Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рабочая программа Темы 1.1 Конструкция электроподвижного состава




Раздел 1. Общие сведения об электроподвижном составе

После изучения темы студент должен:

Иметь практический опыт

- технического обслуживания и ремонта деталей, узлов подвижного состава железных дорог.

Знать

- назначение, классификацию, характеристики электроподвижного состава;

- основные требования к электроподвижному составу;

- основные узлы и элементы электроподвижного состава.

Уметь

- определять конструкцию единиц электроподвижного состава;

- классифицировать электроподвижной состав по различным параметрам.

Содержание учебного материала

Общие сведения об электроподвижном составе. Принципы и условия работы ЭПС. Виды электроподвижного состава, их технические и экономические характеристики. Основные эксплуатационные требования, предъявляемые к электроподвижному составу. Классификация ЭПС по роду тока и осевой формуле. Основные узлы и аппараты электровозов и электропоездов.

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Расскажите, что такое локомотив.

2. Опишите принцип работы электроподвижного состава.

3. Как классифицируются единицы электроподвижного состава по роду тока?

4. Опишите основные узлы и аппараты электровозов и электропоездов.

Раздел 2. Кузов электроподвижного состава

После изучения темы студент должен:

Иметь практический опыт

- технического обслуживания и ремонта деталей, узлов подвижного состава железных дорог.

Знать

- назначение, классификацию и принцип действия кузовов;

- требования, предъявляемые к кузовам.

Уметь

- определять конструкцию кузовов и их элементов;

- определять планировку кузовов электроподвижного состава.

Содержание учебного материала

Конструкция, назначение и классификация кузовов ЭПС. Требования, предъявляемые к кузовам и их элементам. Планировка вагонов электропоездов. Систем вентиляции и отопления на электровозах и электропоездах. Жесткие опоры и шкворневые узлы кузовов.

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Опишите назначение, устройство кузовов электроподвижного состава.

2. Опишите назначение, устройство рамы кузова.

3. Опишите планировку вагона электропоезда.

4. Опишите назначение, устройство и принцип действия шкворневого узла.

5. Опишите назначение, устройство и принцип действия систем вентиляции и электроотопления.

Раздел 3. Автосцепное устройство

После изучения темы студент должен:

Иметь практический опыт

- технического обслуживания и ремонта деталей, узлов подвижного состава железных дорог.

Знать

- типы автосцепных устройств, применяемых на ЭПС;

- назначение, конструкцию и принцип действия автосцепных устройств;

- требования, предъявляемые к автосцепным устройствам.

Уметь

- разбирать и собирать автосцепку СА-3;

- определять конструктивные особенности автосцепных устройств.

Содержание учебного материала

Ударно-тяговые приборы, назначение и классификация. Центрирующее устройство. Устройство и принцип действия автосцепки СА-3, поглощающих аппаратов различных типов, клейма на узлах и деталях ударно-тяговых приборах.

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Опишите конструкцию и назначение автосцепки СА-3.

2. Опишите назначение и конструкцию деталей автосцепки.

3. Опишите конструкцию и принцип действия поглощающих аппаратов.

4. Опишите конструкцию и принцип действия центрирующего устройства.

Раздел 4. Тележки

После изучения темы студент должен:

Иметь практический опыт

- технического обслуживания и ремонта деталей, узлов подвижного состава железных дорог.

Знать

- назначение, конструкцию и принцип действия тележек;

- назначение, конструкцию и рамы тележки;

- назначение, конструкцию и принцип действия противоразгрузочного устройства.

Уметь

- определять конструкционные особенности тележек;

- производить настройку противоразгрузочного устройства.

Содержание учебного материала

Назначение, классификация и конструкция рам тележек. Возвращающие и противоотносные устройства. Противоразгрузочные устройства.

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Опишите назначение и конструкцию тележки электровоза.

2. Опишите назначение и конструкцию тележек электропоезда .

3. Опишите назначение конструкцию и принцип действия возвращающих и противоотносных устройств.

4. Опишите назначение конструкцию и принцип действия противоразгрузочного устройства.

Раздел 5. Колесная пара

После изучения темы студент должен:

Иметь практический опыт

- технического обслуживания и ремонта деталей, узлов подвижного состава железных дорог.

Знать

- назначение, конструкцию и принцип работы колёсных пар;

- клейма колесных пар;

- способы формирования колёсных пар;

- требования ПТЭ к колесным парам.

Уметь

- определять состояние колесных пар согласно ПТЭ;

- находить неисправности колесных пар.

Содержание учебного материала

Колесные пары. Назначение, классификация и конструкция колесных пар. Формирование колесных пар. Знаки и клейма. Требования, предъявляемые к колесным парам в эксплуатации.

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Опишите назначение, конструкцию и принцип работы колёсных пар.

2. Опишите назначение, классификацию клейм колёсных пар.

3. Как формируется колесная пара.

4. На основании каких требований ПТЭ запрещается эксплуатация колёсной пары.

Раздел 6. Буксовый узел

После изучения темы студент должен:

Иметь практический опыт

- технического обслуживания и ремонта деталей, узлов подвижного состава железных дорог.

Знать

- конструкцию и принцип работы буксового узла;

- технику безопасности при обслуживании буксовых узлов;

Уметь

- определять конструкционные особенности буксовых узлов;

- находить неисправности буксовых узлов и устранять их.

Содержание учебного материала

Назначения, принцип работы, классификация и конструкция букс. Особенности конструкции букс с устройством для отвода тока и проводом скоростемера.

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Опишите назначение, конструкцию и принцип работы буксового узла электровоза.

2. Опишите назначение, конструкцию и принцип работы буксового узла электропоезда.

3. Опишите назначение, конструкцию и принцип работы буксового узла с приводом скоростемера.

Раздел 7. Рессорное подвешивание

После изучения темы студент должен:

Иметь практический опыт

- технического обслуживания и ремонта деталей, узлов подвижного состава железных дорог.

Знать

- конструкцию и работу рессорного подвешивания;

- конструкцию и работу гидравлических гасителей колебаний ;

- конструкцию и работу люлечного подвешивания.

Уметь

- определять конструкционные особенности упругих элементов;

- находить неисправности в узлах рессорного подвешивания.

Содержание учебного материала

Схема, классификация, конструкция и характеристика элементов рессорного подвешивания. Назначение рессорного подвешивания и его влияние на взаимодействие колес и рельса. Упругие опоры кузовов. Люлечное подвешивание.

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Опишите назначение, конструкцию и принцип работы рессорного подвешивания.

2. Опишите назначение, конструкцию и принцип работы гидравлических гасителей колебаний.

3. Опишите назначение, конструкцию и принцип работы люлечного подвешивания.

Раздел 8. Тяговый привод

После изучения темы студент должен:

Иметь практический опыт

- технического обслуживания и ремонта деталей, узлов подвижного состава железных дорог.

Знать

- назначение, конструкцию и принцип работы тяговых приводов электроподвижного состава;

- назначение, конструкцию и принцип работы системы смазки моторно-осевых подшипников.

Уметь

- определять конструкционные особенности тяговых приводов подвижного состава;

- определять конструкционные особенности смазки моторно-осевых подшипников.

Содержание учебного материала

Тяговый привод. Назначение, классификация и способы подвешивания тяговых приводов. Конструкция опорно-осевого подвешивания и зубчатой передачи. Схемы и конструктивное исполнение приводов с помощью муфт и карданных валов. Сравнение различных типов приводов.

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Опишите назначение, конструкцию и принцип работы привода с опорно-осевым подвешиванием двигателя.

2. Опишите назначение, конструкцию и принцип работы привода на электропоездах.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 201.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...