Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Составление индивидуального текста.




Индивидуальный текст является основой рассказа экскурсовода, определяет полноту и последовательность изложения материала, помогает экскурсоводу логично строить свой рассказ. Такой текст каждый экскурсовод составляет самостоятельно. Индивидуальный текст содержит полное изложение того, что следует рассказать на экскурсии. Текст следует писать от первого лица.

Продолжительность рассказа не должна превышать времени, на какое объект способен приковать к себе внимание экскурсантов. Чаще всего это не более 5-7 минут.

Для удобства пользования индивидуальным текстом во время проведения экскурсии, рекомендуется перенести его содержание на специальные карточки, где записываются данные об объекте, основные мысли рассказа, отдельные цитаты, исторические даты.

К основным требованиям предъявляемым к экскурсии являются соответствие назначению (разнообразие тематики экскурсионных объектов, следование четко поставленным целям), социальная адресность(соответствие запросам, выбор темы, места, форм и методов должен соответствовать их возрасту, физическим возможностям, психологическим особенностям и пр.), качество(содержательность, достоверность, полнота, доступность, объективность, познавательная ценность).

Экскурсии также могут быть виртуальными.



Путеводитель

Путеводитель (или гид) — печатное, электронное или аудиовизуальное справочное издание, содержащее сведения о стране, городе, историческом месте, музее, туристическом маршруте и т.п.

Чаще всего мы сталкиваемся с туристическими путеводителями.

Виды путеводителей:

1. Наглядные – само название этого вида говорит о том, что в путеводителе будет много фотографий и иллюстраций. Такие путеводители нередко дополняют рельефной 3D картой, чтобы легче можно было разобраться на местности.

2. Информационные – в таком путеводителе путешественник найдет не только информацию о достопримечательностях, но и адреса отелей, ресторанов, которые будут еще и иллюстрированы.

3. Для отдыха – это путеводитель с заранее составленными маршрутами. В таких изданиях минимум текста и максимум иллюстраций, поэтому они пользуются особой популярностью у детей.

4. Для бэкаперов – такие путеводители появились относительно недавно. В них путешественники делятся своим опытом поездки в ту или иную страну. Первый путеводитель для бэкаперов появился в 1971-м году, когда молодая пара, вернувшись из свадебного путешествия, решила рассказать о своей поездке и вдохновить других молодоженов.

5. Для диванных путешественников – эти издания созданы для людей которые только собираются в путешествие. Это своего рода ознакомительный путеводитель, который дает читателю понять хочет он ехать в ту или иную страну, или нет.

Основные этапы разработки путеводителя, такие же, как для экскурсии (тема, цели и задачи, разработка маршрута, подбор объектов путеводителя (с фото), подготовка текста, оформление).

Существуют и другие разновидности путеводителей (архивные путеводители, путеводители по сайтам, путеводитель по налоговым вопросам, путеводитель по болезням, путеводитель научных открытий и т.п.), поэтому обучающимся можно предложить составить путеводитель практически по любому предмету.

Приложение 1

Паспорт индивидуального проекта

 

1 Наименование учебного заведения  
2 Специальность  
3 Курс  
4 Группа  
5 Автор проекта  
6 Руководитель проекта  
7 Консультанты по проекту (если они есть)  
8 Предмет, в рамках которого осуществляется проект  
9 Учебные дисциплины, где может быть использован проект  
10 Тип проекта (Социально (практико) – ориентированный, исследовательский, информационный, творческий или конструкторский)  
11 Форма реализации проекта  
12 Краткое описание (по желанию)  

 

 

Приложение 2

бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Вологодской области

«Череповецкий лесомеханический техникум им. В.П. Чкалова»

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

 

Тема: « формулировка темы»

 

По дисциплине: Код. Название

 

 

             Выполнил студент группы ______________

                                                     Специальность (шифр, название специальности)

________________________________________________________________________

ФИО_______________________________

Руководитель проекта________________

____________________________________

Дата _______________________________

Результат ___________________________

Подпись_____________________________

 

 

г. Череповец

20____год

 

Приложение 3

Отчет по выполнению индивидуальных проектов

Преподаватель (ФИО) 

 

Консультанты по проектам (если они были)

 

Дисциплина

 

Группа

 

№ п/п

Тема проекта

Форма Результат (оценка)
 

 

   
 

 

   
 

 

   
 

 

   
 

 

   
 

 

   
 

 

   
 

 

   
 

 

   
 

 

   
 

 

   
 

 

   
 

 

   
 

 

   
 

 

   
 

 

   
 

 

   
 

 

   
 

 

   
 

 

   
 

 

   
 

 

   
 

 

   
 

 

   
 

 

   
 

 

   
 

 

   
 

 

   
 

 

   
 

 

   
 

 

   
 

 

   
 

 

   
 

 

   
 

 

   
 

 

   
         

 

Приложение 4

 Памятка «Как составить кроссворд»:

1. Составьте словник, то есть список (перечень) слов, которые должны войти в кроссворд.

2. Для этого найдите в своем конспекте или другом источнике понятия.

3. Выпишите эти понятия на отдельный лист, желательно в клетку.

4. Подчеркните в них одинаковые повторяющиеся буквы.

5. Расположите слова так, чтобы повторяющееся буквы одновременно использовались в словах, написанных по вертикали и по горизонтали.

6. Пронумеруйте слова.

7. В соответствии с номерами выпишите определения  понятий.

8. Начертите сетку кроссворда (количество клеток должно соответствовать количеству букв в слове).

9. Разметьте сетку кроссворда цифрами (номерами понятий).

10. Оформите кроссворд. Подпишите его.

Приложение 5

Инструкции для студентов по работе над учебным пособием

· Изучите программу и темы. Ваше пособие должно строго соответствовать им.

· Выбрав тему, просмотрите какие цели у курса подготовки конкретного специалиста.

· Четко структурируйте учебное пособие.

· Пишите для простых людей в помощь, а не для запутывания.

· Все иностранные понятия и термины растолковывайте.

· Кроме вопросов для самопроверки, тем рефератов, каждую главу заканчивайте выводами.

· Каждое учебное пособие оформляйте в соответствии с требованиями, обращайте внимание на сноски, схемы и т.д.

· Внимательно составляйте список литературы, в котором указывайте полные данные об авторах, названии, дате выхода и издательстве.

 

Приложение 6

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….... 1 ИДЕИ ПОЛИКУЛЬТУРНОСТИ И ЭКСТЕМИЗМА 1.1 Понятие и содержание поликультурности…………………………… 1.2 Понятие и содержание экстремизма…………………………………. 1.3 Пути преодоления экстремизма…......................................................... 2 МОЛОДЕЖНЫЕ ЭКСТРЕМИСТСКИЕ ДВИЖЕНИЯ В РОССИИ 2.1 Молодежные экстремистские движения в постсоветской России ..... 2.2 Экстремистские движения в современной России…………………... ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………… ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………………….   3   5 8 10   15 17 19 20 22  

Приложение 7

В содержании методической разработки должны быть отражены:

· выбор темы;

· цель и задачи экскурсии;

· разработка маршрута экскурсии;

· расчет времени на остановки и передвижение группы от одного  экскурсионного объекта к другому;

· основные и дополнительные экскурсионные объекты;

· вступление;

· наименование подтем, основные вопросы каждой подтемы, раскрывающие содержание экскурсии;

· конкретные организационные указания;

· четкие методические рекомендации(методические приемы ведения экскурсии); 

· заключение;

· используемые источники.

Литература

· Барыкова Н.А. Этапы подготовки средней общеобразовательной школы к внедрению НИТ в учебный процесс // Состояние и проблемы социально-культурной и экономической сферы города: сб.науч.трудов/ Ассоциация ЗАТО Минатома РФ; М.: ООО «ПКЦ Альтекс», 2000.- Вып.6.

· Емельянов Б.В. Экскурсоведение/ Учебник.-М.: Советский спорт, 2007.

· Клещеева И.В. Учебно-исследовательская деятельность учащихся при изучении математики и ее роль в развитии метапредметных умений/ статья «Вестник НГУ» № 64, 2011.

· Методика проведения экскурсии в музеях образовательных учреждений и за их пределами/ методическое пособие ГОУ ДО ДТО.: «Областной центр детско-юношеского туризма» г. Тула, 2000.

· Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности/ Народное образование, №7, 2000.

· Пахомова Н.Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении/ Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М.: АРКТИ, 2003

· Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/Пособие для учителей - М., 2000 .

· Полонский В. М. Словарь по образованию и педагогике. М.: Высшая школа, 2004.

· Руцинская И. И. Путеводитель как феномен массовой культуры. Образы российских регионов в провинциальных путеводителях второй половины XIX — начала ХХ в. — М.: Ленард, 2013.

· Требования к оформлению таблиц, иллюстраций, формул приложений и примечаний/методическое пособие.: Минобрнауки России, ФГБОУ ВПО «ОмГПУ», г. Омск,2012

· Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии./ Учебник для 10 класса– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

· Шафрин Ю.А. Информационные технологии. Часть II. Офисная технология и информационные системы. М.: БИНОМ, 2002.

Стандарты:

· ГОСТ 7.1–2.2003«Библиографическая запись. Библиографическое описание: Общие требования и правила составления».

· ГОСТ7.0.12-2011 «Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила».

· ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».

· ГОСТ 7.82-2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления».

· ОСТ 29.133-99« Основные виды. Требования к основному текстовому аппарату издания и издательско-полиграфическому оформлению»

 

Интернет - ресурсы

· http://festival.1september.ru/

· http://festival.1september.ru/articles/312839/

· http://stroymaster96.umi.ru/vidy_maketov/

· http://www.rabota-102.ru/maketirovanie_3535.php

· http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2014/11/23/trebovaniya-k-issledovatelskoy-rabote

· http://www.km.ru/turizm/2012/05/31/sobytiinyi-turizm-v-rossii-i-za-rubezhom/putevoditel-po-putevoditelyam

· http://montenegro-gb.ru/vidy-putevoditelej-i-kakoj-vybrat.html        

· http://www.artiks.ru/consultant_text.php?id=12723

· http://www.kakprosto.ru/kak-1023-kak-oformit-stengazetu#ixzz3oTEKxSDN

· http://skools.keldysh.ru/labmro 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 281.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...