Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ФОРМИРОВАНИЕ ПРИВЫЧКИ И МЕТОДЫ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Многие вещи в процессе рисования нам нужно довести до автоматизма. Чтобы выключить из процесса наш любимый мозг. Ещё раз повторяю, отключить мозг и перестать думать – это разные вещи ! Автоматизм формируется привычкой. Национальным управлением США по аэронавтике и исследованию космического пространства был проведен эксперимент. 0. Принял решение. Важный этап, но без подкрепления действием, ты пока на нулевом этапе вырабатывания привычки. 1. Сделал хотя бы один раз. 2. Сделал два дня подряд. 3. Делал в течение недели. 4. 21 день. 5. 40 дней. 6. 90 дней. НО! Стоит сбиться с курса и вернуться к старым привычкам, нужно столько же времени, чтобы их обратно привить. ИТАК:
Мы каждый день получаем кучу новой информации, но не вся она запоминается. Вернее так, запоминается она вся, но выудить её и посмотреть – проблема. Допустим вы услышали 100 новых слов, а на завтра вспомните от силы 10-20. Как сделать так, что бы в конце концов запомнились все слова ? Ответ вы знаете, каждый день повторять и повторять. Всё верно. Но есть хитрость… «Кривая Эббингауза»
Эббингаузу также принадлежит открытие "эффекта края" — явления, показывающего, что лучше всего запоминается материал, находящийся в начале и в конце. Как построить занятие по этому принципу ? Тоже ничего сложного. Допустим нужно выучить мышцы руки. Она состоит из бицепса, трицепса, плечелучевой мышцы и предплечья ( в народе называемые брахиалисом ). Остальные два десятка мелких пока не нужны. Эти четыре «мышечных блока» строят руку. Всем этим развесёлым практикам может помешать только одно – ЛЕНЬ. ЛЕНЬ – это элементарное состояние отсутствия энергии на какое либо действие. С ней нужно бороться именно интервальными методами. Смотрите, когда вы настраиваетесь на длительную и изнурительную работу, то организм пугается ! Он начинает понимать, что всё это закончится усталостью, бессилием и т.д. Ему это очень не нравится ! И он включает «нехочуху». А когда организм не видит опасности, когда понимает что напрягаться ему не нужно ( а напрягаться организм очень не любит ), то ему незачем защищаться. Он понимает, что устать он не успеет и энергии для этого отдавать много не нужно. От интервальных занятий и продуктивность повышается и ЛЕНЬ не включается.
МОТИВАЦИЯ !!!!!!!! Что такое МОТИВАЦИЯ ? Мотивация – это состояния, которые стимулируют к работе, развитию или к какому либо действию. Обычно они имеют эмоциональный окрас в виде воодушевления, возбуждения, волнения и т.д. Для каждого человека есть своя кнопка. Человек в домашней спокойной обстановке своей мастерской, стимулирующий себя поиском вдохновения через просмотр картин мастеров, отличается от человека которого заперли в пещере без воды и питья и которому сказали «пока не нарисуешь правильно, жратвы не получишь». Во втором случае мотивация выше, так как инстинкт самосохранения всегда берет верх над эмоциями. Сразу находятся скрытые силы, о коих человек и не подозревал даже. Повышается концентрация, внимание, наблюдательность. Потому что человек был помещен в экстремальную среду, которая заставляет его выживать. Всё остальное уходит на задний план. Он уже не будет рисовать то, что ему хочется, то что легко получается, он будет рисовать то, что НАДО ДЛЯ ВЫЖИВАНИЯ. В отличие от того, кто сидит дома, жуёт бутерброд и ещё думает «Зачем мне напрягаться, учить эту анатомию ? Нарисую-ка я монстра ! И кайф получу и вроде типа рисовал. Вон Вася Иванов рисует монстров и в ус не дует. И какие у него славные монстры ! Прям вдохновляюсь ими!». Только этот Вася, прежде чем научился рисовать таких «славных монстров» 10 лет в пещере сидел на сухарях ! И что бы выжить, заработать на еду, ему приходилось рисовать то, что НАДО и рисовать ХОРОШО, иначе никаких даже сухарей и маршрутка до остановки «нищета». В итоге первый, со своей мотивацией, ничему не научится, а второй, со своей мотивацией, научится, выживет и ещё будет учить первого, когда тот поймет, что мотивацию нужно менять. Ничего , что всё красненьким сделал ? Думаю вполне. Так лучше запомниться и шокируется J Не без этого. ЭТИМ СОЧНЫМ КУСОЧКОМ МЫ ЗАВЕРШАЕМ ЗНАКОМСТВО С БАЗОВЫМИ ЗНАНИЯМИ ОСНОВ РАБОТЫ С ФОРМОЙ, АНАТОМИЕЙ И МАТЕРИАЛАМИ. ВЫ УЖЕ ЗНАЕТЕ, КТО КАК ДАЛЬШЕ ПОЙДЕТ И В КАКОМ НАПРАВЛЕНИИ.
Ну и в качестве бонуса…. Making Of "РАЗЛОМ. Битва у Плачущих Скал" Всем привет, мои маленькие, и не очень, любители живописи, графики, ну и вообще фэнтези ! Все дело в том, что процесс создания многофигурных полотен очень прост! Намного сложнее нарисовать однофигурный арт, ибо акцент будет четко направлен на объект, который самый главный, и который ОДИН. Так что приходится следить за каждым волоском на теле, если таковые имеются конечно. При однофигурной композиции надо умудриться запихнуть в неё и драматургию, и знание цвета, света, анатомию, морфологию, мимику и прочее, прочее, прочее. Дабы смотрелось всё цельно, красиво и хоть что то выражало. В одном арте должна считываться история персонажа! Итак. Первый этап. Это МЫСЛЬ. Причем мысль должна быть хорошей . Как отличить хорошую «творческую» мысль, от просто мысли «сходить за хлебушком» ? ХОРОШАЯ МЫСЛЬ – не дает вам спокойно спать, есть, жить. Она вертится в голове, в астрале, обрастая мясом. В голове уже виден сценарий. Целое кино. Вы – режиссер. Уже намечаются герои, главные и не очень. Начинается их взаимодействие ! Теперь эта МЫСЛЬ уже – картина, которая начала жить своей жизнью! Остается только нарисовать её . А для художника что важно? Правильно! НАТУРА ! Зачем вам что-то придумывать, вымучивать, если у вас уже есть целое кино в голове, которые вы просто С НАТУРЫ переносите на «холст» ? Ну и за дело! Вычленяем главный главный АКЦЕНТ. Правильно расставленные АКЦЕНТЫ дают возможность правильно разбивать композицию на МАССЫ. В данном случае я выбрал центральный замес – магический поединок на голове статуи.
Как видите, главными персонажами там были другие герои. Могучий Паладин в окружении более мелких «берсерков». Однако стремительная драматургия атаки «Псов Шааб» уже получила свой вектор. Я уже знал, что атака пойдет большой волной. От этого и начал строить группы. Но, я люблю, что бы группы состояли из мизансцен . Что бы было не только общее взаимодействие, но и взаимодействие между самими участниками маленьких событий, которые и дают общую картину боя.
И уже из них, когда проявились характеры персонажей, я начал складывать мозаику. Вот та самая, которая была в голове, которую я четко видел, теперь обрела реальные очертания благодаря эскизам отдельных фигур или групп. Некоторые мизансцены уже сложились в процессе «эскизирования», некоторые потом пришлось «пересовокуплять», но тем и интересней Поверьте, таких вариантов было очень много! Два десятка точно. Нужно было стараться , соблюдая перспективу (!) не исказить пропорции героев относительно друг друга и композиции в целом. Меня никто не учил все это делать. У меня вообще нет художественного образования. Всю жизнь приходилось читать книжки и рисовать, рисовать, рисовать. Смотреть фильмы и рисовать, рисовать, рисовать. Наблюдать. Задавать самому себе вопросы «А почему он сделал так-то ?», «А зачем Фразетта нарисовал такой ракурс?», «А почему Паркинсон выбрал этот источник света?» и т.д. И т.п. Так что не судите строго. Я работаю как могу с тем что у меня есть. Мне достаточно разбить всё по тонам. От светлого к темному. Или наоборот, смотря что вы хотите показать. Какую историю хотите рассказать на арте. Всё конечно тыщу раз поменяется в процессе работы, но начинать с чего то надо . К тому же , по ходу работы с «цветом» может измениться и сама композиция. Как у меня и произошло. Фишка в том, что когда это всё в графических эскизах, кажется что ОГОГО КАКОЕ МЯСО ! Как всего много и как круто всё будет. Ан нет! Как только начинаешь заливать по тонам, сразу открываются белые пятна, пустоты или наоборот перенасыщенность деталями. И опять начинается резня «по живому». Приходится заставлять себя менять то, к чему глаз уже привык. Глаз становиться ЛЕНИВЫМ! А ленивый глаз – это беда. Надо его взбодрить. Для этого есть один нехитрый способ. Поверните картинку «зеркально» и сразу увидите её «свежим глазом». Все недостатки выпучатся так, что мама не горюй! И вот сидишь и чешешь репу «Как это я раньше не видел ?!» . А потому что привык уже. Глаз «ленивый». И начинается возня. С пыхтением и причитаниями. Опять берется блокнот в руки и срочно дорисовываются фигуры и мизансцены, дабы заполнить пустоты. Передвигаются те, которые уже были, что бы убрать насыщение там, где оно не нужно. Вся эта мозаика перелопачивается ещё с десяток раз, пока не обнаруживается, что картинке то уже мало места в тех рамках, которые ей обозначили изначально! Смелым движением руки мы расширяем её вниз , вправо и влево . И с глубоким вздохом понимаем… вот оно! Вот только СЕЙЧАС НАЧАЛАСЬ настоящая работа! Теперь все пустоты обозначились там, где они должны быть. Теперь их можно заполнять. Наивный… !!!! Отвлечемся немного, что бы обозначить незатейливый ТЕХНИЧЕСКИЙ момент. У меня всё просто. Как у графика Сначала скетч, затем… (под ним) на слое заливка, потом убираем с «черного» слоя насыщенность ( я ластиком люблю ), всё лепим вместе и красим !!! Это касается всех моих артов. Мне так удобней. Я так привык. Я не слишком вас утомил? Как видите начал заполняться передний план. Наметилась такая… как бы сказать.. «композиционная дуга в перспективу» . Чего и хотел получить в итоге, то и случилось. Дальше больше…. Пока в итоге не приблизился к финалу… Ну а сам финал вы видели… В последние два месяца я работал без отдыха. Чтобы успеть к сроку, я придумал себе такой план действий. Разбил весь арт на части, объем, который я должен выполнить за день. И четко следовал этому плану. Каждый день, в конце работы «заливал» готовый «баллончик», типа «готово». Если не успевал, то на следующий день работы прибавлялось, что бы «баллончики» соответствовали времени . Вот как эта «схема» выглядит в финале : Излишне говорить, какие чувства я испытывал, когда заливал последний «баллончик» Как видите, особых сложностей тут нет. В многофигурных композициях акцент идет, прежде всего, на морфологию и взаимодействие персонажей. Далее только терпение-время-труд. И четкое понимание задачи, которую вы перед собой ставите. Удачи всем вам, маленькие, и не очень любители живописи, графики и фэнтези! Рисуйте всегда и везде! И помните. Нет ничего невозможного, если приложить волю и силы! Ведь если есть ЖЕЛАНИЕ, значит вам дают энергию на осуществление оного! ОМ ШРИ! Лео Хао.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 604. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |