Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

О маневренных элементах судна




УДК 656.6.052

К 48

 

 

Маневрирование и управление судном: метод. указания к выпол. курс. работы по дисциплине «Маневрирование и управление судном» для студентов-судоводителей оч. и заоч. обучения специальности 260505 / сост. А.Н. Клементьев, П.Н. Токарев, Р.С. Хвостов. – Н.Новгород: Изд-во ФГБОУ ВО «ВГУВТ», 2016.– 36с.

 

 

Изложен материал по составлению информации о маневренных элементах судна. Представлены методики определения элементов поворотливости судна и его инерционных характеристик на глубокой воде и мелководье. Показаны требования к оформлению курсовой работы, целью которой является закрепление теоретических знаний в области маневренности судна и их применение на практике.

Для студентов специальности 260505 «Судовождение» очного и заочного обучения.

 

 

Работа рекомендована к изданию кафедрой судовождения и безопасности судоходства (протокол № 1 от 12.10.2016г.).

 

© ФГБОУ ВО «ВГУВТ», 2016

Основные обозначения

– гидродинамические коэффициенты корпуса судна;
– площадь руля;
– коэффициент расширения насадки;
– площадь диска винта;
– коэффициент попутного потока;
– объемное водоизмещение судна;
– скорость движения судна;
– скорость попутного потока обтекания руля;
– коэффициент нагрузки открытого винта и винта в насадке по упору;
– коэффициент влияния корпуса и винта на скорость потока, обтекающего руль;
– коэффициент, учитывающий изменение аксиальной скорости от удаленности рассматриваемого сечения от винта;
, – коэффициенты гидродинамических сил, действующих на рули и поворотные насадки;
– площадь погруженной части диаметрального батокса;
– аксиальная скорость комплекса «винт-насадка»;
– угол дрейфа по центру масс (ЦМ) судна на циркуляции;
– угол перекладки рулевого органа;
– угловая скорость судна на циркуляции;
– линейная скорость на циркуляции;
– радиус циркуляции судна;
– угол дрейфа судна по кормовой оконечности;
– истинный курс судна;

 

– коэффициенты гидродинамических сил, действующих на корпус судна на мелководье;
– коэффициент присоединенных масс;
– присоединенная масса застопоренных винтов;
– сопротивление застопоренных винтов;
– упор винта на швартовых;
– коэффициенты упора и момента винта;
– время разгона, активного торможения и выбега судна;
– путь разгона, активного торможения и выбега судна;
– скорость судна на мелководье;
– вспомогательный коэффициент.

Общие положения

 

Составление информации о маневренных элементах судна вытекают из положения действующего «Наставления по штурманской службе на судах речного флота» [1],которое вменяет в обязанности капитана требовать от командного состава (судоводителя) знания маневренных элементов своего судна и умения использовать их при маневрировании.

В соответствии с Резолюцией А.601(15) Международной морской организации (ИМО) информация о маневренных характеристиках судна, представленная в виде оперативных таблиц и графиков, должна находиться на ходовом мостике.

Из всей информации о маневренных элементах судна необходимо иметь достаточно подробную информацию о ходкости, поворотливости, инерции, особенностях маневрирования на глубокой воде и мелководье и т.д.

Результатами решения данной задачи являются таблицы и схемы циркуляции судна, таблицы и графики инерционных характеристик.

При выполнении расчетов рекомендуется использовать навыки, полученные студентами в процессе изучения и выполнения лабораторных работ по дисциплине «Маневрирование и управление судном».

Курсовая работа состоит из расчетно-пояснительной записки на листах формата А4, куда выносятся результаты расчетов в виде таблиц, графиков, схем [1]. Расчетно-пояснительная записка курсовой работы должна оформляться согласно требований, изложенных в разделе 4.

 

 

Составление информации

о маневренных элементах судна

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 220.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...