Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Определение элементов поворотливости судна
На глубокой воде
Для расчета элементов необходимо знать главные размерения, коэффициент полноты, массу судна, скорость на прямом курсе при номинальном режиме энергетической установки – , сопротивление воды движению судна – R0 при скорости .Кроме того, необходимо знать тип рулевого органа и размеры рулей (насадок). Все эти данные по серийным судам можно взять в работе [10]. Определение кинематических и геометрических параметров циркуляции, необходимых для построения ее схемы, осуществляется по методике, изложенной в учебниках [2, 3].
3.1.1. Рассчитываются гидродинамические коэффициенты корпуса судна по формулам [2] для грузовых судов:
Для пассажирских судов и толкаемых составов гидродинамические коэффициенты определяются по следующим формулам [2]:
где – коэффициент продольной остроты судна; – коэффициент полноты водоизмещения; – коэффициент полноты мидель-шпангоута; L, B, T – соответственно расчетные длина, ширина и осадка судна, м; – коэффициент полноты диаметрального батокса, расположенного в корму ( =0,88–0,96); – коэффициент присоединенных масс, определяемый по формуле [2]:
3.1.2. Определяются параметры движительно-рулевого комплекса (ДРК). Для судов, оснащенных рулями, размеры пера руля определяются из его площади, м2:
где – коэффициент, принимаемый при определении площади пера руля; =0,020–0,070 для пассажирских и грузовых самоходных судов. Из двух величин для расчета следует выбирать наименьшую, т.е. =0,020; – общая площадь рулей, м2; Т– соответственно расчётные длина и осадка судна, м; Z–число рулей. Высота пера руля принимается больше диаметра винта :
и должна удовлетворять условию
Выбираем форму пера руля, близкую к прямоугольной, при этом высота пера руля, м, должна быть больше длины пера руля, м: , т.е.
Относительное удлинение руля определяется по выражению:
3.1.3. Поворотные насадки. Для расчета параметров ДРК(«винт-насадка») необходимо знать длину насадки и коэффициент её расширения
Величину принимаем в пределах:
Площадь диска винта,м2, будет равна
3.1.4. Расчет кинематических параметров циркуляции судов, оснащенных рулями, производится по формулам [2]. Скорость потока обтекания руля, м/с, с учетом попутного потока
где – скорость движения судна, м/с; – коэффициент попутного потока. Коэффициент попутного потока
где – коэффициент полноты водоизмещения; – объемное водоизмещение судна, м3; – диаметр винта, м; – коэффициент ( =1 – для винтов в ДП и =2 – для бортовых винтов). Коэффициент нагрузки винта по упору определяется по формуле
где –плотность пресной воды, 1 т/м3; – скорость подтекания воды к винту определяется по формуле (12), м/с; – количество винтов, ед; – площадь диска винта определяется по формуле (11), м2; – упор винта, кН [2]:
где – коэффициент засасывания ( ); – полезная тяга винтов при движении со скоростью , кН; – общее сопротивление движению корпуса судна при скорости , кН. Коэффициент влияния корпуса и винта на скорость потока, обтекающего руль, определяется следующим образом:
где – коэффициент, учитывающий изменение аксиальной скорости в зависимости от удаленности рассматриваемого сечения от винта, который определяется по формуле[4]:
где – коэффициент, учитывающий расстояние от плоскости диска винта до центра давления на рули, ; – диаметр винта, м.
Коэффициент гидродинамических сил, действующих на рули, определяется по формуле
где –градиент коэффициента подъемной силы руля, определяемый по формуле
– площадь руля, м2; – коэффициент влияния корпуса и винта на скорость потока; – количество рулей, ед.; –площадь погруженной части диаметрального батокса, м2:
– коэффициент полноты диаметрального батокса.
3.1.5. Расчет кинематических параметров циркуляции судов, оснащенных комплексом «винт – поворотная насадка», производится по формулам [2]. Коэффициент нагрузки комплекса по упору
где –упор комплекса «винт – поворотная насадка» определяется по формулам (15), кН.
– коэффициент попутного потока определяется по формуле (13); 0,6 – для винтов, расположенных по бортам судна; 0,7 – в диаметральной плоскости судна. Аксиальная скорость комплекса «винт-насадка»
где – коэффициент расширения насадки, по формуле (10). Величина градиента коэффициента подъемной силы насадки, определяется, следующим образом:
где – коэффициент взаимодействия с корпусом судна, =0,95; – скорость подтекания воды к комплексу «винт-насадка», =0,95; – относительное удлинение насадки, определяется по формуле (9).
где –число винтов в поворотной насадке.
где –площадь погруженной части диаметрального батокса, определяемая по формуле (20), м2. 3.1.6. Определение коэффициентов для рулей производится по следующим формулам:
Коэффициент определяется по формуле [2]:
где – объемное водоизмещение судна, м3; – площадь погруженной части диаметрального батокса, определяется по формуле (20), м2; – расчетная длина судна, м; – относительное отстояние ДРК от центра масс (ЦМ) судна, определяется по формуле 3.1.7. Определение коэффициентов для комплекса «винт – поворотная насадка» производится по следующим формулам:
3.1.8.Угол дрейфа по центру масс (ЦМ) судна, град., в установившийся период циркуляции определяется по формуле [2]:
3.1.9.Безразмерная угловая скорость на циркуляции определяется по формуле[2]:
3.1.10.Безразмерная линейная скорость на циркуляции определяется по формуле[2]:
3.1.11. Относительный радиус циркуляции определяется по формуле[2]:
3.1.12. Угол дрейфа, град., по кормовой оконечности судна или состава определяется по формуле[2]:
Здесь – отстояние ДРК от центра масс судна, , м. Расчет кинематических и геометрических параметров установившейся циркуляции производится при углах перекладки рулевых органов = 5; 15; 25; 35 град.
Результаты расчетов параметров циркуляции приводятся в табличной форме (Табл.1). Таблица 1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 260. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |