Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ЧИТАТЬ ЛЮБУЮ ФОРМУ ЛЮБОГО ОБЪЕКТА И УМЕТЬ ЕЙ МАНИПУЛИРОВАТЬ.




 УМЕТЬ РАБОТАТЬ С ПРОСТЫМИ БОЛВАНКАМИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ФИГУРЫ.

УМЕТЬ ЧЕРЕЗ БОЛВАНКИ ПЕРЕДАВАТЬ ДИНАМИКУ.

ЗНАТЬ ФУНКЦИИ МЫШЦ НА ПРОСТОМ ЛОГИЧЕСКОМ УРОВНЕ И УМЕТЬ ИХ НАКЛАДЫВАТЬ НА БОЛВАНКУ.

 В ЭТОЙ ФОРМЕ РИСОВАТЬ ПРАВИЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА. С ПРАВИЛЬНЫМИ ПРОПОРЦИЯМИ.

 И ДОВОЛЬНО СВОБОДНО ВСЕМ ЭТИМ МАНИПУЛИРОВАТЬ.

На отработку каждого раздела прошу уделить неделю ! Не спешите ! Спешить не нужно. Сделаете себе только хуже. Каждую главу, каждое задание нужно отрабатывать так, что бы у вас вопросов не возникало «правильно получается или нет». Вы это УВИДИТЕ и ПОЧУВСТВУЕТЕ САМИ ! И как можно больше закрепляйте полученный материал натурой. От кружки до человека. Чем больше, тем лучше. Не ленитесь !!!! Хотя кому я это говорю… извините. Если вы читаете это, то значит действительно ХОТИТЕ научиться рисовать. А ХОЧУ – это уже половина МОГУ !

Соответственно и задания :

1) Разобрать по Деланье мышцы рук. Выучить их основные функции. Описать их. Попробовать это на себе. Нарисовать это с кожей и без кожи. В разных точках напряжения и сжатия. Не менее 20-ти рисунков. С полным погружением и пониманием. Проговаривайте вслух все что рисуете ! Помните об этом.

2) Разобрать по Деланье мышцы дельт. Выучить их основные функции. Описать их. Попробовать это на себе. Нарисовать это с кожей и без кожи. В разных точках напряжения и сжатия. Не менее 20-ти рисунков. С полным погружением и пониманием. Проговаривайте вслух все что рисуете ! Помните об этом.

3) Разобрать по Делавье мышцы спины. Выучить их основные функции. Описать их. Попробовать это на себе. Нарисовать это с кожей и без кожи. В разных точках напряжения и сжатия. Не менее 20-ти рисунков. С полным погружением и пониманием. Проговаривайте вслух все что рисуете ! Помните об этом.

4) Разобрать по Делавье мышцы груди. Выучить их основные функции. Описать их. Попробовать это на себе. Нарисовать это с кожей и без кожи. В разных точках напряжения и сжатия. Не менее 20-ти рисунков. С полным погружением и пониманием. Проговаривайте вслух все что рисуете ! Помните об этом.

5) Разобрать по Делавье мышцы торса-таза. Выучить их основные функции. Описать их. Попробовать это на себе. Нарисовать это с кожей и без кожи. В разных точках напряжения и сжатия. Не менее 20-ти рисунков. С полным погружением и пониманием. Проговаривайте вслух все что рисуете ! Помните об этом.

6) Разобрать по Делавье мышцы ног. Выучить их основные функции. Описать их. Попробовать это на себе. Нарисовать это с кожей и без кожи. В разных точках напряжения и сжатия. Не менее 20-ти рисунков. С полным погружением и пониманием. Проговаривайте вслух все что рисуете ! Помните об этом.

7) Разобрать по Делавье все мышцы в одной фигуре. В разных положениях. Используйте фотографии и натуру . Выучить их основные функции. Описать их. Попробовать это на себе. Нарисовать это с кожей и без кожи. В разных точках напряжения и сжатия. Не менее 20-ти рисунков. С полным погружением и пониманием. Проговаривайте вслух все что рисуете ! Помните об этом.

На это уйдет достаточно много времени. Ну а вы что хотели ? Это нужно. Это необходимо. Это ваша база. Я вот даже не шучу сейчас, настолько я серьёзен. Это один из самых важных и формирующих моментов для понимания того, что будет дальше. Как вы подготовите основу для понимания, так и будет.

МОРФОЛОГИЯ

Морфология – это суть объекта. Его самость. Характер, свойства, индивидуальное выражение, его история и т.д. С помощью морфологии мы можем передать характерные черты, свойственные именно тому персонажу или предмету, который задумали. И это будет отличать хороший арт от посредственного. Большинство бросаются изучать анатомию. Это хорошо, но что со всеми этими мышцами делать ? Как их шевелить ? Во что одевать ? Как они будут себя вести в пространстве холста, чтобы один человек отличался от другого не только внешностью ? Почему один человек не похож на другого ? Почему один персонаж нам симпатичен, а другой нет ? Как сделать не просто красивое изображение, а оживить его ? Живым сделать рисунок !

Для этого не нужно досконально знать анатомию, если уж на то пошло, для этого нужно владеть МОРФОЛОГИЕЙ !

Чем отличается Брюс Ли от Джекки Чана ? Китайцы же J У них разное строение тела, разная мимика, разный характер, в разных фильмах снимались, в конце концов J Мы их отличаем потому, что у них есть морфологические особенности. Индивидуальные.

Точно так же и сам человек может меняться морфологически. В молодости и старости, в состоянии покоя, гнева, веселья, под снегом, солнцем, дождем – люди ведут себя по-разному в соответствии с обстоятельствами.

Более сложный уровень, это передавать морфологические особенности портретам, хотя по сути принцип один и тот же. Формируем индивидуальные характеристики в соответствии с обстоятельствами, окружением, характером и т.д. Таких аспектов множество. И одно удовольствие купаться в этом разнообразии возможностей !

Чтобы понять, как работать с морфологией нужно надеть на себя режиссера, актера, оператора и сценариста в одном лице J Как режиссер вы осуществляете подбор персонажей, расставляете действующих лиц в мизансценах, раздаете указания и задачи, что им делать, куда идти, кого бить, как двигаться. Как актер вы должны понимать персонажа, его нутро, свойства, реакции и взаимодействие с другими объектами. Оператор расставляет камеры, ракурсы, подбирает виды, приближает – удаляет, фиксирует. Сценарист придумывает историю, которую надо воплотить. Вообщем, мы с вами кино снимаем J Ну так отлично! Давайте снимать кино ! Это весело и удобно для понимания морфологии.

От простого к сложному. Сначала мы понаблюдаем и разберем как это делают другие, на примерах. Потом уже будем сами рисовать. Поэтапно, с примерами.

Самым Крутым Мастером реализации морфологии считаю Франка Фразетту ! Посмотрим как он работает над образом. Конан-варвар!

Мощная фигура, монолитно вросшая в твердь! Суть образа схвачена Мастером. Прямолинейно и бескомпромиссно! Это треугольник, основанием на земле! Хрен сдвинешь такой. Пирамида Хеопса кубик игрушечный по сравнению с этим олицетворением первобытной космической мощи! Широко расставленные ноги-опора, таз чуть подался вперед, поясница выгнута, как у штангиста выполняющего становую тягу на 300 кг. Напряжение и расслабленность в одном флаконе! Зверь! Хищник! Подбородок «лежит» на груди, губы пересохли после многочасового рубилова «в мясо», плотно сжаты челюсти. Воды вокруг нет, разве что крови попить из свежих трупов. Зверю не привыкать. Хочешь выжить и крови напьешься! И вдруг твердый и спокойный взгляд.. куда-то в сторону. Понимаете ? Нет окровавленного оскала и безумных глаз! Он СПОКОЕН !!! Думает о чем то своем… значит все-таки человек ! Не бронтозавр! ЗАРАБОТАЛА МОРФОЛОГИЯ !!! Теперь, наткнувшись на этот взгляд, уже понимаешь, что внутри этого человека есть ЖИЗНЬ ! Своя! О чем-то думает он… отвлёкся, вообще исчез с поля боя, нет его там! Только тело оставил. Напряженные, почти сведенные судорогой жилистые жгуты изрубленных мышц рук вбили меч в кучу… оставшуюся от недавних врагов. А самого его НЕТ ТУТ !!! Мощное! Виртуозное владение морфологией!!!! ЭТО ЖИВОЕ! ЭТО ЦЕПЛЯЕТ !!! … ах да… там оказывается и девушка есть.. таким полунамеком. Слилась с кучей… второстепенный испуганный персонаж. На которого и акцента-то нет. Просто так.. подмалёвок. Это тоже морфологический ход.

И всё это буйство морфологии скрепляют детали ! Копна волос, рваная челка срезана тупым ножом, чтобы не мешала глазам в бою. Ожерелье из костяшек лежит на плите грудных мышц. Переплетение ремней-поясов-ножен-кисетов, шрамы на трицепсе и брахиалисе. И заметьте ! Тонко подмеченная , заветренная область рук предплечья. Так иногда бывает у тех, кто получает загар на руках, бегая под солнцем закатав рукава у рубахи. Всё это рядом ! Только нужно заметить! Наблюдать и подмечать все эти мелочи. Из мелочей состоит грамотно построенный образ ! И из акцентов… А вот об акцентах мы поговорим на другом уроке ! Расстановка акцентов – это тоже важная часть морфологии.

Но начнем с простого…

И тут опять у нас РАБОТА С ФОРМАМИ !!!!!

Тут немножко сложнее будет, но гораздо интересней, чем на основах. Основы вы уже знаете и кое-что уже умеете, пора это применить.

ОБЛОМОК ТАРАНА

Обычный кусок доски. Простая деталь осадной машины. Рисуем толстую доску, мысленно представив частью чего она может в самом таране. Набросаем структуру деревяшки. Волокна и годовые кольца все видели. И тонируем. Подбираем цвет такой, что бы от него можно было идти во все стороны, и в темную и в светлую. Вот наш «обломок»

Начинаем прорисовывать текстуру дерева. Каждая группа волокон должна проявиться. Принцип тот же, что и волосы будем потом рисовать. От крупных групп до мелких. Не надо излишне детализировать, можно потерять целостность объекта. Уйти в детали и за ними не увидеть главного. Освещение тоже продумали, оно у нас получается сверху.

А теперь будет ОЖИВЛЯТЬ. Доска старая. Где то побывала, кто то её повредил. Какой-то слонопотам прошелся и она треснула ! Полет фантазии ! Рисуем трещины :) В любом удобном вам порядке. Любой узор и любая глубина. Это ВАШ обломок, личный. Не жалейте его J

Обратите внимания на «ребра» доски. Её грани, углы… они у меня чуть светлее. Тем самым мы убиваем двух зайцев 1) Делаем акцент на «объем» предмета. На его фактуру. И 2) Обозначаем «затертость». Понаблюдайте, у старых досок нет «острых» граней. А может и есть… но вот у меня НЕТ J Это МОЯ доска! Что с ней хочу, то и делаю ! С морфологической точки зрения J

 

Мне показалось, что трещины слишком уж глубокие. И я решил их заделать. Как ? А вот прям так, как это сделал бы средневековый орк-мастер-плотник ! Ого… мой обломок уже принадлежит оркам. Сделаем заметку! Так вот… наш орк-мастер взял кусок металла, скобу, и прибил её к доске. Заклепками J Металл имеет свойство «бликовать» ( потом тоже рисовать будем ) После штриховки резкими мазками обозначаем блики на самых «острых» углах.

Вот что в итоге имеем.

Но нам этого мало. Морфологический аспект, фантазию, кайф от рисования – всё это нужно отработать по полной!

 

И понеслась !

Доска неожиданно превращается в ДВЕ доски. Одна тоньше, другая толще. Они сбиты гвоздями! Кончик одного даже торчит с торца. Вылез. Неровно прибили, кривой гвоздь был J

Проявляются руны-рисунки ! Кусок какого-то орочьего орнамента. Видимо весь таран, всё осадное орудие было расписано такими загадочными узорами !

 

Где же ты там валялся дорогой ? Испачкался чем то… неужели КРОВЬ ?

И червоточина появилась. Жучки-паразиты тоже не дремлют. Могут же быть в старых, даже фентези-досках термиты J И не только. В трещине застряла шерсть J Ну вот у меня шерстяные орки. Зимние J Их шерсть застревает в трещинах, при неосторожном обращении с тараном J

Таких деталей можно придумать сколько угодно. Вашу фантазию может ограничить только ваша фантазия, а фантазия как известно границ не имеет. Но только нужно знать меру. Каждая деталь должна работать на зрителя. Она не должна быть случайной. Нам, художникам реалистам ( не по образам, а по технике ) нужно знать меру в обращении с подобными вещами. Впрочем это всё индивидуально и тема для отдельного разговора. Для кого то, на моем примере, может будет мало трещин, для кого – то много крови и т.д. Но вот у меня был в голове такой сюжет и я его реализовал. Некая история тарана из мира орков.

А финал вот он

Обязательно нужно использовать референты, натуру, фотографии, видео и т.д. Это наш хлеб и наши инструменты. Кто то думает, что это «обрисовывать фоточки» ?

Значит так. Смотрите сюда. РЕФ - это не то, что вы уничижительно думаете, реф - это поиск "натуры" теми средствами, которыми вы сейчас располагаете. Репин, Суриков и т.д. - они круглые сутки гонялись за людьми живыми, поскольку у них не было возможности фотографировать, гуглить и т.д. Кстати, помню тот же Репин, при появлении фотоаппарата восклицал - "Вот был бы он у меня !" Сейчас другие требования и по скорости и по оплате. Те же Репины-Суриковы рисовали один арт по году-два, и жили на этот гонорар столькоже. Вам платят за арт 1 000 000 рублей ? Если платят, тогда конечно вы имеете право рыть землю и искать живую натуру, которая откликается на ваш образ в голове, который вы хотите задать. Тут всё нормально. Но в данном случае, во время учебы, вы только теряете время "хотя нарисовать то, что не можу за месяц, поскольку реф-это бяка, и мне надо САМОМУ". Акститесь. САМОМУ... это лет 10. И без компа. И с другим воспитанием. И с другой понятийной сеткой, где нет пабликов и прочей хери. И в другое время. Там есть только мольберт, студия с преподавателем, каждый день живая натура и кусок хлеба. Тогда это оправданно. Но это только один из Путей. Имеете возможность, делайте так. Нет, тогда отбросьте гордыню и дайте "рефу" шанс вам помочь. Не тупо копируя ( что тоже полезно, если на постоянной основе ), а давая возможность у него научиться хоть одному закону чего-то-там.
На войне и в любви все средства хороши. Вы рисовать любите ? Художник - это воин ? Тогда не идите на поводу у чувства собственной значимости и добивайтесь победы. Маттэ-пайнт тоже не дураками придуман. Такое время, увы. ... или не увы. Для каждого времени свои способы выживания, просто нужно грамотно и умело этим пользоваться с выгодой для своего развития. Еще раз проясняю ситуацию о рефах и использовании фотографий. Реф - это ваша натура. Фотография - это ВАША РАБОТА над натурой. Вы дигитал художники. Ваша задача выдавать продукт, соответствующий современным требованием. Вы используете фотографии СВОИ, это входит в вашу обязанность. У Репиных и Суриковых не было фотошопа, они гонялись за натурой до появления фотоаппарата. Они ВСЕГДА ИСПОЛЬЗОВАЛИ НАТУРУ, скажем так... САМИ ИЗ ГОЛОВЫ они НИКОГДА НЕ РИСОВАЛИ. Кроме эскизов и набросков.

Цитаты из из книги. И. Е. Репин .К 150 лети со дня рождения. Сборник статей.1995.

«Но что представляет для нас особый интерес: в архиве хранится не менее трехсот фотографий , имеющих непосредственное отношение к произведениям Репина , и большая часть их сделана специально, либо самим художником, либо по его заказу. К этому последнему обстоятельству мы еще вернемся, а теперь попытаемся представить, чем же была фотография для Репина . Для Репина , как и для большинства художников второй половины XIX века, фотография была, безусловно, вспомогательным, но достаточно надежным способом фиксации натуры, а также незаменимым средством репродуцирования произведений искусства. Письма Репина и его адресатов полны сообщений о заказе, присылке или получении "портретов", "картин", "скульптур", причем авторы воспроизводимых вещей, в частности Репин , нередко подправляли изображение, в результате чего появлялся как бы новый вид воспроизводящей техники, что-то среднее между репродукционной гравюрой и рисунком.
В 1895 году он писал А.В.Жиркевичу: "Относительно фотографии я с Вами вполне согласен: в последние лет 20 ею пользуются взапуски второстепенные художники, и она дала свои результаты: материалы, протоколы натуры, конечно, незаменимые, но создания художественные по-прежнему идут своим путем и выходят больше из глубины души автора. А борьбы с этим никакой не нужно; эта работа в общем способствует высоте и развитию внешней формы искусства - в пластике изображений всякого рода великое подспорье"3. В одном из ранних писем к Стасову Репин говорит о фотографии как "поистине великой выдумке ума человеческого" !
Имея в виду это обстоятельство, мы поймем восторг молодого Репина , который пишет Стасову в ответ на присылку им материалов для картины "Славянские композиторы": "Не знаю, как и благодарить Вас, дорогой Владимир Васильевич, за карточки. Такая прелесть! Какие типы! И надо отдать справедливость фотографии . Замечательно сняты'".
Фотография для Репина не только не была тормозом, но часто служила и стимулом для творчества.
Приступая к работе над картиной "Царевна Софья", художник тщательно изучал документы петровской эпохи, искал подходящий тип женщины, делал зарисовки и с простолюдинок, и с женщин своего круга. В результате был создан сложный образ, в котором причудливо сочетается интеллект и достоинство вместе с грубой животной силой. Во время работы была сделана и фотография с простой женщины, по-видимому, кухарки Репиных , снятой по заказу художника в нужной ему позе, "с экспрессией", как тогда говорили .
Известно, что в картине "Крестный ход в Курской губернии" также есть фигуры, написанные с использованием фотографии . Это две странницы, идущие с левой стороны процессии. В архиве Репина имеется пять вариантов снимков этих странниц. Возможно, они сделаны специально по заказу Репина . Разглядывая их, можно убедиться, насколько Репин свободен в выборе натуры и как не рабски он следует фотоизображению. Его этюд подобен этюду живой натуры. Фигуры поставлены свободно, но сохранены все детали одежды !
Умение обращаться с фотоаппаратом очень пригодилось Репину , когда он приступил к работе по созданию картины "Государственный Совет". И.С.Куликов, вместе с Б.М. Кустодиевым помогавший Репину в работе, вспоминал: " Репин с каждого члена государственного Совета Репин успел сделать очень быстрый живописный эскиз и несколько фотографических снимков. Он снял отдельно центр, боковые части, а также отдельные группы. По-видимому, рассматривая внимательно снимки, он отмечал характерные позы и потом, приходя на очередное заседание, еще раз снимал этих людей, по группам и в отдельности. Так была найдена поза Совета, перед тем, как писать с него этюд, делал своим фотоаппаратом снимки, которыми мы и пользовались при работе в картине над деталями. Пластинки проявляла Нордман; "мой фотограф", как говорил Репин. Всего было сделано около 130 снимков. Несмотря на неважное качество, они являются драгоценным материалом для расшифровки художественного видения Репина . Как же работал Репин ? На этой картине, выполненной по официальному заказу, изображено 80 человек. Все они документально похожи и как бы застигнуты в моментальном и характерном для каждого движении. Во время первого заседания Государственного Совета Репин успел сделать очень быстрый живописный эскиз и несколько фотографических снимков.Он снял отдельно центр, боковые части, а так же отдельные группы. По-видимому,рассматривая внимательно снимки,он отмечал харрактерные позы и потом,приходя на очередное заседание. ещё раз снимал этих людей, по группам и в отдельности. Так была найдена поза.
С.М.Волконского. Н.Н.Герарда и И.Л.Горемыкина Репин застиг разговаривающими и снял их вдвоем, а потом отдельно, Горемыкина без Герарда, то есть старался точнее зафиксировать натуру, чтобы изображение можно было варьировать. Словом, художник старался обеспечить себя, как можно полнее, этюдным материалом, без которого обычно не мыслил себе работу. В письме от 29 апреля 1926 года Репин писал: "Вы ставите, что меньше всего исканий было в моей картине Государственный Совет. Вы прозорливы!!! Ведь со мною был "кодак", положим - плохой <...> фото вышло очень плохое, но суть все же вышла настолько, что можно было воспользоваться - это уже счастье ....»
И так далее.
И уверен, если бы у него был фотошоп, он бы обязательно начал эксперименты по более точному воспроизведению натуры, фактуры и деталей "современными средствами". А у вас они есть. И вы всё делаете САМИ. Только одного у вас нет - ВРЕМЕНИ. Вы не можете потратить год на один арт. Вернее можете, если у вас есть богатый дядюшка миллионер или в банке лежит наследство, которое обеспечит вам пропитание на 100 лет вперед. Сомневаюсь что есть....
В процессе обработки фотографии, обрисовки её, вы учитесь-учитесь-учитесь строению тела, анатомии и все эти болванки УЖЕ помогают вам всё видеть объемно, понимать функции и логику движения мышц ! Через пару лет такой работы, да ещё сами параллельно, да ещё то, ещё это... ПРАКТИКА ЛИШНЕЙ НЕ БЫВАЕТ. Нужно уметь учиться и нужно уметь уже сейчас выдавать продукт ! Так что снимаете себя, накидываете болванку на фото, отрисовываете детали и учитесь на этом ! Потому что ВЫ оторвали жопу, поработали с образом, отсняли всё, отсортировали, подогнали, отрисовали САМИ !!!! ВЫ ПРОВЕЛИ РАБОТУ !!! А не тупо тыкали в поисковике гугля -"эльф вынимающий меч из задницы".
Надеюсь больше таких вопросов не возникнет.

 

ЗАДАНИЕ:













Нарисовать несколько предметов, на основе истории с «обломком тарана». Своих предметов и со своей историей. Самых простых. Из дерева и металла. Можно для практики сначала скопировать все этапы тарана, что бы надеть на себя весь процесс. Прочувствовать это. А затем уже..

… придумать СВОИ предметы, со своей историей. Расчестки, ложки, ковшики, вилки, оружие, предметы быта, ведра, бочки, лапти, топоры, обухи, рубанки, лавки, стулья… что угодно. Со своей историей ! Десяток предметов будет достаточно.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 509.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...