Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Решение педагогических ситуаций




Педагогическая проблемная ситуация – это психическое состояние познавательного и практического затруднения субъекта педагогической деятельности. Основными параметрами такого типа ситуации являются необъективность, неопределенность, острота. Проблемная ситуация оказывается для педагога острой в силу, во-первых, неожиданности ее возникновения; во-вторых, переживания значимости происходящего события; в-третьих, необходимости быстрого и правильного ее решения; в-четвертых, отсутствия алгоритма оптимального действия; в-пятых, затруднений в получении обратной связи.

Алгоритм анализа педагогической ситуации

Ø Характеристика педагогической системы: назовите условия и обстоятельства, при которых происходит действие; дайте оценку уровня развития педагогической системы; каковы особенности учебно-воспитательного процесса в этой системе?

Ø Выявление объектов и субъектов воспитания: определите какую позицию по отношению друг к другу занимают участники ситуации (объектную или субъектную); дайте их характеристику: индивидуальные и личностные особенности, цели, мотивы поведения в данной ситуации.

Ø Характеристика взаимоотношений субъектов: определите стили отношений, руководства, общения педагога; дайте характеристику особенностей межличностных отношений в детском коллективе; оцените особенности взаимодействия педагога с детским коллективом.

Ø Формулировка педагогических проблем и педагогических задач: сформулируйте цели воспитания в данной педагогической системе; определите проблему, возникшую в этой педагогической ситуации; конкретизируйте задачу, которую следует решить.

Алгоритм решения педагогической задачи

Ø Выдвижение гипотезы: выбор направления действий педагога, видов деятельности, общих методов воспитания; прогнозирование их результативности; рассмотрение различных вариантов действий педагога.

Ø Выбор оптимального варианта действий педагога: выбор методов педагогического воздействия; определение соответствующих методических приемов; выбор организационных форм; подбор необходимых средств, способствующих решению задачи.

Ø Детализация: продумывание оперативной структуры действий педагога.

Ø Анализ предполагаемых результатов: характеристика предполагаемых изменений, которые должны произойти в педагогической системе благодаря решению задачи.

 

При оценке решения педагогических ситуаций учитываются:

· умение оперативно сориентироваться в ситуации и причинах ее возникновения

· умение выбрать обоснованный ориентир для выстраивания собственного поведения

· умение поставить и реализовать педагогические цели и задачи в различных, даже неожиданных ситуациях

· умение учитывать особенности обучающихся

· умение выработать и реализовать способ педагогического воздействия для разрешения сложившейся ситуации

· умение предвидеть результаты воздействия

 

Шкала оценивания ПРЕЗЕНТАЦИИ

 

Дескрипторы Минимальный ответ    2 Изложенный, раскрытый ответ    3 Законченный, полный ответ    4 Образцовый, примерный ответ   5 Оценка
Раскрытие проблемы Проблема не раскрыта. Отсутствуют выводы. Проблема раскрыта не полностью. Выводы не сделаны и/или выводы не обоснованы.   Проблема раскрыта. Проведен анализ проблемы без привлечения дополнительной литературы. Не все выводы сделаны и/или обоснованы . Проблема раскрыта полностью. Проведен анализ проблемы с привлечением дополнительной литературы. Выводы обоснованы.  
Представление Представляемая информация логически не связана. Не использованы профессиональные термины. Представляемая информация не систематизирована и/или не последовательна. Использован 1-2 профессиональный термин. Представляемая информация систематизирована и последовательна.                                                                                                                                        Использовано более 2 профессиональных терминов. Представляемая информация систематизирована, последовательна и логически связана. Использовано более 5 профессиональных терминов.  
Оформление Не использованы информационные технологии (PowerPoint). Больше 4 ошибок в представляемой информации. Использованы информационные технологии (PowerPoint) частично. 3-4 ошибки в представляемой информации.  Использованы информационные технологии (PowerPoint). Не более2 ошибок в представляемой информации.    Широко использованы информационные технологии (PowerPoint). Отсутствуют ошибки в представляемой информации.     
Ответы на вопросы Нет ответов на вопросы. Только ответы на элементарные вопросы. Ответы на вопросы полные и/или частично полные. Ответы на вопросы полные с привидением примеров и/или пояснений.  

Итоговая оценка:

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 510.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...