Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Учетвлиянияветравпрактическомсудовождении
Дляправильноговыполненияманевровсудоводителидолжнызнатьпредельные значения скорости ветра, позволяющие удерживать судно на курсе,безопасныйкурсовойуголветрадлядвижениясминимальнойскоростью,минимальнуюскоростьнациркуляции,обеспечивающуюуправляемостьвтечениевсегоманевра.
Приплаваниивморевеличинаугладрейфаиспользуетсяприрешенииряданавигационныхзадач.Припроводкесудовнавнутреннихводныхпутяхивузкостяхуголдрейфаоказываетнепосредственноевлияниенаширинуходовойполосы,занимаемойсудном(рис.1.6).
Значениешириныходовойполосыопределяется по выражению:
Нарис.1.7представленазависимостьшириныходовойполосы,занимаемойт/хпр.1577вбалластеприразличныхскоростяхкажущегосяветра.
Дляпрактическогоиспользованиярезультатырасчетовугладрейфа,шириныходовойполосыипотребногоуглаперекладкирулевыхоргановдляконкретногосуднаудобнопредставитьввидеграфическойзависимости(рис.1.8). График позволяет дать качественную и количественную оценку ухудшения управляемости судна при снижении скорости движения. А также имеется возможность найти границу потери управляемости судна. В «Нормах управляемости речных и смешанного река-море судов» допустимое значение угла дрейфа и потребного угла перекладки рулевых органов не должны превышать 20 градусов, а для морских судов 15 градусов.
Усудов,уваливающихсяповетру,потереуправляемостипредшествуетмаксимальныйуголдрейфа,аусудов,приводящихсякветру,максимальныйуголперекладкирулевогооргана.Дляуваливающихсяповетрусудовопаснымиявляютсякурсовыеуглыкажущегосяветра40–80градусов,адляприводящихся120–150градусов.илискоростью.Изменениекурсапозволитуйтииззоныопасногонаправленияветра,аувеличениескоростиуменьшитзначениеугладрейфа. Практическиенаблюденияпоказывают,чтосвязьмеждуугломдрейфаиперекладкойрулевогоорганаможноопределитьпоприближеннойформуле:
Изданнойформулывидно,чтопри перекладке рулевого органана 5градусовуголдрейфаизменяетсяприблизительнона1градус.Приперекладкерулевогоорганаподветер(наприводящихсякветрусудах)абсолютноезначениеугладрейфауменьшается. Еслижесудноуваливаетсяповетруирулевойорганприходитсяперекладыватьнаветер,тозначениеугладрейфасоответственновозрастает. Придвижениизаднимходомцентрдавлениягидродинамическихсилсмещаетсяближеккорме.Поэтомуубольшинствасудовсразвитойнадстройкойпридвижениизаднимходоммоментнаправленвсторонуветра,т.е.кормаэнергичноразворачиваетсянаветер,носоваячасть–подветер. Если оборот выполняется против ветра (рис. 1.9, а), то выдвиг (продольное смещение судна) уменьшается, но акватория поворота увеличивается. При выполнении поворота по ветру (рис. 1.9, б) выдвиг увеличивается и резко растет потребная акватория.
Прибоковыхветрах(рис.1.9,в),еслиоборотвыполняется«наветер»,торазмерыакваториидлявыполненияманеврауменьшаются.Приобороте«подветер»потребнаяакваториябудетзначительнобольше. Рассмотримособенностивыполненияповоротовнаприводящихсякветруиуваливающихсяповетрусудах.
При развороте на ветер маневр начинают на среднем ходу (рис.1.11, б). В точке начала поворота (положение 2) руль перекладывают на правый борт и постепенно увеличивают обороты до полного хода. Когда носовая часть судна пересечет линию ветра (положение 3), обороты сбрасывают и в дальнейшем, ложась на новый курс, стараются удержаться на ветре (положение 6).
1.4.3.Особенностиманеврированиядвухвинтовогосудна Вусловияхветра
Вотличиеотодновинтовыхнадвухвинтовыхсудахимеетсявозможностьудерживатьсудновопределенномположениивусловияхветрадоопределенногозначенияскоростиветраприрежимеработыдвижителей«враздрай»иналичииносовогоПУ. Таблица 1.1 Скорость ветра, |
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 208. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |