Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Определение цели и задач экскурсии.
Цель экскурсии - это то, ради чего показываются экскурсантам памятники истории и культуры и другие объектыЗадачи экскурсии - достичь целей путем раскрытия ее темы. Выбор темы. Каждая экскурсия должна иметь свою четко сформулированную тему. Тема является стержнем, который объединяет все объекты и подтемы экскурсии в единое целое. Отбор литературы и составление библиографии. В ходе разработки новой экскурсии составляется список книг, брошюр, статей, которые раскрывают тему. В перечне называются автор, название, год издания, а также главы, разделы, страницы. При большом количестве литературных источников список может быть поделен на две части: Основная литература" и "Дополнительная литература". Определение других источников экскурсионного материала. Помимо публикаций в печати, могут быть использованы другие источники. Например: фонды государственных, ведомственных и частных архивов; фонды и экспозиции музеев; хроникально-документальные и научно- популярные фильмы; воспоминания участников и очевидцев исторических событий и т.д. Отбор и изучение экскурсионных объектов. Показ объектов является главенствующей частью экскурсии. Правильный отбор объектов, их количество, последовательность показа оказывают влияние на качество экскурсии. В качестве объектов могут быть взяты:памятные места, связанные с историческими событиями, здания и сооружения, мемориальные памятники, природные объекты, экспозиции музеев, галерей, выставок, памятники археологии, памятники искусства. Критерии оценки объектовдля их включения в экскурсию: - познавательная ценность; - известность объекта; - необычность (экзотичность) объекта; - выразительность объекта; - сохранность объекта; - местонахождение объекта; - временное ограничение показа. Набор объектов зависит от темы экскурсии, ее содержания, состава экскурсионной группы. Отбор объектов заканчивается составлением карточки (паспорта) на каждый из них. Составление маршрута экскурсии. Маршрут экскурсии - это наиболее удобный путь следования экскурсионной группы, способствующий раскрытию темы. Основные требования, которые должны быть учтены при составлении маршрута - организация показа объектов в логической последовательности и обеспечение зрительной основы для раскрытия темы. Существуют три варианта построения маршрута: хронологический (экскурсии, посвященные жизни и деятельности выдающихся людей); тематический; тематико-хронологический (все обзорные экскурсии). Маршрут строится по принципу наиболее правильной последовательности осмотра объектов. Объезд (обход) маршрута. При организации объезда (обхода) маршрута ставятся задачи: - ознакомиться с трассой маршрута; - уточнить места расположения объектов и предполагаемых остановок; - провести хронометраж экскурсии в целом, а также показа и анализа отдельных объектов; - проверить целесообразность использования намеченных объектов показа; - выбрать лучшие точки для показа объектов и варианты расположения экскурсионной группы; Подготовка контрольного текста экскурсии. Контрольный текст представляет собой материал, необходимый для полного раскрытия всех подтем, входящих в экскурсию. Требования к тексту: краткость, четкость формулировок, необходимое количество фактического материала, наличие информации по теме, полное раскрытие темы, литературный язык, объективная оценка показываемых объектов, сформулированная точка зрения на события и факты; цитаты, цифры и примеры сопровождаются ссылками на источники. Контрольный текст: - содержит хронологическое изложение всего материала, не отражая структуры экскурсии и маршрутной последовательности; - выполняет контрольные функции, т.е. каждый экскурсовод должен строить свой рассказ с учетом требований данного текста; - включает в себя материалы, составляющие содержание вступительного слова и заключения экскурсии, а также логических переходов. 9. Комплектование "портфеля экскурсовода". "Портфель экскурсовода" - условное наименование комплекта наглядных пособий, используемых в ходе проведения экскурсии. "Портфель" создается на каждую тему. Содержание "портфеля" диктуется темой экскурсии. К каждому экспонату, включенному в "портфель" прикрепляется аннотация с исходным справочным материалом. Определение методических приемов проведения экскурсии. Успех проведения экскурсии находится в прямой зависимости от использованных в ней методических приемов показа и рассказа для поддержания интереса. Определение техники ведения экскурсии. Техника ведения экскурсии объединяет все организационные вопросы экскурсионного процесса. Составление методической разработки. Методическая разработка - документ, который определяет, как провести данную экскурсию, как лучше организовать показ объектов, какую методику и технику ведения следует применить, чтобы экскурсия прошла эффективно. Методическая разработка в краткой форме излагает требования экскурсионной методики с учетом особенностей демонстрируемых объектов и содержания излагаемого материала. Рекомендации этого документа по методике проведения экскурсии обязательны для экскурсовода. Методическая разработка должна отвечать следующим требованиям: - содержать четкие рекомендации по вопросам организации экскурсии; - называть наиболее эффективные методические приемы показа и рассказа; - соединять рассказ и показ в единое целое; - учитывать интересы определенной группы экскурсантов (при наличии вариантов). Оформление методической разработки происходит следующим образом: - на титульном листе располагаются данные: наименование экскурсионного учреждения, название темы экскурсии, вид экскурсии, протяженность маршрута, продолжительность (в академических часах), состав экскурсантов, фамилия и должность составителя, дата утверждения экскурсии; - на следующей странице - цель и задачи экскурсии, схема маршрута (перечень) с указанием объектов и остановок во время экскурсии. Методическая разработка имеет ту же структуру, что и индивидуальный текст экскурсовода, - она состоит из трех разделов: вступления, основной части и заключения. Содержание вступления и заключения не разносятся по графам. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 233. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |