Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Определениеаэродинамическихусилий
Нанадводнойчастикорпуса
Дляопределениясоставляющихаэродинамическойсилыиспользуютсявыражения:
Здесь , –безразмерныекоэффициентысил , ; –плотностьвоздуха, ; –площадьпроекциинадводнойповерхностисуднанаплоскостьмидель-шпангоута, ; –площадьпарусности(площадьпроекциинадводнойповерхностисуднанадиаметральнуюплоскость), ; –скоростькажущегосяветранауровнецентрапарусности, м/с. Ветровоймомент,действующийнасудно:
Здесь –расстояниеотточкиприложениясилы (центрадавления)доцентрамасссудна. Дляопределениякоэффициентов , используютрезультатыпродувокваэродинамическихтрубахмоделейнадводнойчастисудов.Наосновеобработкирезультатовэтихиспытанийполученыследующиерасчетныевыражения: –дляморскихсудов
– дляречныхсудов
Точка приложения аэродинамической силы в соответствии со свойствами крыла смещается от центра парусности (ЦП) навстречу потоку воздуха, т.е. при носовых курсовых углах ветра – в сторону носовой части, а при кормовых курсовых углах – в корму. Величина смещения зависит от курсового угла кажущегося ветра: чем острее угол атаки между ДП и направлением ветра, тем дальше от ЦП смещается точка приложения аэродинамической силы. Максимальное смещение точки приложения аэродинамической силы (при курсовых углах, близких к 0 и 180 градусам) составляет в среднем приблизительно четверть длины судна, т.е. , а при курсовых углах кажущегося ветра, равных 90 градусам, точка приложения аэродинамической силы совпадает с центром парусности (ЦП).
Физический смысл понятия геометрический центр парусности поясним с помощью рис. 1.5.
Каквидноизрис.1.5,ЦП –этогеометрическаяхарактеристика,представляющаясобойцентртяжестифигуры,т.е.площади .Очевидно,чтоположениеЦПзависитотархитектурынадводногобортаипалубныхнадстроексудна,степениегозагрузки,наличияпалубногогрузаидр. Плечопоперечнойаэродинамическойсилы относительноЦМможноопределитьпоформуле
здесь –абсциссаЦПсудна. Величина принимаетсяположительной,еслиЦПсмещенвносотЦМ,иотрицательной –приегосмещениивкорму(нагрузовыхсудахскормовойнадстройкойвеличинагеометрическогоцентрапарусностисоставляетот–3до–12м,анапассажирскихсудах–от+0,5до+2,5м).Следуетпомнить,чтоположениеЦМподлинеприблизительносовпадаетсмидель-шпангоутомтолькоприпосадкесуднанаровныйкиль.ПриналичиидифферентаЦПсмещаетсявсторонупротивоположнуюсмещениюЦМ,чтоприводитк существенномуизменению и,следовательно, .Практическиенаблюденияпоказывают,чтосудавбалластеприкурсовыхуглахкажущегосяветраотнулядошестидесятиградусовобычноуваливаютсяповетру,априветрахкормовогонаправления120–180градусовприводятсякветру.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 199. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |