Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема лекции: «Основные изменения налогового законодательства Российской Федерации в 2017 году»




ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

 

Направление «40.04.01 Юриспруденция»

 

Направленность (магистерская программа)

«Правовые основы государственного и муниципального управления»

 

Форма обучения заочная

 

 

Место прохождения практики кафедра теории и  истории государства и права

 

Выполнил Гамазов С. Ю.

(фамилия, имя, отчество)

Курс 1 Группа 16-ЮКМЗ-2

Подпись студента __________

 

 

Оценка ___________________

 

Дата приема зачета «___» __________2017 г.

 

Руководитель практики____________ (к.п.н., доцент Кукушкина Л. А.)

   (подпись)            (фамилия, имя, отчество)

 

 

Кострома

2017

Отчет по учебной практике

Я, Гамазов Сергей Юрьевич, проходил учебную практику с 06.02.2017 по 19.02.2017, в соответствии с приказом КГУ, при кафедре теории и истории государства и права юридического института имени Ю. П. Новицкого.

Целью учебной практики является систематизация, расширение и закрепление профессиональных знаний, формирование у студентов-магистрантов навыков ведения самостоятельной научно-педагогической деятельности.

Задачи практики:

- закрепление знаний, умений и навыков, полученных магистрами в процессе изучения профессиональных дисциплин магистерской программы;

- ознакомление с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению магистратура «Юриспруденция», формирование опыта составления рабочих учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС ВО;

- изучение методик и техник подготовки, организации и проведения всех форм учебных занятий в вузе;

- развитие умений научно-методического анализа проведенных занятий;

- формирование представления о современных образовательных технологиях, активных методах обучения в вузе, приобретение опыта инновационной деятельности в сфере образования, создания творческой образовательной среды;

- развитие навыков самостоятельности, самообразования и самосовершенствования при осуществлении педагогической деятельности;

- формирование и развитие профессиональных качеств преподавателя;

- формирование представления о должностных обязанностях и правах преподавателя вуза, должностных инструкциях.

В результате прохождения практики формируются следующие профессиональные компетенции:

- способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

- способность управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13).

При прохождении учебная практика выполняются следующие виды работ:

1. Организационная работа: знакомство со структурой вуза и института; должностными обязанностями и правами преподавателей вуза, правилами внутреннего распорядка вуза, документами, регламентирующими учебный процесс; изучение учебных планов и программ подготовки бакалавров, принципов их составления; составление индивидуального плана практики; решение с руководителем практики организационных вопросов по его реализации; организацию и проведение занятий и других мероприятий в институте, соответствующих учебному плану.

С 26 августа 2016 года два костромских вуза, КГУ им. Н. А. Некрасова и КГТУ, стали единым юридическим лицом опорным ВУЗом Костромской области - ФГБОУ ВПО «Костромской государственный университет». Объединение производилось в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ №196 от 10 марта 2016 года путём реорганизации двух вузов в форме присоединения Костромского государственного университета имени Н. А. Некрасова к Костромскому государственному технологическому университету.

На настоящий момент ВУЗом реализуются образовательные программы бакалавриата и магистратуры по 26 УГС(Н): 01 Математика и механика; 03 Физика и астрономия; 04 Химия; 05 Науки о земле; 06 Биологические науки; 09 Информатика и вычислительная техника; 10 Информационная безопасность; 12 Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии; 13 Электро и теплотехника; 15 Машиностроение; 19 Промышленная экология и биотехнологии; 20 Техносферная безопасность и природообустройство; 27 Управление в технических системах; 29 Технологии легкой промышленности; 35 Сельское, лесное и рыбное хозяйство; 37 Психологические науки; 38 Экономика и управление; 39 Социология и социальная работа; 40 Юриспруденция; 42 Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело; 43 Сервис и туризм; 44 Образование и педагогические науки; 45 Языкознание и литературоведение; 46 Исторические науки и археология; 48 Теология; 54 Изобразительное и прикладные виды искусств.

В структуре Костромского государственного университета функционируют десять институтов: автоматизированных систем и технологий: гуманитарных наук и социальных технологий; дизайна и технологий; культуры и искусств; педагогики и психологии; профессионального развития; управления, экономики и финансов; физико-математических и естественных наук; дополнительного профессионального образования; и Юридический институт имени Ю. П. Новицкого.

В Костромском государственном технологическом университете создание Юридического института было тесно связано с открытием Гуманитарного факультета в 1997 году. В соответствии с решением Ученого совета КГТУ в 1997 году был сформирован новый факультет, руководство которым поручили доктору исторических наук, профессору Альбине Ивановне Евстратовой.

Созданное в университете учебное подразделение продолжило обучение студентов по специальности «Социально-культурный сервис и туризм», открытой в 1996 году на экономическом факультете. В 1997 году в рамках данной специальности началось обучение студентов по специализации «Правовое обеспечение сервиса». Именно с этого времени началась большая учебно-методическая, научная работа преподавателей гуманитарного факультета по постановке юридического образование в КГТУ.

Среди первых приглашенных специалистов нового профиля были и практические работники правоохранительных органов, и представители высшей школы: Наталья Лазаревна Хвалыгина, Пётр Дмитриевич Гресько, Лариса Давыдовна Морозова, Елена Петровна Гаранова, Николай Николаевич Мельников.

На заседании Ученого совета университета 13 октября 1998 года было принято решение об открытии специальности «юриспруденция».

Согласно приказу министра общего и профессионального образования РФ от 1 июля 1999 года №803-24 КГТУ получил право ведения образовательной деятельности по специальности «юриспруденция».

Открытие правоведческих кафедр, увеличение контингента студентов факультета, введение специализаций обучения (гражданско-правовой и уголовно-правовой) вызвало необходимость в преобразовании Гуманитарного факультета. В октябре 2003 года Учёный совет КГТУ принял решение о создании юридического факультета, что отражено в приказе ректора КГТУ от 4 ноября 2003 г. №254-А. Деканом факультета была избрана Альбина Ивановна Евстратова.

В 2005 году юридический факультет был преобразован в Юридический институт. Директором юридического института в 2006 г. избран доктор юридических наук, профессор Геннадий Геннадьевич Бриль.

К 2016 году в Юридическом институте действовали следующие кафедры:

1. Кафедра гражданского права и процесса;

2. Кафедра теории и истории государства и права;

3. Кафедра административного права;

4. Кафедра уголовно-правовых дисциплин;

5. Базовая кафедра адвокатской практики.

Кафедра гражданского права и процесса начала свою деятельность в декабре 2000 г. Созданную кафедру возглавила кандидат юридических наук, доцент Вера Давыдовна Шевчук. С 2002 г. заведующим кафедрой назначен доктор юридических наук, профессор Геннадий Геннадьевич Бриль.

В 2003 г. при кафедре гражданского права и процесса начала функционировать учебная лаборатория – юридическая клиника (юридическая консультация). На ее базе ежегодно 30 студентов старших курсов бесплатно оказывают юридические услуги населению и обучаются практическим навыкам юриста. С 2013 года директором юридической клиники являлась адвокат Марина Михайловна Смирнова.

Кафедра административного права была организована в 2012 году.

Базовая кафедра Адвокатской практики начала свою деятельность в ноябре 2014 г. в соответствии с решением Ученого совета КГТУ (протокол № 2 от 21 октября 2014 г.) и по приказу ректора КГТУ №558-А от 31 октября 2014 г., а также на основании заключенного договора с Адвокатской Палатой Костромской области от 25 июня 2014 года. До мая 2015 года кафедру возглавляла кандидат юридических наук, доцент Осипова Елена Васильевна.

В 2000 году была создана кафедра теории и истории государства и права. Заведующим кафедрой назначен доктор юридических наук Евстратов А.М.

С 2008 года кафедра ТиИГП является выпускающей кафедрой по специализации государственное право. Также кафедра ТиИГП обеспечивает подготовку студентов по направлению 40.03.01 «Юриспруденция» по профилю «Государственное право» (бакалавриат) и по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» (магистратура) по магистерской программе «Правовые основы государственного и муниципального управления».

При кафедре истории и теории государства и права в 2001 году открыта аспирантура по специальности 12.00.01 «Теория и история государства и права. История учений о праве и государстве».

У истоков создания Юридического факультета Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова стояли ректор кандидат педагогических наук Николай Михайлович Рассадин, доктор юридических наук Михаил Славович Шалумов и кандидат юридических наук Нина Эдуардовна Шалумова.

Первые шаги были связаны с открытием 1 сентября 2003 года кафедры «Права и институциональной экономики» в составе Института экономики. Заведующим кафедрой стал доктор юридических наук Михаил Славович Шалумов. Первым лаборантом кафедры была назначена Толмачёва (Варенцова) Екатерина Владимировна. В ноябре 2004 года был сделан первый набор студентов заочной формы обучения (сокращённые сроки) по специальности «юриспруденция», а в сентябре 2005 года началось обучение по очной форме .

В соответствии с приказом ректора от 8 августа 2005 г. №635о/д, с 15 августа 2005 года кафедра права и институциональной экономики выведена из состава Института экономики и на её основе в структуре университета создан Юридический факультет в составе двух кафедр – кафедры судебной и правоохранительной деятельности (заведующий д.ю.н. М.С. Шалумов) и кафедры гражданского права и государствоведения (заведующий к.ю.н. В.В. Груздев). В сентябре 2007 года создана третья кафедра – кафедра истории, теории и социологии права, которую возглавила доктор социологических наук Попова Ирина Викторовна, а в 2008 году её заменил на этой должности кандидат исторических наук Святослав Олегович Садовский.

В декабре 2005 года Нина Эдуардовна Шалумова была избрана деканом Юридического факультета.

Важным событием в развитии Юридического факультета стало открытие в 2006 году под научным руководством доктора юридических наук Михаила Славовича Шалумова аспирантуры по специальности 12.00.11 «Судебная власть, прокурорский надзор, организация правоохранительной деятельности, адвокатура» (с 2012 года – «Судебная деятельность, прокурорская деятельность, правозащитная и правоохранительная деятельность») при кафедре судебной и правоохранительной деятельности.

В апреле 2008 года состоялся первый выпуск специалистов с высшим юридическим образованием из числа студентов заочной формы обучения (сокращённые сроки), в июле 2008 года – первый выпуск специалистов с высшим юридическим образованием из числа студентов заочной формы обучения. В июле 2010 года сделан первый выпуск студентов очной формы обучения.

В связи с переходом на двухуровневую систему высшего профессионального образования (бакалавриат-магистратура) на Юридическом факультете произошли структурные изменения. В соответствии с приказом ректора университета от 31 августа 2011 года №1307о/д была создана кафедра административного права и публично-правовых дисциплин. Кафедра гражданского права и государствоведения была переименована в кафедру теории права и гражданско-правовых дисциплин, а кафедра истории, теории и социологии права – в кафедру правового обеспечения профессиональной деятельности. В 2014 году была создана базовая кафедра судебной практики под руководством кандидата юридических наук Светланы Геннадьевны Спивак.

Таким образом, в период с 2011 по 2016 годы на Юридическом факультете действовали следующие кафедры:

1. Кафедра административного права и публично-правовых дисциплин;

2. Кафедра теории права и гражданско-правовых дисциплин;

3. Кафедра правового обеспечения профессиональной деятельности;

4. Кафедра судебной и правоохранительной деятельности;

5. Базовая кафедра судебной практики.

В 2012 году была открыта магистратура по направлению «Юрист в судебных и правоохранительных органах» .

В 2014 году по инициативе декана Владислава Владимировича Груздева юридическому факультету было присвоено имя Юрия Петровича Новицкого.

На Юридическом факультете КГУ им. Н. А. Некрасова сформированы два научно-образовательных центра. Руководителем первого центра «Судебная реформа», занимающегося научным исследованием организационно-правовых проблем функционирования институтов судебной власти и правоохранительной системы, является доктор юридических наук, профессор Михаил Славович Шалумов. Работа «Центра правового мониторинга» сосредоточена на исследовании результатов нормотворческой деятельности, качества правовых актов, эффективности их практического действия и реализации и руководит им доктор юридических наук, профессор Владислав Владимирович Груздев. В 2013 году по государственному контракту научным коллективом под его руководством были выполнены научно-исследовательские работы «Совершенствование механизмов оценки регулирующего воздействия» и «Разработка комплексных предложений по внедрению в Костромской области процедуры экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности».

Хорошей традицией Юридического факультета стало ежегодное проведение Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой Дню Конституции Российской Федерации, в которой участвовали ведущие учёные, специалисты-практики из разных регионов страны.

Деканами Юридического факультета в разное время были кандидат юридических наук Нина Эдуардовна Шалумова (2005-2012 гг.), доктор юридических наук Владислав Владимирович Груздев (2012-2014 гг.), кандидат юридических наук Алексей Геннадьевич Сироткин (2014-2016 гг.).

В 2016 году в рамках слияния двух вузов – Костромского государственного технологического университета и Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова, – произошло объединение Юридического института и Юридического факультета им. Ю. П. Новицкого. Новое структурное подразделение Костромского государственного университета получило название Юридический институт им. Ю. П. Новицкого.

Приказом ректора исполняющим обязанности директора института был назначен доктор юридических наук Геннадий Геннадьевич Бриль.

В структуре Юридического института им. Ю. П. Новицкого образованы следующие кафедры:

1. Кафедра теории и истории государства и права – заведующая к.ю.н. Плюснина Ольга Витальевна.

2. Кафедра уголовно-правовых дисциплин – заведующий к.ю.н. Евстегнеев Алексей Сергеевич.

3. Кафедра гражданско-правовых дисциплин – заведующий к.ю.н. Сироткин Алексей Геннадьевич.

4. Кафедра конституционного и муниципального права – заведующий к.ю.н. Лукоянов Денис Николаевич.

5. Кафедра судебной и правоохранительной деятельности – заведующая Тетерина Ольга Анатольевна.

6. Базовая кафедра адвокатской практики – заведующая к.ю.н. Кузьмина Наталья Владимировна.

7. Базовая кафедра судебной практики – заведующая к.ю.н. Спивак Светлана Геннадьевна.

На заседании Учёного совета Костромского государственного университета 18 апреля 2017 года доктор юридических наук Геннадий Геннадьевич Бриль сроком на три года избран директором Юридического института им. Ю.П.Новицкого.

Вся деятельность ВУЗа регламентируется следующими документами, изученными в период прохождения учебной практики:

- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Приказ Минобрнауки РФ от 14.12.2010 №1763 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) "магистр")";

- Приказ Минобрнауки России от 27.11.2015 №1383 "Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования";

- Устав ФГБОУ ВПО «Костромской государственный университет»;

- Коллективный договор ФГБОУ ВПО «Костромской государственный университет»;

- Правила внутреннего трудового распорядка для работников ФГБОУ ВПО «Костромской государственный университет»;

- Положение о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы ВО и программы СПО КГУ;

- Рабочая программа учебной практики Юридического института им. Ю.П.Новицкого.

2. Методическая работа: изучение методической литературы и федеральных государственных образовательных стандартов подготовки магистров по направлению «Юриспруденция»; изучение утвержденных рабочих учебных программ по дисциплинам учебного плана подготовки бакалавров-юристов; подбор и анализ основной и дополнительной литературы в соответствии с тематикой и целями планируемых занятий; разработку на основе этих программ лекционных, семинарских и практических занятий для работы со студентами, составление соответствующих планов занятий; подготовку учебно-методических материалов для проведения занятий; контрольно-измерительных материалов: тестов, вопросов для иных форм педагогического контроля.

3. Учебная работа: посещение магистрантом занятий доцента Кукушкиной Любовь Анатольевны - методика преподавания права и доцента Груздева Владислава Владимировича – история и методология юридической науки, последующие осуществление их анализа; проведение лекционных и практических занятий с сотрудниками отделов камеральных налоговых проверок №№ 1, 2 и 4 Межрайонной инспекции ФНС России №7 по Костромской области.

Для правильной и всесторонней подготовки к проведению занятий необходимо уточнения основных понятий их виды и структуру:

Лекция - один из методов обучения, одна из основных системообразующих форм организации учебного процесса в вузе. Лекционное занятие представляет собой систематическое, последовательное, монологическое изложение преподавателем-лектором учебного материала, как правило, теоретического характера. Такое занятие представляет собой элемент технологии представления учебного материала путем логически стройного, систематически последовательного и ясного изложения.

Лекция должна отвечать следующим требованиям:

- иметь четкую структуру и логику раскрытия последовательно изучаемых вопросов;

- иметь необходимую идейно-теоретическую направленность;

- иметь законченный характер освещения определенной темы (проблемы), тесную связь с предыдущим материалом;

- быть доказательной и аргументированной, содержать достаточное количество ярких и убедительных примеров, фактов, обоснований, доказательств;

- быть проблемной, раскрывать противоречия и указывать пути их решения;

- обладать внутренней убежденностью, силой логической аргументации, вызывать интерес познания, давать направления самостоятельной работы;

- быть на современном уровне науки и техники, наглядной, излагаться четким и ясным языком, содержать разъяснение всех вновь вводимых терминов, понятий;

- быть доступной для восприятия конкретной аудиторией.

Цель лекции - организация целенаправленной познавательной деятельности студентов по овладению программным материалом учебной дисциплины. Чтение курса лекций позволяет дать связанное, последовательное изложение материала в соответствии с новейшими данными науки, сообщить слушателям основное содержание предмета в целостном, систематизированном виде. В ряде случаев лекция выполняет функцию основного источника информации: при отсутствии учебников и учебных пособий, чаще по новым курсам; в случае, когда новые научные данные по той или иной теме не нашли отражения в учебниках; отдельные разделы и темы очень сложны для самостоятельного изучения. В таких случаях только лектор может методически помочь студентам в освоении сложного материала.

Учебная лекция в вузе должна иметь четкую и строгую структуру. Лекция, как правило, состоит из трёх частей: вступления (вводная часть), основной части (раскрытие основных вопросов) и заключительной части.

Вступление - часть лекции, цель которой - заинтересовать и настроить аудиторию на восприятие учебного материала. В его состав входят:

- формулировка темы лекции, характеристика её профессиональной значимости, новизны и степени изученности;

- формулировка цели лекции;

- изложение плана лекции, включающего наименования основных вопросов, подлежащих рассмотрению на лекции;

- характеристика рекомендуемой литературы, необходимой для организации самостоятельной работы студентов;

- ретроспекция-напоминание о вопросах, рассмотренных на прошлой лекции, связь их с новым материалом, указание на его роль, место и значение в данной дисциплине, а также в системе других наук.

Основная часть - изложение содержания лекции в строгом соответствии с предложенным планом. Включает раскрывающий тему лекции концептуальный и фактический материал, его анализ и оценку, различные способы аргументации и доказательства выдвигаемых теоретических положений. Содержание материала определяется видом лекции.

Заключение - подведение общего итога лекции: обобщение материала, формулировка выводов по теме лекции; ответы на вопросы студентов.

Практическое занятие - одна из основных форм организации учебного процесса, заключающаяся в выполнении студентами под руководством преподавателя комплекса учебных заданий с целью усвоения научно-теоретических основ учебной дисциплины, приобретения навыков и опыта творческой деятельности, овладения современными методами практической работы с применением технических средств.

Практические занятия проводятся вслед за лекциями, дающими теоретические основы их выполнения. Допускается проведение лабораторных (практических) занятий до прочтения лекций с целью облегчения изучения теоретического материала при наличии описаний практических работ, включающих необходимые теоретические сведения или ссылки на конкретные учебные издания, содержащие эти сведения.

В ходе практических (лабораторных) занятий студенты ведут необходимые промежуточные записи и составляют итоговый письменный отчет. Отчеты о выполненной работе представляются в конце занятия преподавателю для проверки.

Цель - практического занятия: организация управляемой познавательной деятельности студентов в условиях, приближенных к реальной практической деятельности.

Задачи практических занятий:

- закрепление, углубление и расширение знаний студентов при решении конкретных практических задач;

- развитие познавательных способностей, самостоятельности мышления, творческой активности студентов;

- выработка способности логического осмысления самостоятельно полученных данных;

- овладение новыми методами и методиками конкретной учебной дисциплины;

- обеспечение рационального сочетания коллективной и индивидуальной форм обучения.

Функции практических занятий:

- познавательная;

- развивающая;

- воспитательная.

Практические занятия по характеру выполняемых студентами заданий подразделяются на:

- ознакомительные, предпринимаемые с целью закрепления и конкретизации изученного теоретического материала;

- аналитические, ставящие своей целью получение новой информации на основе формализованных методов;

- творческие, связанные с получением новой информации путем самостоятельно выбранных подходов решения задач.

Формами организации практических занятий в соответствии со специфическими особенностями учебных дисциплин и целями обучения могут быть:

- упражнения;

- тренинги;

- решение типовых задач;

- занятия с решением ситуационных задач;

- занятия по моделированию реальных задач.

- деловые игры;

- ролевые игры;

- игровое проектирование;

- имитационные занятия;

- выездные занятия (в организации, учреждения) со специальными заданиями;

- занятия-конкурсы.

Типичными структурными элементами (практического) занятия являются: вводная часть, основная часть и заключительная часть.

Вводная часть обеспечивает подготовку студентов к выполнению заданий работы. В ее состав входят:

- формулировка темы, цели и задач занятия, обоснование его значимости в профессиональной подготовке студентов;

- рассмотрение связей данной темы с другими темами курса;

- изложение теоретических основ работы;

- характеристика состава и особенностей заданий работы и объяснение подходов (методов, способов, приемов) к их выполнению;

- характеристика требований к результату работы;

- вводный инструктаж по технике безопасности при эксплуатации технических средств;

- проверка готовности студентов к выполнению заданий работы;

- пробное выполнение заданий под руководством преподавателя;

- указания по самоконтролю результатов выполнения заданий студентами.

Основная часть предполагает самостоятельное выполнение заданий студентами. Может сопровождаться:

- дополнительными разъяснениями по ходу работы;

- устранением трудностей при выполнении заданий работы;

- текущим контролем и оценкой результатов работы;

- поддержанием в рабочем состоянии технических средств;

- ответами на вопросы студентов.

Заключительная часть содержит:

- подведение общих итогов (позитивных, негативных) занятия;

- оценку результатов работы отдельных студентов;

- ответы на вопросы студентов;

- выдачу рекомендаций по улучшению показателей работы и устранению пробелов в системе знаний и умений студентов;

- сбор отчетов студентов по выполненной работе для проверки преподавателем;

- изложение сведений о подготовке к выполнению следующей работы, в  частности, о подлежащей изучению учебной литературе.

Вводная и заключительная части лабораторного (практического) занятия проводятся фронтально. Основная часть выполняется каждым студентом индивидуально.

Для правильной и всесторонней подготовки к проведению занятий со слушателями по теме: «Основные изменения налогового законодательства Российской Федерации в 2017 году» были отработаны следующие нормативные, справочные материалы и источники периодической печати и интернета:

- Программа курса «Налоговое право»;

- Федеральный закон от 30.11.2016 №401-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";

- Федеральный закон от 28.12.2016 №475-ФЗ "О внесении изменений в статью 105.14 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации";

- Ресурсы сети Интернет.

В процессе написания лекции перед преподавателем ставятся следующие цели:

- сформировать у слушателей представления о внесённый изменениях в налоговое законодательство Российской Федерации;

- обучить слушателей навыкам практической работы с налоговым правом России;

- выработать у слушателей умение логически грамотно и аргументированно выражать свою точку зрения по вопросам совершенствования налогового законодательства;

- научить слушателей умению правильно применять полученные знания и навыки на практике.

В процессе написания конспекта выделяются вопросы для решения практических задач и включения в тест.

При проведении лекции:

В первой части занятия решаются организационные моменты (проверяется наличие слушателей на лекции, их готовность к занятию, доводятся вопросы общего порядка изучения данной темы).

В основной части занятия:

Доводится тема и учебные вопросы, подлежащие рассмотрению на лекции, излагается материал по первому вопросу, в конце изложения подводится итог рассмотрения вопроса и уточняется у слушателей, имеются ли у них вопросы по данной части лекции.

Объявляется второй вопрос лекции и излагается материал по нему. В конце изложения подводится итог рассмотрения вопроса, уточняется у слушателей, все ли вопросы понятны им.

Объявляется третий вопрос лекции и излагается материал по нему. В конце изложения подводится итог рассмотрения вопроса, уточняется у слушателей о наличии дополнительных вопросов.

Объявляется четвёртый вопрос лекции и излагается материал по нему. В конце изложения подводится итог рассмотрения вопроса, представляется право задать уточняющие вопросы.

Объявляется пятый вопрос лекции и излагается материал по нему. В конце изложения подводится итог рассмотрения вопроса и уточняется у слушателей, имеются ли у них какие-либо вопросы по всей лекции.

В конце лекции подводится итог занятия, обращается внимание на наиболее важные аспекты лекции, объявляются темы практических задач.

Практическое занятие:

В первой части занятия решаются организационные моменты (проверяется наличие слушателей, доводятся вопросы общего порядка изучения данной темы).

Переходим к основной части практического занятия. Слушателям предоставляются практические задачи для подготовки разварных ответов. Занятие проводится в форме конференции с публичным обсуждением поставленных задач. В конце каждой задачи подводится краткий итог по рассмотренному вопросу. В конце занятия выдаются тесты для самостоятельного написания и закрепления знаний полученных на лекции и практическом занятии. После сбора теста доводятся правильные ответы.

По итогам занятия подводится итог работы всей группы и выставляются оценки.



Рабочий план магистранта Гамазова Сергея Юрьевича по учебной практике

 

Дата выполнения Планируемая работа (содержание разделов работы, основные виды деятельности) Отметка о выполнении
1 2 3
с 06.02.2017 по 12.02.2017 Подготовительный (ориентировочный) этап – изучение нормативных и ведомственных правовых актов, регламентирующих организацию и деятельность образовательного учреждения: - Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - Приказ Минобрнауки РФ от 14.12.2010 №1763 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) "магистр")"; - Приказ Минобрнауки России от 27.11.2015 №1383 "Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования"; - Устав ФГБОУ ВПО «Костромской государственный университет»; - Коллективный договор ФГБОУ ВПО «Костромской государственный университет»; - Правила внутреннего трудового распорядка для работников ФГБОУ ВПО «Костромской государственный университет»; - Положение о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы ВО и программы СПО КГУ; - Рабочая программа учебной практики Юридического института им. Ю. П. Новицкого;    
с 13.02.2017 по 14.02.2017 Основной этап – педагогическая деятельность: подготовка лекции на кафедре теории и истории государства и права: Изучение программа курса «Налоговое право»; Федерального закона от 30.11.2016 №401-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Федерального закона от 28.12.2016 №475-ФЗ "О внесении изменений в статью 105.14 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации". Поиск материала в СПС «КонсультантПлюс», «Гарант», ресурсов сети Интернете, периодической печати. Написание конспекта лекции по теме: «Основные изменения налогового законодательства Российской Федерации в 2017 году»; подготовка практических задач и тестовых заданий.    
15.02.2017 Проведение лекционного занятия по вышеуказанной теме.    
1 2 3
16.02.2017 Проведение практического занятия по той же теме.    
с 17.02.2017 по 19.02.2017 Аналитический - подготовка и представление отчета по практике.    

 

Подпись руководителя практики                                      Л. А. Кукушкина

 

Подпись магистранта                                                       С. Ю. Гамазов



План конспект проведения лекции по теме: «Основные изменения налогового законодательства Российской Федерации в 2017 году»

Занятие №1. Учебные цели: - дать глубокие знания о вносимых изменениях в налоговое законодательство России в 2017 году;

- обучить навыкам работы с вновь вводимыми поправками в налоговое законодательство России;

- выработать умение логически грамотно и аргументировано выражать свою точку зрения по вопросам совершенствования налогового законодательства России;

- научить умению применять полученные знания и навыки на практике.

 

Наименование норматива

Действие руководителя

Время проведения
1. Вводная часть

Объявляю тему лекции, учебные вопросы, порядок их отработки, проверяю готовность студентов к занятию и приступаю к основной части лекции.

 

5 минут
2. Основная часть

Объявляю 1 вопрос лекции: «Уплата и взыскание налогов и взносов, налоговые проверки, привлечение к налоговой ответственности (часть первая НК РФ)».

 

Сообщаю, что взимание страховых взносов, кроме взносов на травматизм, с 01 января 2017 года регламентируется НК РФ.

 

Запрещается представлять пояснения на бумажном носителе по противоречиям в электронной декларации по НДС.

 

С 01 октября 2017 года изменяется порядок начисления пеней.

 

В конце изложения подвожу итог рассмотрения и уточняю у слушателей, все ли вопросы понятны.

 

12 минут
   

Объявляю 2 вопрос лекции: «Новое в налоге на добавленную стоимость (глава 21 НК РФ)».

 

Минимальный срок банковской гарантии для ускоренного возмещения НДС увеличен на два месяца.

 

Применяется обновленный перечень продовольственных товаров, облагаемых НДС по ставке 10%.

 

 

Применяется обновленный перечень детских товаров, облагаемых НДС по ставке 10%.

С 1 июля 2017 года получателям региональных и местных субсидий придется восстанавливать НДС.

 

В конце изложения подвожу итог рассмотрения и уточняю у слушателей, все ли вопросы понятны.

 

12 минут
   

Объявляю 3 вопрос лекции: «Нововведения налога на прибыль организаций (глава 25 НК РФ)».

 

Юридические лица вправе создавать резерв по сомнительным долгам на сумму больше, чем прежде.

 

Сомнительным долгом признается часть долга сверх размера встречного обязательства.

 

Размер переносимого убытка по налогу на прибыль временно ограничен.

 

Снято 10-летнее ограничение на перенос убытков прошлых лет.

 

Уплачивать налог на прибыль в федеральный и региональный бюджет нужно по-новому.

 

Стало больше ситуаций, когда задолженность признается контролируемой.

 

Контролируемая задолженность определяется по совокупности займов.

 

Запрет пересчитывать проценты по контролируемой задолженности зафиксирован в НК РФ.

 

Суммы, потраченные на оценку квалификации работников, можно включить в расходы.

 

Обновлена классификация основных средств по амортизационным группам.

 

В конце изложения подвожу итог рассмотрения и уточняю у слушателей, все ли вопросы понятны.

 

25 минут
   

Объявляю 4 вопрос лекции: «Специальные режимы налогообложения в 2017 году (раздел VIII.1 НК РФ)».

 

Плательщики УСН могут зарабатывать больше, не опасаясь утратить право на применение специального режима налогообложения.

 

УСН могут применять и компании с более дорогими основными средствами.

 

С 1 января 2017 года вступила в силу норма, которая позволяет перейти на УСН большему числу компаний.

 

Компания на УСН вправе учесть в расходах стоимость независимой оценки квалификации работников.

 

Коэффициент-дефлятор, необходимый плательщикам ЕНВД, остался на прежнем уровне.

 

В конце изложения подвожу итог рассмотрения и уточняю у слушателей, все ли вопросы понятны.

 

15 минут
   

Объявляю 5 вопрос лекции: «Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (глава 34 НК РФ)».

 

Увеличена предельная база по "больничным" и пенсионным взносам.

 

При камеральной проверке налоговая инспекция вправе истребовать данные о суммах, не облагаемых страховыми взносами.

 

Страховые взносы, которые организация должна уплатить в бюджет, может перечислить любое лицо.

 

Командировка по России: выплачивать суточные свыше 700 руб. стало еще менее выгодно.

 

Вступили в силу новые правила, по которым сдается отчетность по страховым взносам.

 

В конце изложения подвожу итог рассмотрения и уточняю у слушателей, все ли вопросы понятны.

 

16 минут
3. Заключительная часть

Напоминаю слушателям тему занятия, учебные цели и рассмотренные вопросы, задаю задание на самостоятельную подготовку и объявляю конец занятия.

5 минут

План составил магистрант

 

С. Ю. Гамазов

           

 


 


План конспект проведения практического занятия по теме: «Основные изменения налогового законодательства Российской Федерации в 2017 году»

 

Занятие №1. Учебные цели: - дать глубокие знания о вносимых изменениях в налоговое законодательство России в 2017 году;

- обучить навыкам работы с вновь вводимыми поправками в налоговое законодательство России;

- выработать умение логически грамотно и аргументировано выражать свою точку зрения по вопросам совершенствования налогового законодательства России;

- научить умению применять полученные знания и навыки на практике.

 

Наименование норматива

Действие руководителя

Время проведения
1. Вводная часть

Объявляю тему практического занятия, учебные вопросы, порядок их отработки, проверяю готовность к занятию и приступаю к основной части лекции.

 

3 минут
2. Основная часть

Объявляю 1 вопрос практического занятия: «Уплата и взыскание налогов и взносов, налоговые проверки, привлечение к налоговой ответственности (часть первая НК РФ)».

 

Представляю для решения аудитории практическую задачу: Действия налогоплательщика, если при камеральной налоговой проверке декларации по НДС налоговый орган требует представить пояснения в связи с обнаруженными расхождениями.

 

Предоставляю время на подготовку. Провожу публичное обсуждение.

 

В конце подвожу итог рассмотрения ситуации, уточняю все ли вопросы понятны.

 

1 минута     2 минуты   13 минут     2 минуты
   

Объявляю 2 вопрос практического занятия: «Новое в налоге на добавленную стоимость (глава 21 НК РФ)».

 

Представляю для решения аудитории практическую задачу: Каким требованиям должна отвечать банковская гарантия для целей возмещения НДС

 

Предоставляю время на подготовку. Провожу публичное обсуждение.

 

В конце подвожу итог рассмотрения ситуации, уточняю все ли вопросы понятны.

1 минута     2 минуты   12 минут     2 минуты
   

Объявляю 3 вопрос практического занятия: «Нововведения налога на прибыль организаций (глава 25 НК РФ)».

Представляю для решения аудитории практическую задачу:

Какой срок и суммы переносимых убытков применяются для целей налогообложения прибыли в 2017 году.

 

Предоставляю время на подготовку. Провожу публичное обсуждение.

 

В конце подвожу итог рассмотрения ситуации, уточняю все ли вопросы понятны.

 

1 минута   2 минуты   7 минут     2 минуты
   

Объявляю 4 вопрос практического занятия: «Специальные режимы налогообложения в 2017 году (раздел VIII.1 НК РФ)».

 

Представляю для решения аудитории практическую задачу: Каков максимальный предел по доходам в 2017 году для налогоплательщиков, применяющих УСН.

 

Предоставляю время на подготовку. Провожу публичное обсуждение.

 

В конце подвожу итог рассмотрения ситуации, уточняю все ли вопросы понятны.

 

1 минута   2 минуты   7 минут     2 минуты
   

Объявляю 5 вопрос практического занятия: «Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (глава 34 НК РФ)».

 

Представляю для решения аудитории практическую задачу: Какова ответственность организации с 2017 года за непредставление в налоговый орган расчета по страховым взносам. Правомерно ли приостановление операций по счетам в банках в данном случае.

 

Предоставляю время на подготовку. Провожу публичное обсуждение.

 

В конце подвожу итог рассмотрения ситуации, уточняю все ли вопросы понятны.

 

1 минута     2 минуты   10 минут     2 минуты
   

Раздаю тест для проведения текущего контроля усвоения темы занятия у 100% присутствующих.

 

10 минут
3. Заключительная часть

Напоминаю слушателям тему занятия, учебные цели и учебные вопросы, объявляю оценки за практическое занятие и объявляю конец занятия.

3 минут

План составил магистрант

 

С. Ю. Гамазов

           


Тема лекции: «Основные изменения налогового законодательства Российской Федерации в 2017 году»

 

Запишем план лекции, который будет включать в себя пять вопросов:

1. Уплата и взыскание налогов и взносов, налоговые проверки, привлечение к налоговой ответственности (часть первая НК РФ).

2. Новое в налоге на добавленную стоимость (глава 21 НК РФ).

3. Нововведения налога на прибыль организаций (глава 25 НК РФ).

4. Специальные режимы налогообложения в 2017 году (раздел VIII.1 НК РФ).

5. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (глава 34 НК РФ).

 

Налоговое законодательство РФ динамично и постоянно претерпевает различные изменения. Текущий год не стал исключением из правил в этой тенденции - с 1 января 2017 года в силу вступили поправки в Налоговый кодекс РФ, касающиеся, в частности, налога на добавленную стоимость, налога на прибыль организаций, упрощенной системы налогообложения, а также возвращение администрирования страховых взносов в Федеральую налоговую службу России Для того чтобы пройти очередной виток изменений без негативных последствий, надо быть в курсе нововведений.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 162.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...