Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Государственная система обеспечения безопасности дорожного движения




В нашей стране действует государственная система ОБД, суть которой заключается вубеждении или при необходимости в принуждении, используя силу государственной власти,соблюдать законы дорожного движения всеми учреждениями и организациями, а такжегражданами и должностными лицами.

Для обеспечения эффективного и безопасного функционирования системы осуществляетсякомплекс мероприятий, которые подразделяются на 3 уровня:

1-й уровень - создание системы законодательных и иных нормативных правовых актов, а

также стандартов и технических правил, содержащих общие требования безопасности ко всемкомпонентам системы ВАДС;

2-й уровень - реализация требований системы законодательных и иных нормативныхправовых актов первого уровня в процессе создания транспортных средств, строительства,реконструкции и содержания УДС, организации дорожного движения, а также при подготовкеводителей и обучении населения правилам безопасности движения;

3-й уровень - организация контроля надежности функционирования системы ВАДС впроцессе дорожного движения и принятие мер для восстановления должного уровня безопасностисистемы.

Правовые основы обеспечения безопасности движения на территории РФ определяетФедеральный Закон «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года. Этимзаконом основные направления обеспечения безопасности движения сгруппированы в семьблоков.

1. Установление полномочий и ответственности Правительства, Федеральных органовисполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ.

2. Разработка и утверждение законодательных и иных нормативных правовых актов всфере ОБД.

3. Регулирование деятельности на автомобильном, городском транспорте, в дорожномхозяйстве, осуществление деятельности по ОДД.

4. Организация подготовки водителей транспортных средств, обучение населенияправилам безопасности движения.

5. Проведение комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасностидвижения

6. Сертификация объектов, продукции и услуг транспорта и дорожного хозяйства,лицензирование деятельности, связанной с обеспечением безопасности движения.

7. Осуществление надзора и контроля за выполнением законодательства, действующего в

сфере обеспечения безопасности движения.

 

Государственная система ОБД состоит из 2-х частей:

1.Нормативно-правовая база.

2. Система управления безопасностью дорожного движения.

 

 

Нормативно-правовая база обеспечения безопасности движения

Основным документом, осуществляющим правовое регулирование в сфере обеспечения безопасностидорожного движения в Российской Федерации, является Федеральный закон от 10.12.1995 г. N° 196-ФЗ«О безопасности дорожного движения».Этот Закон призван обеспечить охрану жизни, здоровья иимущества граждан, защиту их прав и законных интересов, защиту интересов общества и государствапутем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Закон предусматривает совершенствование системы управления безопасностью движения,регламентирует основные права, обязанности иответственность всех участников дорожногодвижения, устанавливает целевое планирование и управление обеспечением безопасности движения.

Законом «О безопасности дорожного движения» установлен приоритет жизни и здоровьяграждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственнойдеятельности и приоритет ответственности государства над ответственностью граждан,участвующих в дорожном движении.

Закон устанавливает основные требования по обеспечению безопасности в отношении всехсоставляющих дорожного движения: автомобиля, водителя, дороги.

Проектирование, строительство, реконструкция, ремонт и содержание дорог должны обеспечивать безопасностьдорожного движения.

Техническое состояние транспортных средств, система технического обслуживания и ремонта, государственный технический осмотр транспортных средств в совокупности

должны обеспечить соблюдение условий безопасности движения при эксплуатации транспортныхсредств.

Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается вобязательном медицинском освидетельствовании кандидатов в водители и водителей с цельювыявления противопоказаний или ограничений к водительской деятельности, оказаниидоврачебной помощи на месте ДТП, квалифицированной медицинской помощи в путиследования в лечебное учреждение и в самом лечебном учреждении.

Другим основным нормативным актом являются Правила дорожного движения,определяющиеединый порядок дорожного движения на территории Российской Федерации.

Важную группу нормативных документов составляют Государственные стандарты (ГОСТ),устанавливающие технические Требования по обеспечению безопасности движения и экологической безопасности. ГОСТы регламентируют требования к дорожным знакам и разметке,техническим средствам организации дорожного движения и автоматизированным системамуправления дорожным движением, конструктивной безопасности автомобилей, токсичнымвыбросам и шуму транспортных средств.

Строительные нормы и правила (СНиП)содержат требования по обеспечению безопасностидвижения при проектировании, строительстве, реконструкции и содержании автомобильныхдорог.

Нормативно-правовое обеспечение автотранспортной отрасли включает в себя с учетомстандартов несколько тысяч документов. В сфере безопасности автоперевозок в настоящее времядействует несколько сотен нормативно-правовых документов. Распределение норм по ихюридической силе для любой отрасли деятельности общества (включая и автотранспортную)осуществляется по принципу пирамиды - вверху федеральные законы, под ними – подзаконныеакты, издаваемые на основании соответствующих законов и во исполнение отдельных положенийэтих законов.

Лекция 3










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 317.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...