Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные проблемы в области ОБД




Введение

Современная автомобильная дорога представляет собой сложное инженерное сооружение, предназначенное для выполнения транспортной работы и обслуживания пользователей дорожных услуг - водителей и пассажиров.

С позиций потребителей наиболее важными являются транспортно-эксплуатационные свойства дороги, которые обеспечивают непрерывность, оптимальную скорость, удобство и безопасность дорожного движения; высокую пропускную способность; возможность передвижения транспортных средств с допустимыми габаритными размерами, осевыми нагрузками и общей массой в любое время года и в любых погодных условиях; высокий уровень дорожного сервиса; удовлетворение эстетическим и экологическим требованиям.

Степень соответствия дороги этим свойствам в значительной мере определяется шириной проезжей части и обочин, радиусом кривых в плане и продольном профиле, расстоянием видимости, состоянием и прочностью дорожной одежды, продольной и поперечной ровностью дорожного покрытия, сцепными показателями дорожной одежды, состоянием земляного полотна и инженерного обустройства.

Для оценки качества автомобильной дороги используют группы переменных во времени показателей, характеризующих транспортную работу дороги, технико-эксплуатационные качества дорожной одежды и земляного полотна, общее состояние дороги и условия движения по ней, эффективность работы дороги.

К первой группе показателей относятся интенсивность, объем, состав движения; пропускная и провозная способность дороги; коэффициент загрузки дороги движением; время сообщения и скорость движения.

Вторую группу показателей составляют прочность дорожной одежды и земляного полотна; ровность и шероховатость дорожного покрытия; сцепление шины с дорожным покрытием; износостойкость дорожного покрытия; работоспособность дорожной одежды.

В третью группу показателей входят надежность; проезжаемость; срок службы дороги; относительная аварийность; коэффициент аварийности и коэффициент безопасности; обеспечение видимости.

К четвертой группе показателей относятся себестоимость перевозок и потери общества от дорожно-транспортных происшествий.

Основным методом оценки состояния дороги является сравнение фактических значений показателей с нормативными и проектными. Если значения каких-либо технических показателей не соответствуют нормативным требованиям, необходимы ремонтные работы для того, чтобы привести эти показатели в соответствие с нормами.

Оценку транспортно-эксплуатационных показателей дороги выполняют применительно к ее работе в осенне-весенний период года с использованием двух критериев - показателя качества и состояния дороги и коэффициента обеспеченности расчетной скорости движения.

Для улучшения транспортно-эксплуатационных качеств дорог необходимо систематически изучать их состояние, режимы движения транспортных средств, регулярно проводить паспортизацию и инвентаризацию дорог.

Паспортизация автомобильных дорог -технический учет автомобильных дорог и дорожных сооружений с составлением паспорта.

Данные в паспорт заносятся по состоянию на 1 января следующего года на основании натурных обследований -первичных, проводимых не чаще одного раза в 15 лет или в тех случаях, когда в состоянии дорог произошли большие изменения, и ежегодных, заключающихся в выявлении изменений, происшедших на дорогах и дорожных сооружениях за истекший год.

Инвентаризация автомобильных дорог -проверка наличия, переоценка и определение износа основных фондов (дороги и дорожных сооружений) организаций дорожной службы. Итоги проверки и уточнения количества основных фондов, их стоимость, износ в процентах и в денежном выражении принимаются на баланс дорожных организаций по состоянию на 1 января устанавливаемого года.

 

Общие понятия об организации и безопасности движения транспортных средств.

Основные проблемы в области ОБД

Дорожное движение — это совокупность движущихся и взаимодействующих между собойтранспортных средств и пешеходов.

Безопасность движения - степень защищенности людей и окружающей среды отвредноговоздействия транспорта.

Городская дорожная сеть содержит большое количество пересечений отдельных дорог имагистралей. Чаще эти пересечения находятся в одном уровне. В этом случае имеет местопересечение потоков транспортных средств и пешеходов, которые называют конфликтующими. Сувеличением интенсивности конфликтующих транспортных и пешеходных потоков повышаетсяопасность возникновения дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

Большую роль в обеспечении безопасных условий движения играют технические средстварегулирования: дорожные знаки, светофоры, разметка, которые устанавливают  очередность,приоритетность и допустимые направления движения транспортных средств.

Для современных условий характерной является высокая мобильность населения городов. Дляперемещения используются как транспортные средства, так и пеший способ.Наиболее сложная дорожная обстановка возникает в районах вокзалов, кинотеатров, магазинов.

Общей проблемой для всех стран независимо от уровня автомобилизации являетсядиспропорция в темпах роста численности автопарка и протяженности улично-дорожной сети.Это обстоятельство способствует перенасыщению улично-дорожной сети транспортнымипотоками, усложнению условий движения, снижению скорости сообщения, задержкам наперекрестках. Недостаточная пропускная способность элементов улично-дорожной сети приводитк возникновению заторов.

Высокий уровень автомобилизации создает существенные проблемы при организациистояночного режима. Значительное количество автомобилей, стоящих на улицах городов, снижаетпропускную способность, создает помехи маршрутному транспорту.

Постоянное увеличение численности автопарка вовлекает в процесс дорожного движениябольшую массу водителей-новичков, имеющих слабые навыки вождения автомобиля, что обостряет проблему обеспечения безопасности дорожного движения.Однако, выполняя большую экономическую и социальную функции, автомобильныйтранспорт является причиной ряда негативных явлений. Ежегодно в дорожно-транспортныхпроисшествиях во всем мире погибает около 300 тыс. человек и около 9 млн. получают ранения.

Велик и ежегодный материальный ущерб от ДТП. Отрицательные последствия автомобилизации:

-Увеличение количества ДТП.

-Ухудшение экологического состояния окружающей среды. В отработавших газах содержатсяканцерогенные компоненты (окислы азота и углерода, альдегиды, свинец, хлор, фосфор и т.д.)

- Отрицательно воздействует на человека и шум, который является причиной более 70% нервныхрасстройств жителей городов, вызывая усталость, раздражительность, бессонницу. В общемшумовом фоне города удельный вес транспортного шума достигает 80%. Уровень шума зависит отинтенсивности дорожного движения и от скорости транспортного потока.

-Загромождение улиц стоящими автомобилями.

Основные причины аварийности на автомобильном транспорте.

- Недостаточная обеспеченность автомобильного транспорта соответствующими по своим

параметрам дорогами

- Недостаточная изоляция транспортных потоков от других участников движения

- Невысокий средний уровень квалификации водителей.

 

 

Потребность в быстром и эффективном перемещении пассажиров и грузов является постояннойдвижущей силой, способствующей непрерывному развитию автомобильного транспорта. Кнастоящему времени число транспортных средств (ТС) в мире превысило 500 млн единиц. Уровеньавтомобилизации в начале третьего тысячелетия (число единиц транспортных средств на 1000 жителей)характеризуется следующими статистическими данными: США —780, страны Западной Европы — 350 —510, Россия —220. Ежегодно в России более двух миллионов человек получают право науправление ТС, пополняя армию водителей, составляющую 40 —45 млн человек. Эффективноефункционирование такой сложной системы требует организации соответствующего управления.Систему управления дорожным движением принято называть системой водитель—автомобиль— дорога—среда (ВАДС).

Понятие о дорожном движении и системе "Водитель - автомобиль - дорога - среда"

Особенности и проблемы дорожного движения обусловлены, прежде всего, системой "Водитель -автомобиль - дорога - среда".

Эту систему можно представить в виде взаимосвязанных компонентов "Водитель - автомобиль -дорога", функционирующих в среде движения.

Термин среда движения охватывает пешеходов и погодно-климатические факторы.

 

Применительно к водителю речь идет о состоянии его здоровья, уровне подготовки, степениутомлённости и т.д. Применительно к автомобилю можно отметить, что на безопасность движениявлияют его геометрические размеры, тяговые и тормозные свойства, освещение, удобство рабочегоместа водителя и т.д.

Применительно к дороге - это такие характеристики, как ширина проезжей части, коэффициентсцепления, ровность покрытия, геометрические параметры и т.д. Безопасность дорожного движениязависит от надёжности входящих в систему ВАДС компонентов. Отказы в системе ВАДС приводят кнарушению её функционирования (заторы в движении, неисправности транспортных средств,повреждения дорог, дорожно-транспортные происшествия).

В структуре системы можно выделить подсистемы АД, ВА. ВД, СВ. СА, СД.

Основным элементом системы ВАДС является подсистема водитель—автомобиль (ВА). Цельфункционирования подсистемы ВА — перемещение из пункта X в пункт Y. Условия движенияформируют конкретные задачи, которые должен решать водитель и которые сводятся кизменению скорости и траектории движения ТС. Особенностью подсистемы ВА является то, что вотличие от машиниста и пилота водитель сам формирует план действий, причем, как показываетстатистика, именно на этой стадии возникает 85... 90 % ошибок, приводящих к ДТП, и безопасностьдорожного движения поэтому значительно ниже, чем на железнодорожном и воздушном видахтранспорта.

 

Лекция 2










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 643.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...