Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Социально-экономические последствия ДТП




 

Величина социально-экономического ущерба в результате ДТП включает в себя несколько составляющих:

• ущерб в результате гибели и ранения людей;

• ущерб в результате повреждения транспортных средств;

• ущерб в результате порчи груза;

• ущерб в результате повреждения дороги и дорожных сооружений.

 

Ущерб в результате гибели и ранения людей составляет самую значительную часть ущерба от ДТП и включает в себя следующие социально-экономические параметры:

- экономические потери из-за выбытия человека из сферы производства;

- социально-экономические потери государства при выплате пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца, а также при оплателечения в больницах и временной нетрудоспособности;

- социально-экономические потери из-за гибели детей.

Величина ущерба от ДТП оценивается на основе расчета прямых икосвенных народнохозяйственных потерь.

 

Суммарные потери от одного дорожно-транспортного происшествия определяют по формуле

 

 

где П1i- затраты на восстановление поврежденных транспортных средств, руб.;

П2i- потери, связанные с простоем транспортных средств с момента происшествия до их восстановления, руб.;

П3i- затраты на ремонт поврежденных улиц, инженерных сооружений (направляющих ограждений, технических средств регулирования, перил мостов, опор путепроводов, дорожных знаков и т.д.), руб.;

П4i- потери от порчи или утраты грузов в результате происшествия, руб.;

П5i- затраты, связанные с нарушением нормальных условий движения в зоне происшествия (задержки и перепробегитранспортных средств при пропуске их по объезду)и с уборкой части дороги после происшествия, руб.;

П6i- экономические потери от вовлечения человека в происшествие (потеря части национального дохода, расход на лечение, оплата листков нетрудоспособности, пенсии, пособия и т.д.), руб.;

П7i- затраты органов ГИБДД, судов и прокуратуры на обследование, оформление материалов по происшествию, ведение дознания, вызов свидетелей по происшествию, рассмотрение дела в суде и т.д., руб.;

т - число транспортных средств, грузов, людей и т.д., включенных в одно происшествие.

Для оценки потерь общества из-за выбытия человека из сферы материального производства используется метод общих доходов. Основой данного метода является выражение в денежной форме экономической пользы, которую общество получило бы в случае предотвращения гибели человека в дорожно-транспортном происшествии. При таком подходе собственное потребление человека рассматривается как составная часть государственной прибыли, полученной от производственной и социально-экономической деятельности отдельных граждан.

Ущерб от гибели и ранения людей в результате дорожно-транспортного происшествия определяют по формуле

 

П6i = Пс + Пб + Пинр + Пир + Пр + Пд,(9.8)

 

где Пс- потери, связанные с гибелью людей, имевших семью, руб.; Пб- потери, связанные с гибелью людей без семьи, руб.; Пинр- потери, связанные с получением пострадавшими инвалидности, полностью лишившей их трудоспособности, руб.; Пир- потери, связанные с получением пострадавшими инвалидности, частично лишившей их трудоспособности, руб.; Пр- потери, связанные с временной нетрудоспособностью, руб.; Пд- потери, связанные с гибелью детей, руб.

 

Оценка стоимости человеческой жизни также является чисто субъективной, т.к. не существует никаких объективно правильных цифр. Приведенные цифры отражают приоритет безопасности дорожного движенияперед другими целями. Иными словами, экономические величины, присваиваемые ДТП с погибшими или ранеными, должны отражать приоритет безопасности дорожного движения как политической цели, но ненаоборот.

Так, в развитых странах социально-экономический ущерб от ДТП сосмертельным исходом варьируется в пределах: $25000 - $2000000 и более. В развивающихся странах: от $8600.

Для России Институт экономического развития Всемирного Банка использовал следующие оценки:

- ДТП с материальным ущербом - $1200;

- ДТП с телесными повреждениями – $30000;

- ДТП со смертельным исходом – $400000.

Средние ежегодные издержки от ДТП (Всемирный доклад о предупреждении дорожно-транспортного травматизма. 2004г.) составляют:

• В странах с низким уровнем доходов ≈ 1% ВВП;

• В странах со средним уровнем доходов ≈ 1,5% ВВП;

• В странах с высоким уровнем доходов – 1,4 – 4% ВВП (в зависимости от метода расчетов);

• США – ежегодный ущерб составляет 347,2 млрд. дол. (около2,3% ВВП), число ДТП – 2100000

(Бычков, Д. В. Организация транспортно-экспедиционного обслуживания мебельных предприятий [Текст] / Д. В. Бычков // Инновационный вестник. Ре-гион. 2011. № 2 (24). – С. 23-29.)

Для оценки степени снижения ущерба от дорожно-транспортных происшествий может быть использован метод коэффициентов снижения потерь, которые характеризуют уровень снижения потерь от дорожно-транспортных происшествий после проведения соответствующих мероприятий.

Годовой ущерб от дорожно-транспортных происшествий в проектируемых условиях после внедрения мероприятий ПпрΣи годовую экономиюот снижения числа дорожно-транспортных происшествийЭΣможно определить по формулам

 

ПпрΣ = ПсущΣКп1Кп2Кп3...Кпn;(9.38)

 

ЭΣ = ПсущΣ (1 - Кп1Кп2Кп3...Кпn),(9.39)

 

где ПсущΣ- годовой материальный ущерб от дорожно-транспортных происшествий до реализации мероприятий по снижению числа дорожно-транспортных происшествий; Кп1, Кп2, Кп3..., Кпn -коэффициенты снижения потерь по отдельным мероприятиям (табл. 9.2).

 

Таблица 9.2

 

Мероприятие

Снижение потерь, %

Коэффициент снижения потерь

1. Устройство «карманов» на остановках общественного транспорта

44

0,56

2. Установка пешеходных ограждений

75

0,25

3. Строительство подземного пешеходного перехода

73

0,27

4. Строительство пешеходной дорожки или тротуара

82

0,13

5. Установка дорожных знаков

66

0,34

6. Установка светофорной сигнализации (трехцветный светофор)

65

0,35

7. Установка одноцветного светофора с мигающим желтым сигналом

77

0,23

8. Введение одностороннего движения

60

0,40

9. Строительство велосипедных дорожек

93

0,07

10. Оборудование трамвайных остановок

52

0,48

11. Разметка горизонтальная улицы или дороги

17

0,83

12. Разметка горизонтальная перекрестка

62

0,38

13. Установка пешеходных светофоров

50

0,5

14. Ограничение скорости движения

48

0,52

15. Введение координированного регулирования

46

0,54

Мероприятие

Снижение потерь, %

Коэффициент снижения потерь










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 531.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...