Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Примерная тематика для выполнения творческих работ
Творческие работы могут быть выполнены в различных формах: письменная работа, эссе, презентация, реферат. 1. Исходя из известных Вам тенденций развития общества и воспитания, попробуйте определить перспективы развития системы наук о человеке. Значение каких наук возрастет? Какие новые научные дисциплины могут (или должны) появиться? 2. Попытайтесь проанализировать, что Вы унаследовали от своих родителей и прародителей. Воспользуйтесь перечнем свойств, которые могут передаваться генетически. Особенно обратите внимание на задатки к определенным видам деятельности. 3. Вспомните о собственных попытках (вероятно неоднократных!) заняться самовоспитанием и напишите небольшое сочинение-эссе об одной из попыток. Желательно, чтобы в сочинении была выдержана следующая логика: что побудило (кто побудил) к самовоспитанию, к каким выводам привел самоанализ, какие были приняты самообязательства, какие приемы и средства использовались, как долго Вы шли к цели и куда (к чему) в итоге пришли. 4. Попробуйте совместно (в группе) сформулировать и написать: а) правила для начинающих заниматься самовоспитанием; б) рекомендации для них. Помните, что правила отличаются от рекомендаций степенью обязательности исполнения. 5. Прочитайте «Книгу для родителей» А.С. Макаренко и «Родительскую педагогику» В.А. Сухомлинского и составьте свод правил семейного воспитания по каждой из них. Сравните полученные результаты с вашими собственными представлениями о семейном воспитании. В какой мере они совпадают? Обнаружили ли Вы нечто такое, о чем ранее не задумывались? 6. Для сравнения проанализируйте семью Прокла и Дарьи, персонажей поэмы Н.А. Некрасова «Мороз – Красный нос»; опишите особенности воспитания детей в этой крестьянской семье, определите, какие из этих особенностей можно было бы обнаружить в современной сельской семье. 7. Что бы Вы предложили включить в план лектория для родителей учащихся первого и седьмого классов? А для молодоженов? Составьте примерные тематические планы лекториев и кратко изложите аргументы в обоснование избранного Вами содержания. 8. Составьте концепцию (опишите систему) и разработайте учебный план школы, директором которой Вас избрали. Разумеется, что эта будет школа «нового типа», отражающая современные требования и удовлетворяющая ожидания… А вот чьи ожидания – на этот вопрос ответите Вы. 9. В чем проявляется, на Ваш взгляд, воспитательная ценность народных традиций, обрядов, праздников. Приведите примеры мудрых заповедей народной педагогики. 10. Проанализируйте и выпишите в два столбца с учетом рейтинга значимости 10 Ваших личностных качеств, которые: а) будут способствовать Вашему профессионально-творческому саморазвитию; б) будут сдерживать ваше профессионально-творческое саморазвитие. Составьте «Программу творческого саморазвития» на ближайший год с учетом результатов выполнения предыдущего задания. Разработайте «Нравственный кодекс учителя». Разработайте «Я-концепцию» творческого саморазвития с учетом своих индивидуальных склонностей и способностей. 11. Выделите 10 приоритетных стратегий, которые, на Ваш взгляд, могут существенно повысить конкурентоспособность российской системы образования. Что, на Ваш взгляд, российская система образования должна заимствовать и творчески адаптировать: а) из американской; б) британской; в) французской; г) немецкой системы высшего образования? В чем преимущество, а в чем вы видите недостатки российской высшей школы в сравнении, например, с американской? Какие и в чем Вы усматриваете трудности Болонского процесса? Если бы Вы были министром образования и науки РФ, то какие действия Вы бы предприняли для повышения конкурентоспособности выпускника российского вуза? 12. Ответьте для самого себя на следующие вопросы: Есть ли у Вас внутреннее желание изменить мир путем воспитания, обучения и развития подрастающего поколения? Имеете ли Вы ясное представление о том, какая педагогическая (дидактическая) концепция Вам наиболее подходит, Вас наиболее вдохновляет? Кто из педагогов-классиков является для Вас авторитетом? Почему? Кто из современных педагогов является для Вас авторитетом? Почему? 13. Разработайте и обоснуйте акмеологическую концепцию обучения, т.е. обучения, ориентированного на максимальную творческую самореализацию учителя и учащихся. 14. Разработайте и обоснуйте валеологическую концепцию обучения, т.е. обучения, которое во главу угла ставило бы развитие здорового образа жизни учащегося. 15. Разработайте и обоснуйте креативную концепцию обучения, т.е. обучения, в котором развитию креативного мышления (интуиции, фантазии, оригинального мышления) уделялось бы исключительно большое внимание. Критерии оценки самостоятельной работы студентов Устное выступление на практическом занятии При подготовке устного выступления учитывается: Ø время выступления (5-7 минут); Ø соответствие содержания заявленной теме; Ø наличие структуры (вступление, основная часть, заключение); Ø использование невербальных средств общения (особенно визуального контакта); Ø качество речи (правильность, логичность, точность, выразительность, краткость, уместность и др.); Ø образ выступающего.
Информационное сообщение Информационное сообщение — результат процессов преобразования формы и содержания документов с целью их изучения, извлечения необходимых сведений, а также их оценки, сопоставления и обобщения. Критерии оценки: Ø Актуальность темы исследования и постановка проблемы. Ø Новизна и оригинальность решения поставленных задач. Ø Теоретическая, практическая значимость результатов. Ø Структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение). Ø Использование современных демонстрационных средств. Ø Владение вниманием аудитории, умение преподнести себя. Ø Соблюдение регламента выступления. Ø Полнота ответов на вопросы.
Эссе Эссе - «Прозаический этюд, представляющий общие или предварительные соображения о каком-либо предмете или по какому-либо поводу» (Словарь иностранных слов). Эссе является связным литературным текстом, отражающим позицию автора по заданной проблеме. Структура эссе: 1. Введение. Основная характеристика введения: Во введении представляется, раскрывается какая-то идея, позиция, чье-либо понимание рассматриваемого вопроса, представляющая интерес в рамках заданной проблемы. Желательно, чтобы она носила дискуссионный характер, предполагала либо согласие, либо опровержение. Основные составляющие введения: - формулирование тезиса; - обоснование его актуальности; - раскрытие расхождения мнений; - обоснование структуры рассмотрения тезиса; - переход к основному суждению. 2. Основная часть Основная отличительная особенность данной части: раскрытие собственной позиции автора эссе. Основные элементы части: - формулирование суждений автора; - резюмирование аргументов в защиту основного суждения; - общее заключение о полезности данного утверждения. 3. Заключение. Заключение представляет собой обобщение по рассматриваемому вопросу. Основные элементы заключения: - прописывается основное суждение; - резюмируются аргументы в его защиту; - дается общее заключение о полезности данного утверждения. Критерии оценки: Ø Полнота содержания (раскрытие всех пунктов плана) Ø Соблюдение структуры эссе Ø Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) Ø Аргументация своей позиции с опорой на конкретные факты, собственный опыт Ø «Глубина» проработки проблемы Ø неординарность, оригинальность, творческий подход к рассматриваемому вопросу Ø Стилистика текста, его логичность, связность, языковая и научная грамотность (правильное использование научной терминологии)
Педагогическое сочинение Педагогическое сочинение (вид письменной работы) – изложение своих мыслей на заданную педагогическую тему. При написании педагогического сочинения необходимо учитывать: Ø соответствие теме Ø наличие собственной позиции и анализа источников Ø композиция сочинения должна включать вступление, основную часть, заключение Ø точность и логичность изложения Ø правильность оформления цитат Ø отсутствие фактических, орфографических, пунктуационных, синтаксических, стилистических ошибок
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 720. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |