Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
РАБОТА С ФОРМОЙ. ПОСТРОЕНИЕ.Стр 1 из 6Следующая ⇒
ОСНОВЫ Все должно быть гораздо проще, верно ? Грамотный рисунок состоит из КОМПОЗИЦИИ и ЦВЕТА и СВЕТА. А то, что на рисунке – это объекты, которые состоят из ФОРМЫ. Сначала мы учимся работать с формами. Затем облекаем их в объекты, благодаря знаниям анатомии и морфологии. Затем правильно располагаем их на полотне и красим J Это всё, что нужно знать для того, чтобы начать рисовать J Забивать голову пекторальными, приводящими, квадрицепсами, прямыми бедра, строением лучезапястного сустава и прочим, прочим, прочим сейчас не надо. Это только отвлекает от процесса обучения. Новички сразу лезут скачивать и покупать мегатонны «серьёзных материалов» типа Готтфрида Баммеса, Енё Барчаи, Академического рисунка высшей школы гениальных мастеров Суриковского-Репинского ….. и оказываются в непроходимых джунглях своего неподготовленного мозга, окруженных стаей орущих диких обезьян ! От всего этого легко сделать вывод – «Научиться рисовать очень сложно». НЕПРАВДА ! Научится рисовать ОЧЕНЬ ПРОСТО ! Это как в бодибилдинге ! Новичком пришли в зал поднакачать бицепс к лету J А вокруг много крутых и больших дядек и стройных тетек ! Ой, как плохо то всё! L Нельзя ударить в грязь лицом, надо скорее показать свою крутость, типа «я тут свой и тоже уже в шаге от «битки в полтос» и вообще мимоходом зашел сюда блеснуть рельефом. Так что ща покажу всем ! И сразу лезть под штангу 100кг на грудь! И сразу эта штанга… не поднимается… а если с кряхтеньем поднимается, один раз, то сразу падает, а если и не падает, то летят суставы и связки, трещит позвоночник и… «да ну её нафиг эту качалку». Неделю отдышавшись и месяц пролечив травмы, исчезает всякое желание тягать железо и мечта СРАЗУ стать ШВАРЦЕМ или Натали Мел разбивается об… элементарный НЕПРАВИЛЬНЫЙ ПОДХОД К ТРЕНИРОВКАМ ! А ведь всего-то надо было начать с разминки, разогреть суставы и связки, первый подход с пустым грифом, чтоб моторика привыкла и доразогревались именно те суставы и мышцы, которые нужны для работы ! На второй подход повесить пару блинчиков. На третий уже чуть больше. И постепенно дойти до 20-ки, ваш рабочий вес. После такой тренировки мышцы надуваются, приятно болят, тело заряжается адреналином и свежей энергией! Вы уже часы считаете до следующей тренировки, чтоб мчаться в зал за ЭТИМИ ОЩУЩЕНИЯМИ ! И мчитесь. Изо дня в день ! И веса растут! И тело вдруг начинает меняться! И появляется РЕЗУЛЬТАТ! Так у нас с вами, дорогие мои начинающие живописцы, тоже самое J Готтфрид Баммес и прочее – это ваша штанга под 100 кило, которая поломала вам связки и отбила охоту научить себя правильно и красиво рисовать. В итоге мы имеем очень много художников, которые спустя много лет рисуют только то, что у них легче всего получается. И прогресса нет. Нам ведь это не надо? Правильно. Мы хотим уметь рисовать ВСЕ, ЧТО ХОТИМ, а не ТО, ЧТО ПОЛУЧАЕТСЯ ! Просто надо избавиться от всей этой ненужной сейчас шелухи и научить себя …. Внимание… ВИДЕТЬ !!! НУЖНО УМЕТЬ ВИДЕТЬ ! Нет-нет, это не очередная философская заумь. Сейчас поймете J Уметь видеть сложные вещи простыми, а простые вещи сложными ! J Для этого и существует работа с формами. Так давайте начнем J
ФОРМА Простые формы тоже бывают разными. Круг, квадрат, шар, прямоугольник и т.д. Чисто ради интереса набросайте их на бумаге. Как вздумается. Получите удовольствие. Пусть рука привыкнет. Допустим вот так…. В хаотичном порядке. Как угодно.
Это геометрические фигуры. Одна из ФОРМ. Давайте научимся видеть их в объеме. Фантазии особой не надо, в кубики и конструкторы в детстве все играли, да и окружающие нас простые предметы тоже трудно не заметить J
Вот у нас появились ФОРМЫ. Они объемные. Возьмем например квадрат и сделаем из него куб. Одна его сторона всегда ближе к нам, а противоположная – дальше. Зная это, потому что наблюдательные, легко нарисовать куб объёмным. То что БЛИЖЕ к нам, всегда БОЛЬШЕ, то что ДАЛЬШЕ, всегда МЕНЬШЕ. Именно эту информацию передает наш глаз мозгу. Ближе – дальше. Это называется ПЕРСПЕКТИВА. Мы будем этим пользоваться всегда, в любых формах, композициях и т.д. Запишите себе на подсознание это понятие. Пусть оно выскакивает всегда во время работы над формами. ПЕРСПЕКТИВА ! Итак, мы знаем что ОБЪЕМНАЯ ФОРМА имеет ПЕРСПЕКТИВУ, но как же придать ей ту объемность, которая вокруг нас ? Мы же не видим все предметы в разрезе или в рентгеновском облучении. Очень просто. Мы наблюдательны и поэтому замечаем, когда мы что-то ВИДИМ, то вокруг нас СВЕТЛО ! Когда не видим, соответственно, темно J Именно свет и придает формам ОБЪЕМ ! Та часть предмета, которая БЛИЖЕ к источнику света, она СВЕТЛЕЕ, а та, которая ДАЛЬШЕ – она ТЕМНЕЕ ! Это СВЕТОВАЯ ПЕРСПЕКТИВА ! Не путайте с перспективой геометрической J И теперь смотрите как хитро. Источник света расположен не там, где находимся мы. Для нас ПЕРСПЕКТИВА ФОРМ актуальна с нашего ракурса, оттуда, откуда мы смотрим на предмет. С нашей точки. А СВЕТОВАЯ ПЕРСПЕКТИВА имеет свою точку, от которой мы и пляшем, используя законы светотени. Возьмем куб. 1) Мы нарисовали квадрат. Дали ему форму. Объем. И обозначили источник света. 2) Видите, я пометил стороны цифрами ? Сторона «3» ближе всего к нам, но нейтральна по отношению к «лампочке». Сторона «2» ближе всего к источнику света, она самая светлая. Сторона под цифрой «4» темная. А вот сторона «1» она САМАЯ светлая, но мы её не видим. Только это не важно. Важно то, что мы ЗНАЕМ что она светлая и держим это в голове ! Мы её ВИДИМ не имея такую возможность. Потому что мы художники и должны учиться ВИДЕТЬ всё объемно! Сторона «5» также нейтральна как и «3». Ну и «6» самая-самая-самая темная ! И её тоже никто не видит КРОМЕ НАС ! Приучайте себя ВИДЕТЬ ВСЕ ОБЪЕКТЫ В ОБЪЕМЕ ! Обычные люди не обращают на это внимание. ВЫ НЕ ОБЫЧНЫЕ ЛЮДИ ! Вы ХУДОЖНИКИ ! А художники должны обладать пространственным зрением. Оглянитесь вокруг…. Посмотрите на предметы рядом. Представьте что они прозрачны J Чудесное ощущение правда ? ВИДЕТЬ ТО, ЧЕГО НЕ ВИДЯТ ДРУГИЕ J Отныне это ваш НОВЫЙ образ мышления и новый способ видеть окружающие объекты и явления. Но и у ФОРМ есть свои загадки. Одна из которой это ШАР. Как же его осветить ? Ведь у него нет сторон J Он один-круглая-сторона. Да ничего сложного J Всё тоже самое. Шар – это просто круглый куб J 1) Рисуем кружочек и гордо называем его ШАР ! 2) Представляем что он состоит из граней. Всё как с кубом J Светлее, бледнее, темнее и т.д. 3) А тут вот тень от шара… тень повторяет форму предмета. Рисуем ! Отлично! Смачно хрумкаем шоколадку! Это награда за усердие! ( Ну а кто на диете, грустно пожевываем салатик, как я сейчас L ) А ЭТО ЧТО ЗА ФИГНЯ ???? Спросите меня вы. Художник схалявил ? Не докрасил ? тогда почему все халявят ? …. Не переживайте. Я же говорил, что есть ХИТРОСТИ. Так вот. Круглая ФОРМА всегда имеет РЕФЛЕКС при любом освещении . Вот этот «недокрас» и называется РЕФЛЕКС. А вы догадываетесь, почему он есть на круглых формах ? Опять всё просто. Помните, мы говорили о ПЕРСПЕКТИВАХ ? О том, что нужно ВИДЕТЬ то, чего не видно ? Ну так вот это оно и есть J Сама ФОРМА подсказывает нам, что у нее есть продолжение невидимое глазу… а поскольку оно освещено по-другому, то и видим мы его иначе, в своей перспективе J Это свойство ВСЕХ ОКРУГЛОСТЕЙ. Когда будете рисовать ноги-руки-голову… не забывайте об этом J РЕФЛЕКС – это ПОДСКАЗКА ВАМ, что бы вы НЕ ЗАБЫВАЛИ ВИДЕТЬ ПРЕДМЕТЫ В ОБЪЕМЕ! J Итак. Мы освоили работу с ФОРМАМИ, познакомились с понятиями ПЕРСПЕКТИВА и ОСВЕЩЕНИЕ. И научились ВИДЕТЬ В ОБЪЕМЕ. Чудесно! Начнем же пользоваться знаниями на практике. Хотя я надеюсь что вы уже изрисовали тонны бумаги КУБАМИ, ШАРАМИ, ТРАПЕЦИЯМИ и прочими формами, раскрашивая и освещая их… нет ? А как же вы закрепляли информацию ? Так не пойдет!!! То что тут, в методичке, это и останется тут. И никогда никому не поможет, если не ПЕРЕВОДИТЬ ИНФОРМАЦИЮ В ОПЫТ ! Сразу. Прочитали и на бумагу. Прочитали и на бумагу… мегатонны бумаги! Если бы я это не делал, а тупо читал бы книжки с красивыми картинками… мы бы сейчас с вами не разговаривали на такие увлекательные темы : РИСОВАТЬ !!!!! ВПЕРЕД !!!! я подожду J
ЗАДАНИЕ : Взять бумагу и склеить из неё простые формы. Конус, куб, трапеции и прямоугольники. Можно купить в специальных магазинах гипсовые формы. Положить всё это на белую ткань или бумагу. И направляя под разными углами свет, рисовать. Рисовать-рисовать. Учится видеть то, о чем мы говорили. Рисовать до тех пор, пока не придет понимание этого. Пока вы не сможете отобразить эти законы БЕЗ НАТУРЫ. Ну а для тех кто уже скрипит зубами и тычет мне в монитор измочаленными блокнотами с КУБАМИ и ШАРАМИ…. Продолжаю…Нас ждет…. РАБОТА С ФОРМОЙ. ПОСТРОЕНИЕ. Помните, мы хаотично разбросали формы в процессе знакомства с этим понятием ?
Вот теперь давайте попробуем соорудить из них не просто хаос, а что-то более конкретное. Задача прикрепить ФОРМЫ друг к другу. Любыми местами, концами и плоскостями ! Устроим ФОРМАМ Кама-сутру! Кто как умеет J О, Боги, надеюсь дети меня не читаю сейчас J
Вот типа такого… Красота ! Теперь расширяем наше понятие об объеме и светопередаче. Мы вот коснулись краем уха такой штуки, как ТЕНЬ. Не на предмете, а ОТ НЕГО. Тень ОТ ПРЕДМЕТА! Давайте тут сделаем J Чаво испугались так ? давайте пробовать! Берите бумагу, карандаш, краски, фотошопы, пайнтеры… кому как удобно и нарисуете нагромождение форм. Старайтесь, чтобы фигуры взаимодействовали между собой, соприкасались, перекрывали друг друга и т.д. Теперь поэтапно.
1) Мы имеем нагромождение форм 2) Теперь включите «лампочку», я вот включил в левом верхнем углу. Далее подключаем воображение и всю свою фантазию. Представляем себе все эти ФОРМЫ в ОБЪЕМЕ. Вспоминаем про перспективу СВЕТА и перспективу ФОРМ относительно нас. Пунктиром (я обозначил красным цветом) ПРОЯВИТЕ ТЕНЬ от каждого объекта. МАТЕРИАЛИЗУЙТЕ ТО, ЧЕГО НЕТ. Сделайте тень ВИДИМОЙ. Покажите КАК она падает. Какие объекты затрагивает и т.д. В точности отследите КАЖДУЮ форму. Как и куда идет отражение тени. Ну и не забываем, что ТЕНЬ все-таки зависит от источника света J Фантазия фантазией, а законы физики никто не отменял J Не бойтесь ошибиться, здесь ошибаться НЕГДЕ ! Мы художники, а не фотографы !
3) Красим! Штрихуем! Называйте как угодно. С техникой исполнения мы потом разберемся. Проявляем светлые места, затемняем темные. Проявляем творчество и ПОЛУЧАЕМ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ПРОЦЕССА ! 4) Теперь убираем всё лишнее. И для особых эстетов коснемся темы контраста. Что мы делаем ? Мы УСИЛИВАЕМ разницу между светом и тьмой J То есть, на границе света и тьмы ( прям магия какая-то ) делаем чуть темнее и, соответственно, чуть светлее. Тем самым, мы усиливаем объем и перспективу. Это, кстати, первый шаг к понятию «морфология объекта», но к этой теме нужно ещё добраться J И вот, что у нас получилось в итоге… Страшно подумать, но и тут мы прикоснулись к сакральному. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБЪЕКТОВ ! …. кто сказал «объедков» ? J Нет-нет, что вы, я не ВАМ ! Вы-то как раз сидите и прилежно всё постигаете ! Я всё вижу! Уважаю Ваше терпение и желание стать художником! Но наберитесь терпения. Как можно больше практики! Я в своё время заставлял себя рисовать без отдыха сутки, было интересно выдержу или нет. Выдержал… почти J Кофе закончилось J Или давал зарок, например, нарисовать 200 раз кружку ! Много чего было. Кстати КРУЖКА !!!! Вот теперь можно взяться за сложную форму J А пока поглядим на весь процесс… зафиксируем едино ВЕСЬ ПРОЦЕСС ! Теперь мы остановили время. ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ на одной картинке вместе J Хотите научится управлять временем ? Извините.. это уже в третьей книге J Будет очень хорошо вот так играть с формами. Набивать руку, набивать умение видеть. Тренировать в удовольствие себя и свои чувства! Как только вы перестанете ДУМАТЬ, у вас всё сразу начнет получаться! Я многим своим ученикам говорил: ОТКЛЮЧАЙТЕ ГОЛОВУ ! ВКЛЮЧАЙТЕ ЧУВСТВА ! Ваша задача- научиться отключать голову от процесса рисования! Для того, чтобы голова работала в качестве источника фантазии и придумок J Голова придумала – чувства дали сигнал рукам – руки воплотили ! НЕ МЕШАЙТЕ РУКАМ РИСОВАТЬ ! У хорошего художника нет вопроса «КАК ?», есть только вопрос «ЧТО?» «Как нарисовать ? Да я знаю как, вы мне скажите ЧТО нарисовать, и я нарисую» ! ЗАДАНИЕ: Натренировать себя в построении простых форм. Учится создавать из простых форм сложные формы-объекты. Научится освещать их с разных сторон и под разными ракурсами. ВИДЕТЬ какие части освещены сильнее, почему ? Какие меньше, почему ? Какие части совсем в темноту уходят, почему ? Задавать себе все эти вопросы и отвечать на них. Произносите вопросы вслух, это разгружает мозг. Произнесенное вслух уже усыпляет бдительность ваших мыслей, которые фильтруют визуальную информацию. Глаза сразу реагируют на звук. Они ВИДЯТ ТО ЧТО ИМ ГОВОРЯТ. И рисуйте как можно больше вариантов. … КСТАТИ КРУЖКА !!! Ну вот и добрались. Сейчас будем рисовать ваш самый первый «сложный предмет». Мы уже умеем работать формами в хаосе, теперь нужно что-нибудь осмысленное. Кружка – это вполне осмысленно J Она – это цилиндр и несколько прямоугольных секторов в виде ручки. Вот наш цилиндр Вот строим ручку в виде взаимодействия параллелепипедов ( Во какое слово знаю!) J Ну и не забываем толщину стенок обозначить. Мы теперь наблюдательные, нас фиг обманешь. Всё грубо и примитивно. Для работы с формами не требуется линеек и транспортиров. Формы – это наша база. Это наши кирпичики. Основа. Нам не важна точная геометрия. Придумайте свою форму и стройте ей J Нам важно ПОНЯТИЕ ФОРМЫ как СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА для будущих объектов!
Кружка – это конечно не пирамида Хеопса, но тоже вещь непростая. Ой… добавим «лампочку» и «горизонт». Так веселей будет. Наш объект должен где-то стоять! J Удаляем всё лишнее. Помним – МЫ ВИДИМ ВЕСЬ ОБЪЕКТ, ВСЕ ЕГО ЧАСТИ, ДАЖЕ ТЕ КОТОРЫХ НЕ ВИДИМ! МЫ ХУДОЖНИКИ ! ВЫ ХОТИТЕ ЧТО БЫ ВАС ПОМНИЛИ !!! …. Ну и т.д. J))) Красим ? КРАСИМ! Перекрестившись манерой ОМ МАНЕ ПАДМЕ ХУМ смело штрихуем начиная с самого темного. От темного вообще удобней всего работать. Психологически J От тьмы к свету идти легче J
Ага! Про рефлекс не забыли надеюсь ? Кружечка-то круглая J И вот ещё маленькая хитрость. Тень, она темнее всего ближе к объекту. Вот посмотрите, самое темное место под ж.. дном J Совершенно верно! Назовем это так, что ТЕНЬ тоже имеет свой ОБЪЕМ и свою ПЕРСПЕКТИВУ, только НАОБОРОТ J
Ну…. …и теперь, как я уже вижу у многих, самое любимое J ИГРАЕМ КОНТРАСТОМ ! Делаем акцент на самое темное и самое светлое! ВУАЛЯ! И всё. Чего вы смотрите ? Вы нарисовали свою первую кружку J !!! Поздравляю! И совсем не страшно оказалось J))) Не хочу показаться навязчивым, но не могли бы вы перерисовать всю свою кухонную посуду до того момента, как мы перейдем к следующему разделу ? Ну правда, зачем бежать впереди паровоза ? Надо закрепить материал обязательно! ОЧЕНЬ НАДО! Что бы потом об этом не думать. ЗАДАНИЕ : Взять любой простейший предмет. Ложка, вилка, коробок спичек, кружка, чайник и т.д. Положить их на белую ткань или бумагу. Фон тоже сделайте белым. И рисуем с простым построением этот предмет. По законам кружки. Варьруем геометрическими формами. Взять предмет посложнее. Ботинок, кроссовок, тапок, корзинку, куклу, погремушку и т.д. Сделать тоже самое, что и с кружками-ложками. Научитесь вписывать предмет в совокупность геометрических форм. Чтобы основой предмета служила рубленая геометрическая болванка. По её граням уже понятно будет – где темнее, где светлее. И потихоньку проявляйте её детально. Помните, да ? НАУЧИТЬСЯ ОТКЛЮЧАТЬ ГОЛОВУ. Так, чтобы все эти «перспективы, свет, тени, формы, геометрия» были на уровне инстинктов! И кстати… можете попробовать нарисовать УЖЕ ЛЮБОЙ ПРЕДМЕТ !!! Вот несколько примеров учебных работ других художников…
ФИГУРА ЧЕЛОВЕКА
И вот мы подошли к очень интересной теме. Как научиться рисовать фигуру человека. И не просто научиться, а научиться правильно. Для этого нужна анатомия. Но потом !!!! А всё по такому же принципу. Работа с простейшими формами, из которых потом проявляются формы более сложные. Не нужно бояться неизвестного. СТРАХ – ОТ НЕВЕЖЕСТВА. Он преодолевается практикой. Ежедневной практикой. Сосредоточением и желанием работать над собой. Желанием получить результат. Не просто «какой получится» а тот, который запланирован. А для этого нужно ставить себе совершенно конкретные задачи и не бежать впереди паровоза. Всему своё время. Сначала нужно для себя определить способ достижения того уровня, при котором анатомия действительно поможет, а не просто запутает. 1) Работа с формой. 2) Работа с объемом. 3) Работа с динамикой. 4) Работа с анатомией. ФОРМА – это такое специальное понятие, которое определяет отличительные свойства предмета. Предмет должен быть узнаваем. Форма должна быть узнаваема. Не забывайте, мы идем от общего к частному. Какая форма человека ? Правильно, руки, ноги, голова, туловище. А какая форма толстого человека ? А тонкого ? Чем они отличаются ? КАКИЕ ПРИЗНАКИ есть у одного, а нет у другого ? Вот умение выделить акценты различия и есть умение работать с формой в данном человеко-рисовальном случае. Самый простой пример. Мужчина и женщина. Мужская и женская фигура. Широкие плечи и узкий таз – отличительная особенность стандартной формы мужского объекта. Узкие плечи и широкий таз – форма женская. Уловили суть ? Треугольник основанием вверх – мужской, треугольник основанием вниз – женский. Попробуйте найти вокруг вас предметы и вписать их в простейшие геометрические формы. Не дословно-буквально, а определить их суть. Мяч – шар, не считается, слишком хитрые. Ищите сложнее. Чайник, ложка, кружка та же и т.д. Мы уже тренировались работать с формой, как с формой, теперь пришла пора учиться ею манипулировать. А значит чайник может состоять из нескольких форм, одна из которых образующая, остальные придаточные. А те, кто уже натренировался с предметами, возвращаемся к фигуре человека. Вот очень хорошее упражнение. Берем анатомическую простую модель человеческой фигуры. Приглушаем её тон, убираем контрастность и убираем цвет. ( Подразумевается, что это пособие для тех, кто работает за компьютером. Это очень облегчает некоторые процессы )
Ознакомьтесь с рисунком выше. Это простейшая форма для понимания механизма тела. Та часть , которая двигается - это шар, которая не двигается - цилиндр. Этого знать достаточно, что бы набить руку на болванках. Всё просто и ничего лишнего. Мозг просто обожает "лишнее", а мы лишаем его этой возможности. Задание состоит в том, что бы насобирать кучу картинок с фигурами людей, навести на них "серый муар" и по нему отрабатывать формы - о которых я говорил выше. Снимаем всё один-в-один, как на этом примере по картине Франка Фразетты Много времени будет нужно, что бы это понимание пришло. Простейшая форма должна работать и без анатомии. Анатомию потом. Всё должно идти этапами. Вот примеры выполнения таких заданий . Понятно да. Двигается шарнир-шар, на котором цилиндры. Эта простая схема может передать любое, даже самое сложное движение, положение тела и даже драматическое действие. Тренировать это нужно всегда и везде, доводя понимание до автоматизма. До отключения мозга. Когда вы пойдете на улицу, в магазин, а вокруг вас будут ходить болванки, значит вы у цели. Значит пора приступать к анатомии. Это тоже не так сложно, особенно если знать секретные кнопки и не лениться, уделяя рисованию ежедневно не меньше трех-четырех часов в день МИНИМУМ ! Ну как… попробуем разобрать анатомию ? ЗАДАНИЕ : На примере картинок. Этап первый. Берем стандартную анатомическую фигуру человека. Осмысливаем, где что сгибается и что сгибает. Сгибающиеся части – это шарниры ( обозначаем шарами. Не маленькими шариками с муравья, а полноценными шарами, которые соответствую размеру области ). Всё остальное это сектора-целиндры. Разной толщины и длинны ( тоже зависит от объекта ). Исходную фотографию анатомической модели увидим в муар. То есть – гасим цвет и гасим насыщенность, что бы получился блекло-серый рисунок. По которому, на отдельном слое, строим нашу болванку. Женскую фигуру и мужскую. С трех ракурсов, анфас, полупрофиль и со спины. И так много раз, пока не придет понимание того, зачем мы это делаем ПРАКТИЧЕСКИ, а не в голове ( для головы я всё объяснил выше ) И второе. Всё тоже самое, но уже находим движущиеся фотографии и пытаемся нашу болванку оживить. Повторяя все наши действия, но уже с «движущимися» объектами. Копируем болванками и отслеживаем изменения. Почему так ? Как так ? Зачем так ? Эти вопросы по прежнему задаем себе вслух и отвечаем на них, продолжая закреплять результат. Недели вполне хватит. Особое внимание технике штриха. Штрих должен быть легкий, но твердый. Как на бумаге карандашом ! Соблюдайте чистоту штриха ! Больше линейности и меньше грязи ! Эта перенасыщенность потом будет мешать красить. Полутона обозначайте штрихами, а не размазывайте. Лишнее. Мы тренируемся не графику делать в финале, а правильно рисовать графическую подложку для покраски. Больше линий и деталей, меньше грязи! Маленький совет. Для набросков карандашом в пайнтере. Настраивайте прозрачность и нажатие так, что бы в точности повторяло ощущение как вы рисуете на бумаге. С тем же нажимом и той же плотностью. Я говорю о ощущениях идентичности нажатия на планшет стилусом ! Это важно. Нужно стараться эти ощущения и эффект от них совместить, понятно объяснил ? Ну что бы нажатие на бумагу были такими же как и нажатия на планшет. Тут нужно индивидуально подбирать. И тогда рисунок будет легким и не надо будет думать расслаблять руку, менять нажим и т.д. Просто полная имитация работы с живой бумагой, только на планшете и в пайнтере. собственно для этой настройки и существует эта волшебная штука. Учитесь ей пользоваться. В этом прелесть пайнтера и его настроек под руку. Ключевое слово - имитация ! живого материала. Каждый художник использует различные давления, рисуя на планшете. Эта панель настройки поможет вам настроить их так, чтобы удовлетворить ваши потребности давления чувствительности пера. С теми нюансами, что я описал выше. Уделите этому время, пробуйте, подбирайте и не пожалеете об этом.
Что бы узнать все нюансы настроек Painter 10-11 ( а я настоятельно рекомендую именно эти версии. Они самые рабочие. Можно конечно и другие, там тоже немного изменилось, но кое-что стало неудобным ) – КУПИТЕ КНИГУ автора ШЕР ТРЕЙНЕН-ПЕНДАРВИС «PAINTER X – Это Великолепно». Это настольный универсальный справочник по всем фокусам и настройкам данной программы. Очень рекомендую. АНАТОМИЯ.
Для начала ОЧЕНЬ НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую приобрести книгу Фредерика Делавье «Анатомия силовых упражнений для мужчин и женщин». Это то, что нужно художнику для базового понимания функций мышц. Всё, что будет сказано ниже, основано на ней. Но можно и без неё. Но с ней проще. Итак. Главное понять одно, каждая мышца, или группа мышц ИМЕЕТ СВОЮ ФУНКЦИЯ. Их несколько. СГИБАНИЕ – РАЗГИБАНИЕ, СЖАТИЕ – РАСТЯГИВАНИЕ. Вот всё. Больше пока не надо. При тягах к себе, мышцы сокращаются и напрягаются, при растягивании соответственно наоборот. Согните руку, посмотрите на неё. Пощупайте, тактильность тоже важная часть. Учитесь ощущать мышцы, смотреть на них изнутри. Трехмерно, пятимерно – называйте как хотите это. Попробуйте нарисовать характерные движения. Смотрите, согнули руку ( проговаривайте вслух ) бицепс напрягся, трицепс растянулся. Разогнули руку – бицепс растянулся, трицепс напрягся.
Ошибка многих начинающих художников в том, что они сгибают-разгибают конечности, но не деформируют мышцы. Они вроде такие пластмассовые и не меняются. Не реагируют на движение. От того и нежить эта везде деревянная плодится. Понимание именно логики движения, простейшей логики, дает возможность отталкиваться от неё в дальнейшем, более скрупулезном изучении анатомии и тем более рисовании с натуры. Но это уже другой уровень. Нам это пока не нужно. Нам нужно то, что на данный момент нужно. Далее я привожу в примеры работы моих учеников, по этой теме. На все остальные группы мышц.
Вот в таком ключе нужно учить основы анатомии. Через понимание функциональности. Так проще и запоминается легко. И не забывайте основное правило ПРОГОВАРИВАЙТЕ ВСЛУХ все те вопросы, которые себе задаёте. Это важно для подсознания. Вся информация легко читается памятью на слух, потому что сопровождается образами. Это тонкий момент, и его просто нужно взять в привычку. Когда говоришь вслух – отсекается лишнее. Потому что на разговор уходит больше энергии, чем на мысли. И по этому упорядочить мысли, которые сменяют друг-друга в хаотичном беспорядке, довольно трудно. А что касается пропорций человека, то в интернете этой информации очень много и к методике преподавания она не относится. Это просто нужно знать. Любой ресурс публикует эти таблицы, с объяснениями и без. Главное, на что нужно обратить внимание при изучении пропорций, это УМЕНИЕ ИХ ВИДЕТЬ на ЖИВОМ объекте и наРИСУНКЕ. Но это не так сложно. Просто нужно поставить себе такую задачу. Анализировать рисунки других, проверять и тренировать свой глаз. Только в этом успех. Я вот до сих пор не знаю никаких математических вычислений пропорций, они мне просто не нужны. Это лишнее совершенно. Нужно учиться ВИДЕТЬ и ЧУВСТВОВАТЬ ! Это самое главное для художника. А не математика. Не обижайтесь математики и арифметики, вы все хорошие ребята, но нам это не нужно. Я вообще против лишней теории. Вы уже поняли, что обучаться нужно практически. По самым простейшим алгоритмам. Тело, глаза, руки, они в процессе обильной ПРАКТИКИ сами встанут на месте ! Просто нужно МНОГО ДЕЛАТЬ ! Ну а кому интересно, то ознакомьтесь. Классические схемы.
Вот те основы, которые вы должны ОТРАБАТЫВАТЬ ЕЖЕДНЕВНО ( более подробно об этом процессе будем говорить ниже, в разделе морфологии ). Прежде чем перейти к оной, вы уже должны уметь РАБОТАТЬ С ФОРМАМИ, |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 657. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |