Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ДОСПЕХИ, ПРЯЖКИ, ВОЛОСЫ, ОБЕЖДА и т.д.
В качестве тренировки и усложнения задачи, вы уже можете придумывать сами себе формы и отрабатывать фактуру материала на простейших предметах.
В этом же режиме познавания форм, очень хорошее упражнениеМЯТАЯ БУМАГА. Чем больше вы с ней мучаетесь, тем более четко начинаете понимать грань толщины объекта и зачем оно вообще надо. Бумага сама по себе тонкая, но это бумага ! Молодые художники не чувствуют этого. Они бросаются рисовать бумажные мечи, ремни, доспехи, наручи и прочий армор СОВЕРШЕННО НЕ ЗАДУМЫВАЯСЬ о таком понятии как толщина предмета. Я специально не хочу сейчас ругаться, мы вроде на равных общяемся, но и смолчать не смогу. Как можно ВИДЯ толщину ремня, рисовать его БЕЗ ОНОЙ ? Это как всех рыцарей одевают в доспехи, которые вырезали из газеты. Вообщем понятно всё с этим. Давайте тренировать ВИДЕТЬ толщину, на примере бумаги. Тут тоже ничего сложного. Скомкаем лист бумаги и рисуем. Для себя сохраняя все четыре стадии. 1) Графика, построение 2) Тонировка цветом 3) Заливка и проявление 4) Детализация Вот как это должно выглядеть на примерах.
Вы работаете с ФОРМОЙ и тут. Это ОСНОВЫ! ВСЕГДА! запомните это, ВСЕГДА ИДЕТ РАБОТА С ФОРМОЙ. Без разницы какой объект, вы работаете не с объектом, а с его ФОРМОЙ !!!!
Очень важное упражнение на всех этапах развития. А ещё сложнее…. Если хотите себя испытать на этот навык… то рисуйте газету !!!! Там проявляется уже фактура материала и задача осложняется наличием текста. Пробуйте. Примеры газеты.
Эта работа требует кропотливой детализации поскостей. Помните, бумага – это не мятая тряпка. Все углы и изгибы у ней твордые, ломкие и четкие. Пытайтесь увидеть эту разницу. Это её ФОРМА. Положите рядом мятую тряпка – сразу глаз отметит, где бумага-где тряпка. Приучайте глаз ВИДЕТЬ разницу. Аналаизируйте и задавайте себе вопросы ВСЛУХ. Не устану это повторять !!!!
ЗАКОН «ТРЕХ КУЛАКОВ» А теперь переходим от статической морфологии к морфологии динамической. Это ключ к пониманию «Состояний изменения» , которое раскрывает нам суть законов и примеров из первых глав. Сейчас объясню буквально на пальцах… вернее на кулаках J Итак… Закон «Трех кулаков». Давайте делать вместе, вот прямо сейчас, по ходу. Сожмите кулак! Любой J ! Где любой ? Ок, сожмите кулак правой руки J. У нас получилась рука, которая «имеет форму кулака». ФОРМУ !А теперь добавим чуть морфологии… сожмите кулак очень сильно !!! До хруста ! Напрягите его ! Чтоб вены вздулись и костяшки побелели ! Вложите в него состояние «справедливой ненависти к врагам». Вон затрясся как ! Морфология в действии! Вы вложили в кулак СОДЕРЖАНИЕ ! Ну а теперь… сделайте вид, что бьете себя промеж глаз ! Кулак сразу стал более выразителен эмоционально. Появился новый ракурс, состояние агрессии усилилось, вы чувствуете это, потому что знаете на опыте, что получить в лоб – это больно! Форма и содержание получили ВЫРАЖЕНИЕ ! Это и есть ДИНАМИЧЕСКАЯ МОРФОЛОГИЯ. Один из её ключевых аспектов! Вы уже заметили, что тут напрашивается аналогия. Первый «кулак» - так рисуют начинающие художники. Они рисуют «положение руки сжатой в кулак», работают только с формой. Проходит время, прежде чем приходит понимание и умение «наполнения формы содержанием», это наш второй «кулак». Художник уже чует – «Ага… здесь явно что-то не так!» и пытается разгадать, почему одни работы «живые», а другие «нет». Разгадав эту загадку (стукнув себя кулаком по лбу) он …. Он становится мастером J Который умеет НАПОЛНИТЬ ФОРМУ СОДЕРЖАНИЕМ и ПРИДАТЬ ей ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ! Конечно при условии, что вы усердно следовали урокам первой книги и уже умеете эту самую форму правильно нарисовать J А теперь, по нашей доброй традиции пробуем применить это на практике. Далеко ходить не надо, рисуем кулаки! Теперь вы знаете три главных понятия на которых строится морфология ФОРМА, СОДЕРЖАНИЕ и ВЫРАЖЕНИЕ ! Закон «трех кулаков». Теперь вы уже ЗНАЕТЕ, как с этим работать, давайте закреплять ! ЗАДАНИЕ : Найдите объекты, которые можно условно разделить на три эти фазы. Даже неодушевленные. Пример очень простой, можно играть дизайном. Допустим простой стакан, стакан в подстаканнике и стакан в подстаканнике агрессивного дизайна, да ещё расколотый !!! Стакан – это форма. Стакан в подстаканнике – уже содержание этой формы ( для чая он, для вина и т.д. Это выражает подстаканник ) Ну и выражение его ! Какого черта с ним сделали ? Отчего он такой весь стал ! Пошла эмоция ! Пошли вопросы! Объект себя выразил ! Ишите примеры и рисуйте ! Как обычно, чем больше, тем лучше. Приведем примера закона «трех кулаков» на человеке. Объект сидит на стуле ! Он должен пройти все эти три состояния – 1) ФОРМЕ . Просто базовая форма, человек сидит на стуле. 2) СОДЕРЖАНИЕ – иметь зачатки какой-то самости, характера, эмоции. 3)ВЫРАЖЕНИЕ – появилась динамика, обозначился вектор ! В данном случае его порыв. Он в напряжении пытается сделать нечто, противоположное его спокойной форме. Пользуясь этими тремя величинами, можно создавать различную взаимосвязь между объектами. Находя верные драматургические решение. На картине все должно иметь взаимосвязь. Например. Идет совершенно спокойный разговором, между двумя мужчинами. Говорят о том, о сем… Обсуждают какие-то свои проблемы, книги, игры, девочек, фильмы. Отдыхают вообщем пацаны. Их позы уравновешенны . Полная гармония.
Но вдруг оказалась задета некая скольская тема. «Так, дядя-братец, а ты что же, больше меня зарплату получаешь ?» Левый пацанчик напрягся…. «Ты чо, чувак ? С дуба рухнул ?! – окрысился второй. Ну вот такой заводной оказался. Вспылил сразу. Сразу подозрение, предательство, «как ты мог ?!» и т.д. «Да я ваще те брат, зуб даю !» Как ты мог такое подумать ? - Брат, да ? – а на бланке у тебя сумма больше стоит ! Откуда, прикажешь, такое взялось ? И пошла ругонь, ор, крики, оскорбления и т.д. Каждый орет, каждый напряженный, в защите, но нападать с кулаками побаивается. Они огородили себя полем напряжения. Как собаки лают, брехают, но не кусают. Чем там это у них закончилось, не имею понятия. Я убежал. Не люблю конфликты. Но друг-дружке морды точно набили. Однако научили нас тому, что ТРИ РАЗНЫЕ ФОРМЫ состояния объектов можно весьма удачно соединять, в разных вариантах и пользоваться ими при построении драматургии картины. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 398. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |