Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Отсоотношениядлиныиширинысудна
ПредложенныйК.Ремишемметодвомногихисточникахназываютуниверсальным,посколькуон позволяетопределятьпросадкуусудовкакносом,такикормойсучетомихгеометрическихобводов:
где –приращениеосадкиносомиликормой,м; –коэффициент,зависящийотскоростихода; –коэффициент,зависящийотформыкорпуса. Коэффициент рассчитываетсяповыражению
где –критическаяскоростьдлямелководья,определяемаяпоформуле
Коэффициент отдельнодляносовойчастиидлякормыопределяетсяповыражениям:
Каквидноизформулы(4.7),при проседаниеносабольше,чемпроседаниекормы,апри –большепроседаниекормы.Такжеможносделатьвывод,чтоусудовсполнымиобводамиималымотношением (например,укрупнотоннажныхтанкеровилибалкеров)большепроседаетнос,втовремякакусудовсострымиобразованиямикорпусабольшепроседаеткорма. Однакоданныйметоднеможетбытьпримененкречнымсудам,посколькуунихприращениеосадкипокормевсегдабольше,хотявеличина можетбытькак больше,такименьше1.
В.Г.Павленкопредложилметоддляопределенияприращениядинамическойпросадкиречныхсудовитолкаемыхсоставовпокорме:
где –числовойкоэффициент: дляречныхсамоходныхсудовводоизмещениемменее2000т
длягрузовыхсудовисоставовводоизмещениемболее2000т
А.М.Полунинуточнилрасчетныезависимостидлясудовсреднихразмеров,эксплуатируемыхвбассейнахсибирскихрек: длягрузовыхтеплоходов
дляпассажирскихсудов
Здесь и –числовыекоэффициенты,определяемыеповыражениям:
Данныерасчетныезависимостисправедливыдля . Анализприведенныхметодов,выполненныйМ.Ю.Чуриным,позволилвыявитьунихобщийнедостаток.Онинеучитываютформусудовыхобводов,которыенесомненнооказываютвлияниенавеличинудинамическойпросадки.Чурин предложилрасчетныеформулы,устраняющиеуказанныйнедостаток:
где –отношениекоэффициентаполнотыносовойикормовойполовиндиаметральногобатоксакорпусасудна; –числоФруда.
Выражение(4.16)позволяетопределитьприращениесреднейосадкисудна.Прирасчетепросадкипокормерезультатрасчетаследуетувеличитьна20%. Дополнительноимисследованвопросизмененияпросадкисудовсмешанного(река-море)плавания,прошедшихреконструкциюввидеуменьшениядлиныцилиндрическойвставкииукреплениякорпусадляулучшенияихмореходныхкачеств.Витогеустановлено,чтоуданныхсудовприращениеосадкипокорменамелководьебольшена30–45%посравнениюссудамибазовогопроекта(рис.4.6).
Приведеннаяграфическаязависимостьхорошоаппроксимируетсяполиномнойзависимостью:
где –приращениепросадкипокорме,выраженнойвпроцентахотпросадкипокормесуднабазовогопроектадореконструкции; –уменьшениедлинысудна,выраженноевпроцентахотпервоначальнойдлины. Приближенная оценка рекомендуемой скорости движения судна на равнинной реке со средней скоростью течения воды до 5 км/ч может быть выполнена с помощью данных табл.2.1.
Таблица 2.1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 197. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |