![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Право на благоприятную окружающую среду как основополагающее экологическое право.
В соответствии со ст. 42 Конституции РФ к числу основных экологических прав человека и гражданина относятся: право на благоприятную окружающую среду; право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды; право на возмещение ущерба, причиненного здоровью и имуществу экологическим правонарушением Благоприятная окружающая среда – это окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование природных (в том числе естественных экологических систем) и природно-антропогенных объектов (ст. 1 Федерального закона "Об охране окружающей среды"). При этом под качеством окружающей среды понимается такое ее состояние, которое характеризуется физическими, химическими, биологическими и иными показателями и (или) их совокупностью. Таким образом, право на благоприятную окружающую среду – это право на окружающую среду, качественное состояние которой создает условия для функционирования: – объективно существующих частей природной среды, которые имеют пространственно-территориальные границы и в которых живые (растения, животные и другие организмы) и неживые ее элементы взаимодействуют как единое функциональное целое и связаны между собой обменом веществом и энергией; – территорий, которые не подверглись изменению в результате хозяйствен ной и иной деятельности и которые характеризуются сочетанием определенных типов рельефа местности, почв, растительности, сформированных в единых климатических условиях; – природных объектов, измененных в результате хозяйственной и иной деятельности, и (или) объектов, созданных человеком, обладающих свойствами природных объектов и имеющих рекреационное и защитное значение; – элементов, составляющих природные объекты, сохранившие природные свойства. Каждое из названных в Конституции РФ экологических прав человека и гражданина находит дальнейшую конкретизацию в отраслевых федеральных законах – природоохранных и природоресурсных. Так, в положениях ст. 11 Федерального закона "Об охране окружающей среды" устанавливается право каждого не только на благоприятную окружающую среду, но и на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера. Кроме того, в этой же статье предусматриваются и иные экологические права гражданина.
Действующим федеральным законодательством об охране окружающей среды помимо индивидуальных экологических прав граждан устанавливаются экологические права общественных и иных некоммерческих объединений, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды. Согласно ст. 12 Федерального закона "Об охране окружающей среды" к числу основных прав общественных и иных некоммерческих объединений, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды, можно отнести: – право разрабатывать, пропагандировать и реализовывать в установленном порядке программы в области охраны окружающей среды, защищать права и законные интересы граждан в области охраны окружающей среды, привлекать на добровольной основе граждан к осуществлению деятельности в области охраны окружающей среды; – осуществлять и пропагандировать за счет собственных и привлеченных средств деятельность в области охраны окружающей среды, воспроизводства природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности; – оказывать содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в решении вопросов охраны окружающей среды; – организовывать собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование, сбор подписей под петициями и принимать участие в указанных мероприятиях в соответствии с законодательством РФ, вносить предложения о проведении референдумов по вопросам охраны окружающей среды и по обсуждению проектов, касающихся охраны окружающей среды; и другие.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 443. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |