Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Безопасная скорость на мелководье, км/ч, ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
При статическом запасе воды под днищем неподвижного судна, см
Влияниемелководьянаработудвигателя
Посколькусростомволнообразованиярастетисопротивлениеводыдвижению,тосудовыедвигателиначинаютработатьсперегрузкой.Этоприводиткростукоэффициентанагрузкидвижителяи,какследствие,кснижениюегокоэффициентаполезногодействияпосравнениюсрежимомнаглубокойводе.Приэтомпропульсивныйкоэффициентможетрезкоснизитьсяна30–50%.Такоесниженииоказываетсятемболеезаметным,чемближескоростьсуднакеекритическомузначениюдляданнойглубины.Очевидно,чтоповышениескоростидозначений нецелесообразно,таккакприэтомповышениемощностисиловойустановки(числаоборотовдвижителя)практическинеувеличиваетскоростьдвижения.Поэтомуцелесообразноснижатьсоответствующимобразомчастотувращениядвижителейитемсамымнагрузкупомощностиглавныхдвигателей.Приэтомприсравнительнонебольшойпотеревскоростисуднадостигаетсязаметная(до15–20%)экономиятоплива. ПотерюскоростинамелководьедляморскихсудовприплаваниивзонедокритическихскоростейможноприближеннорассчитатьпоэмпирическойформулеС.И.Демина:
Потеряскоростипоформуле(4.18)должнаполучатьсясознаком«минус»,еслижерасчетдаетположительныйрезультат,топотерюскоростисчитаютравнойнулю.
Изменениеманевренныххарактеристиксудов Намелководье
Влияниеограниченностисудовогоходанапараметрыдвижениясуднапроявляетсявосновномчерезизменениегидродинамическиххарактеристикиприсоединенныхмасссудна.Влияниемелководьянаработудвижительно-рулевогокомплекса(ДРК)внастоящеевремяизученонедостаточно.Втожевремяпрактикойустановлено,чтонамелководьепосравнениюсглубокойводойрезкоухудшаетсяустойчивостьсуднанакурсе,повышаетсярыскливость.Заметноухудшаетсяиповоротливость.Крометого,резкоуменьшаетсяуголдрейфа,угловаяскоростьповоротаисоответственноувеличиваетсярадиусустановившейсяциркуляцииприодинаковыхуглахперекладкирулевыхорганов.
Величинувыдвиганамелководьеможноопределитьпоформуле
Расчетыпоказывают,что,например,для увеличениевыдвиганамелководьепоотношениюквыдвигунаглубокойводесоставляет60%,апри –около10%. Оценкавлияниямелководьянаинерционныехарактеристикисуднасущественнозависитоттого,прикакихначальныхусловияхпроизводятсравнение.Еслисравниватьпутьторможениясуднаприодинаковомрежимедвижения(частотевращениядвижителей),тотормознойпутьнамелководьебудетменьше,чемнаглубокойводе,на20–30%.Однако данноесоотношениесущественноизменится,еслиэтосравнениепроводитьприодинаковыхскоростяхдвижения.Вэтомслучаеразницазначенийпутиторможениянаглубокойводеинамелководьенепревышает5%.Причиной является то,что,несмотрянаповышениегидродинамическогосопротивленияводынамелководье,ростприсоединенноймассыводыувеличиваетсилыинерциисудна.Поэтомуприпрочихравныхусловияхнамелководьетормознойпутьсуднакакприпассивном,такиприактивномторможенииувеличиваются.Этомуспособствуеттакжеснижениепропульсивныхкачествгребноговинтаприработеназаднийходвусловияхмелководья. Исходяизтого,чтоодинаковоезначениевеличинысопротивленияводыдвижениюсуднапризаданнойчастотевращениядвижителейнаглубокойводеинамелководьедостигаютсяприразличныхскоростях,П.Н.Токаревымразработанаметодикаопределениявеличиныпадениялинейнойскоростии инерционных характеристик дляречныхисмешанного(река-море) плаваниясудовпридвижениипофарватеруограниченнойглубины.Сутьеезаключаетсявследующем.Длязаданныхпутевыхусловийопределяетсявспомогательныйкоэффициентпоформуле
Пополученномукоэффициенту определяетсявеличинападенияскоростиповыражению
Знаявеличинупаденияскорости,определяютпоправочныйкоэффициентнапутевыеусловия :
Путьторможениянамелководьеопределитсяповыражению
где – путь торможения на глубокой воде; .
Дляускорениярасчетовможноиспользоватьвспомогательныйграфик(рис.4.9)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 201. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |