Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Каким требованиям должна отвечать банковская гарантия для целей возмещения НДС.




В целях ускоренного возмещения НДС в налоговом законодательстве установлены специальные требования к банковской гарантии и банку, который её выдает.

Банковская гарантия должна предусматривать возможность взыскания по правилам ст. ст. 46 и 47 НК РФ суммы по банковской гарантии с банка, не исполнившего в установленный срок требование о ее уплате (пп. 5 п. 5 ст. 74.1 НК РФ). Из банковской гарантии должно следовать, что взыскание производится за счет денежных средств (ст. 46 НК РФ) и иного имущества (ст. 47 НК РФ) банка-гаранта.

Гарантия должна быть выдана банком, который имеет собственные средства в размере не менее 1 млрд. руб. и соответствует другим условиям, установленным законодательством (ст. 74.1 НК РФ).

Если банк отвечает всем упомянутым требованиям (условиям), Минфин России вносит его в специальный перечень.

Сведения для формирования перечня представляет Центральный банк РФ (п. п. 3, 4 ст. 74.1 НК РФ).

Отметим, что банковские гарантии, выданные филиалами банков, включенных в перечень, в данном случае равноценны гарантиям, предоставляемым самими банками. Об этом сказано в Письме Банка России от 01.06.2010 №04-15-7/2630 (доведено до сведения налоговых органов Письмом ФНС России от 15.06.2010 №ШС-37-3/4049@). Кроме того, гарантию может выдать любой банк вне зависимости от того, зарегистрирован он в том же субъекте РФ, что и налогоплательщик, или нет. Главное, чтобы он был включен в перечень, сформированный Минфином России (Письмо Минфина России от 21.10.2010 №03-07-11/415).

В дополнение к сказанному банковская гарантия должна соответствовать следующим требованиям (п. 5 ст. 74.1, п. 4 ст. 176.1 НК РФ):

1) она должна быть безотзывной и непередаваемой;

2) в гарантии не должно быть указаний для налогового органа о представлении банку документов, которые не предусмотрены ст. 74.1 НК РФ;

3) срок ее действия должен истекать не ранее срока, предусмотренного пп. 1 п. 4 ст. 176.1 НК РФ;

4) сумма, на которую выдана гарантия, должна полностью покрывать обязательства по возврату в бюджет суммы НДС, которая заявляется к возмещению.

Включение в сумму банковской гарантии помимо величины НДС, заявленной к возмещению, каких-либо других сумм (в том числе процентов, начисляемых согласно п. 17 ст. 176.1 НК РФ) правилами пп. 2 п. 4 ст. 176.1 НК РФ не предусмотрено. На это обращает внимание и ФНС России (Письмо от 05.02.2014 №ГД-4-3/1884@).

По заявлению налогоплательщика ускоренный порядок может применяться не ко всей сумме НДС, предъявленной к возмещению в декларации, а к определенной её части. Нормам ст. 176.1 НК РФ это не противоречит (Письмо ФНС России от 07.11.2011 №ЕД-4-3/18516@). В таком случае банковскую гарантию можно представить лишь на ту сумму налога, которая заявлена к возмещению в порядке ст. 176.1 НК РФ (пп. 2 п. 2 ст. 176.1 НК РФ, Письма Минфина России от 26.09.2012 №03-07-15/127 (направлено для сведения и использования в работе Письмом ФНС России от 17.10.2012 №ЕД-4-3/17586), от 07.06.2012 №03-07-08/145).

Если представленная инспекции банковская гарантия соответствует изложенным требованиям Налогового кодекса РФ, то алогоплательщик вправе претендовать на возмещение НДС в заявительном порядке.

Вместе с тем, по мнению Минфина России, для применения указанного порядка возмещения налога в инспекцию должна быть представлена одна гарантия на полную сумму НДС, заявляемую к возмещению (Письмо от 27.12.2011 №03-07-15/132). При этом Налоговый кодекс РФ не содержит положений, которые бы прямо запрещали представление в инспекцию более одной банковской гарантии по одному заявлению о применении ускоренного порядка возмещения НДС.

 

Какой срок и суммы переносимых убытков применяются для целей налогообложения прибыли в 2017 году.

По общему правилу на текущий отчетный (налоговый) период можно перенести суммы убытков независимо от периода их получения, поскольку ограничения по сроку возможного переноса убытков п. 2 ст. 283 НК РФ не устанавливает. Убыток, не перенесенный на ближайший следующий год, может быть перенесен целиком или частично на следующие годы (п. 2 ст. 283 НК РФ).

Данный порядок переноса убытков применяется с 1 января 2017 г. в отношении убытков, которые получены налогоплательщиками за налоговые периоды, начинающиеся с 1 января 2007 г. (ч. 16 ст. 13 Федерального закона от 30.11.2016 №401-ФЗ).

Из сказанного следует, что на неучтенный убыток, который понесен в 2006 г., прибыль, полученную начиная с 1 января 2017 г., уменьшить нельзя. Такой убыток можно учесть только при расчете налога на прибыль за налоговый период 2016 г. в соответствии с положениями п. 2 ст. 283 НК РФ в прежней редакции.

Согласно п. 2.1 ст. 283 НК РФ налоговая база за отчетные (налоговые) периоды с 1 января 2017 г. по 31 декабря 2020 г. не может быть уменьшена на сумму убытков более чем на 50%. Данное ограничение не распространяется на налоговую базу, к которой применяются специальные налоговые ставки, перечисленные в п. 2.1 ст. 283 НК РФ.

В аналогичном порядке убыток, не перенесенный на ближайший следующий год, может быть перенесен целиком или частично на следующие годы (п. 2 ст. 283 НК РФ).

 

Каков максимальный предел по доходам в 2017 году для налогоплательщиков, применяющих УСН.

В 2017 г. для налогоплательщиков, применяющих УСН, установлен максимальный предел по доходам в размере 150 млн. руб.

Обоснование: В соответствии с п. 4 ст. 346.13 Налогового кодекса РФ, если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со ст. 346.15 и пп. 1 и 3 п. 1 ст. 346.25 НК РФ, превысили 150 млн. руб., такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям.

Указанная величина предельного размера доходов налогоплательщика, ограничивающая его право на применение УСН, подлежит индексации в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 346.12 НК РФ (п. 4 ст. 346.13 НК РФ).

Приказом Минэкономразвития России от 03.11.2016 №698 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2017 год" установлен коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ, равный 1,425. Однако положение о необходимости применения коэффициента-дефлятора приостановлено до 1 января 2020 г. (ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 03.07.2016 №243-ФЗ).

Таким образом, для налогоплательщиков упрощенной системы налогообложения предельный размер доходов за налоговый (отчетный) период 2017 г. не должен превышать 150 млн руб.

Какова ответственность организации с 2017 года за непредставление в налоговый орган расчета по страховым взносам. Правомерно ли приостановление операций по счетам в банках в данном случае.

С 1 января 2017 г. за непредставление расчета по страховым взносам к плательщикам применяются меры ответственности, установленные нормами ст. 119 Налогового кодекса РФ. При этом нормы ст. 76 Кодекса в части блокировки счетов не применяются и к плательщикам страховых взносов.

Обоснование: Согласно ст. 423 гл. 34 Кодекса, вступившей в силу с 1 января 2017 г., расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год; отчетными периодами признаются I квартал, полугодие, девять месяцев календарного года. В силу действия нормы п. 7 ст. 431 Кодекса представлять в налоговые органы расчет по страховым взносам плательщики обязаны в срок не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным или отчетным периодом. В случае несоблюдения законодательно установленных сроков сдачи отчетности по страховым взносам, в том числе за отчетные периоды, налоговыми органами к нарушителям применяется норма п. 1 ст. 119 Кодекса, согласно которой с нарушителей взыскивается штраф в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы страховых взносов, подлежащей уплате (доплате) на основании расчета по страховым взносам, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 руб.

Пунктом 3 ст. 76 Кодекса предусмотрены порядок и условия вынесения решений о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств. Федеральным законом от 03.07.2016 №243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" внесены изменения в п. 11 ст. 76 Кодекса, согласно которым в перечень лиц, на которых распространяются правила по приостановлению операций по счетам в банках и переводов электронных денежных средств, установленные указанной статьей, включены плательщики страховых взносов. Согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 №329, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налоговой деятельности, является Министерство финансов Российской Федерации. Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 34.2 Кодекса Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения налоговым органам, налогоплательщикам, ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков, плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Так, согласно Письму Минфина России от 12.01.2017 №03-02-07/1/556 непредставление в налоговый орган расчета по страховым взносам не является основанием для приостановления операций по счетам плательщика страховых взносов.

 

В конце занятия подводится итог, выставляются оценки выступающим и предлагается тест для проверки знаний по изученной теме.


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 157.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...