учёных-правоведов различных религиозно-правовых школ Ислама, существуют противоречия. С точки зрения шиитов, клятва этими святынями – законна и дозволена шариатом. Потому что в Священном Коране, а также в обычаях и традициях дорогого Посланника Аллаха (ДБАР) и непорочных имамов рода пророческого (ДБМ) можно встретить немало таких клятв. Позвольте в качестве примера привести для Вас одну из таких клятв, имеющихся в Преславном Коране. «Клянусь Солнцем и его сиянием! Клянусь Луной, когда она движется вслед за ним. Клянусь днём, когда он освещает мир. Клянусь ночью, когда она застилает мир. Клянусь небом, и Тем, кто его воздвиг, клянусь Землёй и Тем, кто её простёр! Клянусь душой [человеческой] и Тем, кто её сотворил и придал соразмерность, её прозрение о том, что праведно, что скверно».[76] В хадисах, которые имеются в источниках двух течений Ислама, указывается на то, что сам Пророк Ислама (ДБАР) также произносил клятвы не именем Аллаха. Ахмад бин Ханбал в своей книге «Маснад» приводит такой хадис от его светлости Пророка Мухаммада (ДБАР), где Посланник Божий (ДБАР) сказал так: «Клянусь своей душой, что наилучшая демонстрация призыва к благому и запрета предосудительного – это спокойствие и молчание».[77] В хадисах, переданных непорочными имамами рода пророческого (ДБМ) также можно встретить немало клятв, не именем Аллаха, Милостивого и Милосердного.

 

Инъекция в состоянии поста

Если кто-то при соблюдении поста сделал инъекцию или вырвал, или же у него появилось кровотечение из носа, то аннулирует это его пост?

1. По поводу совершения инъекции ханафиты говорят, что всё, служащее совершенствованию человеческого тела которое попало в желудок, живот или мозг через носоглотку, аннулирует пост. Поэтому те лекарства, которые путём инъекции попали в тело человека, хотя и служат для его улучшения, но так как попали не через носоглотку, то это не аннулирует пост. С точки зрения шиитских учёных, при соблюдении поста необходимо избегать применения ампул, содержащих питательные вещества для организма. По этому поводу имам Хомейни говорил следующее: «Ихтиат ваджиб (обязательная предосторожность) – это то, что постящийся должен избегать применения инъекций, имеющих питательные вещества, потому что это аннулирует пост. Однако применение инъекций, имеющих свойства лекарств, или обезболивающие, не противопоказаны и не нарушают пост».[78] 

2.   Согласно предписаниям всех пяти религиозно-правовых школ Ислама, умышленная рвота, нарушает пост. Ханафиты добавляют к этому ещё одно условие, что рвота должна быть обильной.

3. С точки зрения учёных всех исламских мазхабов кровотечение из носа не аннулирует пост.[79]

 

 

Употребление в пищу саранчи, а так же мясо лисы и зайца

Разрешается ли есть саранчу, а также мясо зайца и лисы?

Все исламские религиозно-правовые школы считают употребление в пищу саранчи разрешённым и дозволенным по шариату. Конечно же при том условии, когда будут выполнены специальные условия её очистки. Методы очистки саранчи приведены в других книгах.

Мясо зайца с точки зрения шиитов – харам (запретно), а с точки зрения суннитов – халал (разрешено). Мясо лисы с точки зрения представителей маликитов и шафиитов – халал, а шииты, ханафиты и ханбалиты считают его запретным. По поводу вопросов о запрете или разрешении употребления в пищу мяса различных животных среди представителей религиозно-правовых школ Ислама можно обнаружить очень много противоречий и разногласий.

 

 

Забой животного в честь кого-то

Разрешается ли забивать животное в честь кого-то?

Если убой скота, производимый в честь кого-то совершается с намерением поклонения этому человеку, то это – безбожие и запрещено по шариату. Одна из вероятностей ниспослания следующего аята: «Воистину, [Аллах] запретил вам [есть] мертвечину, кровь, мясо свиньи и то, что заколото без произнесения имени Аллаха»,[80]как раз-то и состоит в том, чтобы запретить совершать убой скота без произнесения имени Аллаха. Но, если животное приносят для добровольного пожертвования, или в благодарность Аллаху за приезд кого-то из дорогих Вам людей, а во время убоя скота произносится имя Аллаха, то такое дело разрешается и для него нет никаких преград. Точно также, как например режут скот во имя Аллаха по случаю рождения ребёнка, во время свадьбы, или по прибытию паломников из хаджа. Поэтому то, что с точки зрения большинства исламских учёных-правоведов считается запрещённым деянием по шариату – когда специально не упоминается имя Аллаха во время убоя скота, или же упоминается какое-то другое имя, не имеющее отношения к Богу, но произносится оно в смысле объекта поклонения и почитания. Кроме этих случаев нет никаких доказательств о том, что это деяние запретно по шариату. Здесь хотелось бы напомнить Вам, что эта тема была совместно рассмотрена и изучена учёными двух течений Ислама (т. е. шиитами и суннитами). Один из случаев, по которому они имеют единое мнение – это то, что если убой скота производится в честь кого-то, и это делается в смысле уважения или угощения, то не имеет никакого несоответствия с единобожием. Однако если это же деяние производится с целью угодничества и преклонения, то является явным язычеством и безбожием.

 

Скот, забитый не мусульманином










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 343.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...