Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Параметры элементов установившейся циркуляции
По результатам расчета (см. табл.1) строится диаграмма управляемости судна по следующим параметрам: ; ; .
3.1.13.Расчет кинематических параметров в маневренный и эволюционный периоды циркуляции необходимо произвести для углов перекладки рулевых органов для 15° и 35°,которые вносятся в виде графиков согласно «Наставлениям по штурманской службе на судах речного флота»[1]. При построении схем и таблиц циркуляции требуется показать несколько положений и определить время поворота судна на каждые 10° при изменении начального курса в диапазоне 0–90°, т.е. в маневренный и эволюционный периоды циркуляции. Расчет параметров судна на циркуляции в маневренный и эволюционный периоды определяется по следующим формулам [4]:
Безразмерные коэффициенты и являются функциями безразмерного времени , которое определяется по формуле [3]:
где – время в диапазоне 10–120 с; L – длина судна, м; – скорость полного хода, м/с.
или в развернутом виде:
По приведенным формулам необходимо выполнить расчет и для нескольких значенийtв диапазоне 10–120 с. Переход от безразмерных величин к размерным производится по формулам:
Результаты расчетов представить в виде графиков; при углах перекладки рулей (насадок) 15° и 35° (Рис.1).На этом графике следует нанести зависимость определив величину для тех же значений по выражению
3.1.14. Построение схемы циркуляции осуществляется следующим образом:
1) находятся геометрические параметры ; ; ; (см. рекомендации, изложенные на стр.41 учебника [2]); 2) в выбранном масштабе на стандартном листе бумаги изображается окружность радиусомR, на которую наносятся положения судна при = 90°, 180°,270°,360°.Расположением точки центра массы судна на окружности находят, откладывая влево, дуги окружности, равные углу дрейфа от вертикальной (для =90°, 270°) и горизонтальной (для ∆ИК= 180°,360°) осей окружности.Судно на схеме изображается в выбранном масштабе в виде следа ватерлинии с заданными расчетными размерениями; 3) проводят окружности, касательные к внутреннему и внешнему бортам судна; 4) влево от точки центра масс судна при ∆ИК=90°на продольной оси судна или её продолжении откладывается величина , через полученную точку проводится вертикальная линия, по которой вниз откладывается отрезок . Конечная точка отрезка характеризует положение центра массы судна в момент начала маневра ∆ИК=0°. Здесь в масштабе изображается ватерлиния судна; 5) с учетом величины проводится траектория центра масс судна, носовой и кормовой оконечностей при изменении истинного курса от 0° до 90°. При этом следует обеспечить плавное сопряжение траекторий с соответствующими окружностями; 6) на полученных траекториях наносится положение судна при ∆ИК=30° и 60°. При этом затраченное на поворот время и пройденный судном путь определяются с использованием данных, представленных на графиках(рис. 1, 2); 7) изображенная в описанной последовательности схема циркуляции дополняется цифровыми надписями для заданного судна (см. рис. 2).
Зависимости (см. рис.1, 2) являются исходной информацией для заполнения верхней части табл.2. В диапазоне значений ∆ИК=90°–360° время поворота судна определяется по известному выражению для угловой скорости Согласно «Наставления по штурманской службе» [1] в дополнение к схеме циркуляции составляется таблица циркуляции (см. табл. 2) на глубокой воде и мелководье (образец). Расчеты элементов, построение схемы и заполнение таблиц циркуляции производится для углов перекладки рулевых органов 15° и 35° двух состояний судна в грузу на глубокой воде и мелководье. Заключительная часть раздела должна содержать оценку поворотливости заданного судна, влияние на нее степени загрузки, поведения судна в начальный период поворота.
Таблица 2
Таблица циркуляции на глубокой воде
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 264. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |