Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Определение элементов поворотливости судна




На мелководье

 

3.2.1. Расчет гидродинамических характеристик корпуса судна на мелководье.Влияние ограниченной глубины на управляемость судна связана, прежде всего,с изменением коэффициентов корпусных усилий, которые определяются по формуле [6]:

 

(41)

 

где – коэффициенты гидродинамических сил, действующих на корпус судна на глубокой воде, которые определяются по формулам (1,2);

 –коэффициенты, учитывающие влияние мелководья, которые рассчитываются по формулам[6]:

 

(42)

 

(42)

 

 

Дальнейшие расчеты параметров циркуляции производятся в той же последовательности, указанной в п. 3.1, как для судна на глубокой воде с углом перекладки рулевых органов 15º и 35°, и при выполнении требований «Наставлений по штурманской службе на судах речного флота» [1].

Определение инерционных характеристик судна

На глубокой воде

 

3.3.1.Общие положения. С понятием инерционных характеристик судна связано выполнение следующих маневров: разгона, выбега и торможения.

Разгон – процесс достижения судном установившейся скорости движения при соответствующем режиме работы движителей.

Выбег (движение по инерции) – процесс гашения поступательной скорости движения при выключенных движителях.

Торможение–процесс остановки судна посредством реверса движителей и в режим «Полный задний ход».

Задачей настоящего раздела курсовой работы является количественная оценка указанных маневров и представление результатов в форме, предусмотренной «Наставлениями по штурманской службе на судах речного флота» [1]. При этом принимаются следующие режимы движения судна: полный ход , средний ход , малый ход . Здесь – номинальное значение частоты вращения.

 

3.3.2. Вычисление вспомогательных величин. Зависимость между скоростью движения судна и частотой вращения винта рекомендуется определять по приближенной формуле, предложенной В.Г.Павленко [6]:

 

 м/с, (43)

 

расчеты по которой выполняются в соответствии с методами, предложенными Н.Ф. Соларевым [2, 3], С.И. Деминым [5] и В.Г. Павленко[6], в следующем порядке.

Присоединенная масса застопоренных винтов

(44)

 

Коэффициент попутного потока Ψ определяется по формуле (13).

Сопротивление застопоренных винтов, кН, при скорости

 

(45)

Значения коэффициентов  и  выбираются из табл. 3.

 

Таблица 3

Величины коэффициентов  и

 

Вид движителя
Открытый винт: застопоренный свободно вращающийся 0,43 0,06 0,048 0,007
Комплекс винт-насадка: застопоренный свободно вращающийся 0,88 0,18 0,065 0,014

 

Масса судна, т, составляет .

 

Коэффициент присоединенных масс по формуле [6] равен

 

. (46)

 

Упор винтов, кН, на швартовых:

 

. (47)

 

где – соответственно коэффициент упора и коэффициент момента, определяемые по графику (рис. 3) в зависимости от шагового отношения ;

– мощность, подводимая к винтам, ( – общая мощность СЭУ), кВт;

– номинальная частота вращения движителей, об./мин.

 

Коэффициент снимается отдельно для переднего и заднего хода и соответственно этому определяется  и .

 

Вспомогательные коэффициенты:

 

(48)

 

 

  Рис.3. Зависимость коэффициентов упора и момента винта на швартовых от шагового отношения : 1 – винт в насадке; 2 – винт без насадки

 

3.3.3. Расчет разгона судна. Скорость судна в процессе разгона, м/с, определяется по формуле

 

, (49)

 

или в развернутом виде:

 

. (50)

 

Путь разгона, м, в зависимости от времени:

 

, (51)

 

или в развернутом виде:

 

. (52)

 

Полные величины времени, с, и пути разгона, м:

 

; (53)

 

. (54)

 

 

По формулам (53) и (54) для заданного судна определяются величины и , после чего в диапазоне с интервалом в 60 с по формулам (49) и (51) определяются текущие значения и .Результаты расчетов оформляются в виде графиков зависимостей .

 

 

3.3.4.Расчет торможения судна. Процесс экстренного торможения судна состоит из двух периодов:

 

первый – от подачи команды до начала работы движителей на задний ход;

второй –от начала работы движителей на задний ход до полной остановки судна.

 

В соответствии с требованиями Российского Речного Регистра (РРР) продолжительность первого периода принимается равной с.

Скорость в конце первого периода активного торможения, м/с

 

, (55)

 

путь, проходимый судном за время первого периода, м

 

. (56)

 

Изменение скорости судна, м/с, во втором периоде активного торможения

, (57)

изменение проходимого судном пути, м, во втором периоде активного торможения

, (58)

где

. (59)

Продолжительность, с, второго периода торможения

 

, (60)

 

путь, проходимый судном, м, во втором периоде,

 

, (61)

 

Суммарное время активного торможения

 

. (62)

 

Общая длина проходимого судном пути:

 

. (63)

 

По приведенным формулам определяются величины  и ,затем по выражениям (57) и (61) с интервалом 30 с рассчитываются текущие значения параметров и .

По материалам расчетов строятся графические зависимости для всего маневра активного торможения. При этом началам зависимостей для второго периода будет соответствовать точка графика и при с.

 

3.3.5. Расчет свободного торможения (выбега) судна. Первые периоды активного и свободного торможения (периоды остановки винтов) одинаковы, параметры: , , .

 

Изменение скорости судна, м/с, и проходимого судном пути, м, во втором периоде выбега оценивается по формулам

 

(64)

 

 

Конечные значения времени, с, и проходимого судном пути, м, во втором периоде свободного торможения выражаются уравнениями

(65)

Общее время, с, и путь, м, свободного торможения имеют вид

(66)

По аналогии с разгоном и активным торможением необходимо по формуле (65) с интервалом времени 200 с рассчитать текущие значения скорости и пути во втором периоде выбега и по результатам расчетов построить графические зависимости .

Описанные выше расчеты характеристик активного и свободного торможения выполняются для трех начальных режимов движения (полный ход, средний ход и малый ход) с сохранением полного заднего хода во втором периоде активного торможения ( ). При этом длительность первого периода торможения в каждом из начальных режимов, с, рекомендуется определять по приближенному выражению:

(67)

а в формуле (64) вместо следует подставлять начальную скорость  равную

В конце раздела строится обобщенный график инерционных характеристик судна (Рис.4.) и делаются выводы о величине инерционных характеристик и влиянии на них режимов движения судна, а также дается сравнение длины пути активного торможения с нормативом, определяемым по следующим формулам:

1. Для судов, поднадзорных Российскому Речному Регистру,

. (68)

2. Для судов, поднадзорных Российскому Морскому Регистру Судоходства,

. (69)

 

 

Рис.4. Обобщенный график инерционных характеристик судна

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 253.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...