Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 9. Формы, методы педагогического процесса, педагогические технологии: общая характеристикаСтр 1 из 4Следующая ⇒
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ Задания и методические указания по организации и проведению Практических занятий Тема 3.Внутренние факторы развития человека (наследственность, самовоспитание) Задания к практическому занятию: 1. Самостоятельно прочитать в рекомендуемых учебных пособиях материал, характеризующий внутренние факторы развития человека. 2. Подготовить сообщения для десятиминутного выступления на практическом занятии. Темы сообщений: 2.1. Роль наследственности в развитии человека. 2.2. Задатки, способности, таланты: зарождение и развитие. 2.3. Роль самовоспитания в развитии личности Литература для подготовки: 1. Сластенин В.А. Педагогика: учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 576 с. С.121-129. 2. Смирнов В.И. Общая педагогика: учебное пособие. - Изд. 2-е. - М., 2003. – С.112-120. 3. Столяренко А.М. Психология и педагогика (3-е издание) [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов/ Столяренко А.М.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 543 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52549 .— ЭБС «IPRbooks». Тема 4.Влияние семьи на развитие и воспитание человека Задания к практическому занятию: 1. Самостоятельно прочитать в рекомендуемых учебных пособиях материал, характеризующий внешние факторы развития человека и формирования его личности. 2. Подготовить сообщения для выступления на практическом занятии. Темы сообщений: 2.1. Роль среды в формировании и социализации личности. 2.2. Специфика формирующего влияния современной российской семьи. 2.3. Стили родительского поведения и тактики воспитания ребёнка в семье. Литература для подготовки: 1. Макаренко А. С. Книга для родителей / Пед. соч. В 8-ми т. Т. 5. М., 1985. 2. Макаренко А. С. Лекции о воспитании детей / Пед. соч. В 8-ми т. Т. 4. М., 1984. 3. Марусева И.В. Современная педагогика (с элементами педагогической психологии) [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов/ Марусева И.В.— Саратов: Вузовское образование, 2016.— 418 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/39001 .— ЭБС «IPRbooks». 4. Смирнов В.И. Общая педагогика: учебное пособие. - Изд. 2-е. - М., 2003. - С.167-176.
Тема 5.Коллектив как фактор социализации и воспитания Задания к практическому занятию: 1. Самостоятельно прочитать в рекомендуемых учебных пособиях материал, характеризующий детский коллектив и его влияние на формирования личности. 2. Подготовить сообщения для выступления на практическом занятии. Темы сообщений: 2.1. Роль коллектива в формировании и социализации личности. 2.2. Детский коллектив: функции, признаки и структура. 2.3. Разнообразие подходов в современной отечественной педагогике к оценке роли и воспитательного потенциала коллектива. Литература для подготовки: 1. Гриценко Л.И. Теория и методика воспитания: личностно-социальный подход: учеб.пособие для студентов вузов. М., 2005. 2. Макаренко А. С. Педагогическая поэма // Пед. соч.: В 8-ми т. М.,1984. Т.3. 3. Марусева И.В. Современная педагогика (с элементами педагогической психологии) [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов/ Марусева И.В.— Саратов: Вузовское образование, 2016.— 418 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/39001 .— ЭБС «IPRbooks». 4. Смирнов В.И. Общая педагогика: учебное пособие. - Изд. 2-е. - М., 2003. – С.177-207. Тема 6.Деятельность и общение: способы бытия и факторы развития человека Задания к практическому занятию: 1. Самостоятельно прочитать в рекомендуемых учебных пособиях материал, характеризующий формирующий потенциал деятельности и общения и условия эффективности их осуществления. 2. Подготовить сообщения для выступления на практическом занятии. Темы сообщений: 2.1. Роль и основные характеристики деятельности как фактора формирования и социализации личности. 2.2. Роль и основные характеристики межличностного общения как фактора формирования и социализации личности. 2.3. Педагогическое общение: специфика феномена, условия обеспечения эффективности его реализации. Литература для подготовки: 1. Смирнов В.И. Общая педагогика: учебное пособие. - Изд. 2-е. - М., 2003. - С.121-152. 2. Станкин М.И. Психология общения: Курс лекций М.,1996. 3. Фопель К. Как научить детей сотрудничать. В 4-х книгах. – М., 2000.
Тема 7.Воспитание как фактор социализации личности Задания к практическому занятию: 1. Самостоятельно прочитать в рекомендуемых учебных пособиях материал, характеризующий воспитание как фактор реализации личности. 2. Подготовить сообщения для выступления на практическом занятии. Темы сообщений: 2.1.Сущность воспитания и его роль в формировании личности (воспитание в широком социальном смысле, широком и узком педагогическом значении). Место воспитания в системе факторов развития и социализации человека. 2.2.Воспитание как процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых: характеристика определения. Движущие силы воспитания. Общие закономерности и принципы воспитания. 2.3.Структура воспитания как педагогического явления, характеристика компонентов структуры, отражающих реализуемые функции (аналитическую, диагностическую, прогностическую, проектировочную, организаторскую, контрольно-оценочную).. 2.4.Учет половозрастных и индивидуальных особенностей человека и развития его личности. Возрастная периодизация. Акселерация. Девочка – девушка, мальчик – подросток – юноша: специфика развития и социализации. Гендерно обусловленная неравномерность развития. Литература для подготовки: 1. Смирнов В.И. Общая педагогика: учебное пособие. - изд. 2-е. - М., 2003. – С.208-242. 2. Столяренко А.М. Психология и педагогика (3-е издание) [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов/ Столяренко А.М.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 543 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52549 .— ЭБС «IPRbooks». 3. Марусева И.В. Современная педагогика (с элементами педагогической психологии) [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов/ Марусева И.В.— Саратов: Вузовское образование, 2016.— 418 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/39001 .— ЭБС «IPRbooks». Тема 9. Формы, методы педагогического процесса, педагогические технологии: общая характеристика Задания к практическому занятию: 1. Самостоятельно прочитать в рекомендуемых учебных пособиях материал по заданной теме. 2.Ознакомиться с педагогической характеристикой одной из перечня педагогических технологий, предложенных преподавателем (технологии по организации учебно-познавательной деятельности школьников; технология проблемного обучения; технология развития критического мышления; технологии диалогового взаимодействия; технология «Педагогическая мастерская»; технология кейсов). Особое внимание обратить на логику описания педагогической технологии. 3. Подготовить сообщения для выступления на практическом занятии. Темы сообщений: 3.1. Методы обучения (по Ю.К. Бабанскому): общая характеристика. 3.2. Методы воспитания (по Ю.К. Бабанскому): общая характеристика. 3.3. Формы организации педагогического процесса: общая характеристика. 3.4. Педагогические технологии обучения: сущность понятия и признаки педагогической технологии. 3.5. Достоинства и недостатки современной системы оценивания учебной деятельности в российской школе. Литература для подготовки: 1. Акулова О.В., Писарева С.А. Пискунова Е.В., Тряпицына А.П. Современная школа: опыт модернизации: Книга для учителя / Под общ.ред. А.П. Тряпицыной. СПб., 2005. 2. Смирнов В.И. Общая педагогика: учебное пособие. - Изд. 2-е. - М., 2003. - С.243-303. 3. Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС / О.Б. Даутова, Е.В. Иваньшина, О.А.Ивашедкина, Т.Б. Казачкова, О.Н. Крылова, И.В. Муштавинская. - Санкт-Петербург : КАРО, 2015. – 176 с. – (Серия «Петербургский вектор внедрения ФГОС ООО). |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 489. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |