Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 9. Формы, методы педагогического процесса, педагогические технологии: общая характеристика




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Задания и методические указания по организации и проведению

Практических занятий

Тема 3.Внутренние факторы развития человека (наследственность, самовоспитание)

Задания к практическому занятию:

1. Самостоятельно прочитать в рекомендуемых учебных пособиях материал, характеризующий внутренние факторы развития человека.

2. Подготовить сообщения для десятиминутного выступления на практическом занятии. Темы сообщений:

2.1. Роль наследственности в развитии человека.

2.2. Задатки, способности, таланты: зарождение и развитие.

2.3. Роль самовоспитания в развитии личности

Литература для подготовки:

1. Сластенин В.А. Педагогика: учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 576 с. С.121-129.

2. Смирнов В.И. Общая педагогика: учебное пособие. - Изд. 2-е. - М., 2003. – С.112-120.

3. Столяренко А.М. Психология и педагогика (3-е издание) [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов/ Столяренко А.М.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 543 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52549 .— ЭБС «IPRbooks».

Тема 4.Влияние семьи на развитие и воспитание человека

Задания к практическому занятию:

1. Самостоятельно прочитать в рекомендуемых учебных пособиях материал, характеризующий внешние факторы развития человека и формирования его личности.

2. Подготовить сообщения для выступления на практическом занятии. Темы сообщений:

2.1. Роль среды в формировании и социализации личности.

2.2. Специфика формирующего влияния современной российской семьи.

2.3. Стили родительского поведения и тактики воспитания ребёнка в семье.

Литература для подготовки:

1. Макаренко А. С. Книга для родителей / Пед. соч. В 8-ми т. Т. 5. М., 1985.

2. Макаренко А. С. Лекции о воспитании детей / Пед. соч. В 8-ми т. Т. 4. М., 1984.

3. Марусева И.В. Современная педагогика (с элементами педагогической психологии) [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов/ Марусева И.В.— Саратов: Вузовское образование, 2016.— 418 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/39001 .— ЭБС «IPRbooks».

4. Смирнов В.И. Общая педагогика: учебное пособие. - Изд. 2-е. - М., 2003. - С.167-176.

 

Тема 5.Коллектив как фактор социализации и воспитания

Задания к практическому занятию:

1. Самостоятельно прочитать в рекомендуемых учебных пособиях материал, характеризующий детский коллектив и его влияние на формирования личности.

2. Подготовить сообщения для выступления на практическом занятии. Темы сообщений:

2.1. Роль коллектива в формировании и социализации личности.

2.2. Детский коллектив: функции, признаки и структура.

2.3. Разнообразие подходов в современной отечественной педагогике к оценке роли и воспитательного потенциала коллектива.

Литература для подготовки:

1. Гриценко Л.И. Теория и методика воспитания: личностно-социальный подход: учеб.пособие для студентов вузов. М., 2005.

2. Макаренко А. С. Педагогическая поэма // Пед. соч.: В 8-ми т. М.,1984. Т.3.

3. Марусева И.В. Современная педагогика (с элементами педагогической психологии) [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов/ Марусева И.В.— Саратов: Вузовское образование, 2016.— 418 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/39001 .— ЭБС «IPRbooks».

4. Смирнов В.И. Общая педагогика: учебное пособие. - Изд. 2-е. - М., 2003. – С.177-207.

Тема 6.Деятельность и общение: способы бытия и факторы развития человека

Задания к практическому занятию:

1. Самостоятельно прочитать в рекомендуемых учебных пособиях материал, характеризующий формирующий потенциал деятельности и общения и условия эффективности их осуществления.

2. Подготовить сообщения для выступления на практическом занятии. Темы сообщений:

2.1. Роль и основные характеристики деятельности как фактора формирования и социализации личности.

2.2. Роль и основные характеристики межличностного общения как фактора формирования и социализации личности.

2.3. Педагогическое общение: специфика феномена, условия обеспечения эффективности его реализации.

Литература для подготовки:

1. Смирнов В.И. Общая педагогика: учебное пособие. - Изд. 2-е. - М., 2003. - С.121-152.

2. Станкин М.И. Психология общения: Курс лекций М.,1996.

3. Фопель К. Как научить детей сотрудничать. В 4-х книгах. – М., 2000.

 

Тема 7.Воспитание как фактор социализации личности

Задания к практическому занятию:

1. Самостоятельно прочитать в рекомендуемых учебных пособиях материал, характеризующий воспитание как фактор реализации личности.  

2. Подготовить сообщения для выступления на практическом занятии. Темы сообщений:

2.1.Сущность воспитания и его роль в формировании личности (воспитание в широком социальном смысле, широком и узком педагогическом значении). Место воспитания в системе факторов развития и социализации человека.

2.2.Воспитание как процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых: характеристика определения. Движущие силы воспитания. Общие закономерности и принципы воспитания.

2.3.Структура воспитания как педагогического явления, характеристика компонентов структуры, отражающих реализуемые функции (аналитическую, диагностическую, прогностическую, проектировочную, организаторскую, контрольно-оценочную)..

2.4.Учет половозрастных и индивидуальных особенностей человека и развития его личности. Возрастная периодизация. Акселерация. Девочка – девушка, мальчик – подросток – юноша: специфика развития и социализации. Гендерно обусловленная неравномерность развития.

Литература для подготовки:

1. Смирнов В.И. Общая педагогика: учебное пособие. - изд. 2-е. - М., 2003. – С.208-242.

2. Столяренко А.М. Психология и педагогика (3-е издание) [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов/ Столяренко А.М.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 543 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52549 .— ЭБС «IPRbooks».

3. Марусева И.В. Современная педагогика (с элементами педагогической психологии) [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов/ Марусева И.В.— Саратов: Вузовское образование, 2016.— 418 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/39001 .— ЭБС «IPRbooks».

Тема 9. Формы, методы педагогического процесса, педагогические технологии: общая характеристика

Задания к практическому занятию:

1. Самостоятельно прочитать в рекомендуемых учебных пособиях материал по заданной теме.

2.Ознакомиться с педагогической характеристикой одной из перечня педагогических технологий, предложенных преподавателем (технологии по организации учебно-познавательной деятельности школьников; технология проблемного обучения; технология развития критического мышления; технологии диалогового взаимодействия; технология «Педагогическая мастерская»; технология кейсов). Особое внимание обратить на логику описания педагогической технологии.

3. Подготовить сообщения для выступления на практическом занятии. Темы сообщений:

3.1. Методы обучения (по Ю.К. Бабанскому): общая характеристика.

3.2. Методы воспитания (по Ю.К. Бабанскому): общая характеристика.

3.3. Формы организации педагогического процесса: общая характеристика.

3.4. Педагогические технологии обучения: сущность понятия и признаки педагогической технологии.

3.5. Достоинства и недостатки современной системы оценивания учебной деятельности в российской школе.

Литература для подготовки:

       1. Акулова О.В., Писарева С.А. Пискунова Е.В., Тряпицына А.П. Современная школа: опыт модернизации: Книга для учителя / Под общ.ред. А.П. Тряпицыной. СПб., 2005.

       2. Смирнов В.И. Общая педагогика: учебное пособие. - Изд. 2-е. - М., 2003. - С.243-303.

       3. Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС / О.Б. Даутова, Е.В. Иваньшина, О.А.Ивашедкина, Т.Б. Казачкова, О.Н. Крылова, И.В. Муштавинская. - Санкт-Петербург : КАРО, 2015. – 176 с. – (Серия «Петербургский вектор внедрения ФГОС ООО).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 501.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...