Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Формы результатов реализации проектной деятельности
Формы продуктов, полученных в результате реализации проектной деятельности обучающихся многообразны и различны. В методических рекомендациях некоторые объединены в группы. 1. Мультимедийный продукт (WEB-сайт, видеофильм, видеоклип и т.п. ); 2. Оформление кабинета (газета, серия иллюстраций, стенд, плакат, макет, модель, кроссворд, техническое устройство и т.п.); 3. Учебное пособие ( внеклассное мероприятие, справочник, методические рекомендации к… и т.п. ); 4. Реферат и исследовательская работа; 5. Экскурсия и путеводитель. Оформление индивидуального учебного проекта Помимо самого конечного продукта реализации проектной деятельности обучающегося, на него составляется паспорт. В паспорте могут быть указаны следующие данные: 1. Название проекта; 2. Автор проекта, руководитель проекта; 3. Учебная дисциплина, учебное заведение; 4. Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, социально(практико)-ориентированный, конструкторский) 5. Цель проекта, задачи проекта (2-4 задачи) 6. Предполагаемые продукты проекта 7. Аннотация (актуальность проекта, значимость, личностная ориентация, кратко – содержание) (Приложение 1) Можно предложить следующую структуру оформления проекта: 1. титульный лист (название учебного заведения, группа, автор, название проекта, научный руководитель, место, год выполнения проекта); 2. оглавление (перечень частей проекта); 3. краткая аннотация, при необходимости; 4. введение; 5. основная часть (главы, разделы, параграфы и т. д.); 6. заключение; 7. список используемых источников и литературы; 8. приложение. Эта структура оформления применима не для всех форм реализации индивидуального учебного проекта. (Приложение 2)
Критерии оценки индивидуального проекта Результаты деятельности обучающихся оцениваются на основе критериев: 1. Оценка собственных достижений автора (30 баллов) (использование знаний программы по предмету, научное или практическое значение результатов работы, новизна работы) 2. Эрудированность автора в рассматриваемой области (30 баллов) (использование известных результатов и научных фактов в работе, знакомство с современным состоянием проблемы, полнота цитируемой литературы, ссылки на ученых и исследователей, занимающихся данной проблемой) 3. Композиция работы и ее особенности (30 баллов) (цель работы, логика изложения, описания, убедительность рассуждений, оригинальность мышления, структура работы, соответствие структуры требованиям, предъявляемым к индивидуальным проектам такого типа) 4. Требования к оформлению работы (10 баллов) (соответствие требованиям, предъявляемым к работам такого типа) Если обучающийся набрал 70 баллов – оценка «3», 80 баллов – «4», 90 баллов – «5», или 70 баллов – «зачтено».Оценки по индивидуальным учебным проектам выставляются в учебный журнал, в зачетные книжки, сводную ведомость (Приложение 3) в двух экземплярах (председателю ПЦК и в учебную часть). Паспорт проекта и продукт проектной деятельности подлежат хранению в течении 5 лет. Наиболее интересные проекты могут быть представлены на научной конференции, выставке, конкурсе исследовательских работ. Формы реализации результатов индивидуального учебного проекта Мультимедийный продукт Мультимедийный проект - это современный компьютерный продукт, объединяющий текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию). Мультимедийные технологии не только способствуют совершенствованию образовательного процесса, помогая непосредственно преподавателю в лекционной деятельности, обеспечивая работу с текстом, речью, звуком, неподвижным изображением и движущимся видео. Мультимедийный проект, как форма самостоятельной работы обучающихся над той или иной темой, стимулирует к творческому осмыслению полученной информации, к освоению новых задач. Работая с иллюстрациями, звуком, видео, графикой, обучающиеся учатся грамотно компоновать, монтировать элементы проекта, и, если требуется, знакомятся с основами сценарного дела, драматургии, формообразования и т.д. Преподаватель при этом выступает в роли консультанта, руководителя проекта. Для успешной реализации проекта, необходимо обратить внимание на выбор темы и на цели, которые решаются учащимися самостоятельно. Если тема проекта интересна и в дальнейшем разработанный проект будет использован на занятиях, т.е. найдет свое практическое применении, то студенты будут работать над проектом с большей отдачей. Разработку мультимедийного проекта можно разбить на следующие этапы: Рассмотрим подробнее некоторые из форм реализации проектов Презентация Чаще всего презентация выполняется с помощью пакета Microsoft Power Point, либо аналогичного пакета в других программных средах. Виды презентаций: 1) рекламные презентации, они должны привлекать внимание, объём содержащейся в презентации информации небольшой, широко применяют различные мультимедийные эффекты, показ, как правило, автоматический. Главная задача этого вида презентации – завладеть вниманием аудитории; 2) обучающие презентации, которые просматриваются индивидуально за компьютером, объём информации может быть большой, должна быть возможность выборочного просмотра, необходимо использовать управление навигацией (управляющие кнопки, гиперссылки), анимация по необходимости. Основное требование к таким презентациям – удобная навигация и доступность по содержанию; 3) демонстрационные презентации, сопровождающие публичное выступление (доклад, объяснение на уроке), такие презентации небольшие по объёму, текстовая информация оформляется чаще всего в виде списка или небольшого тезиса, уместны мультимедийные эффекты, часто используются слайды с диаграммами, графиками и схемами, просмотр последовательный, управляемый докладчиком. Основное требование – отражение самой главной информации и удобство просмотра с большого расстояния. Проект – презентация должен содержать НЕ БОЛЕЕ 15-20 слайдов, включая слайд-заголовок и слайд-заключение. В заголовке или заключении презентации должна быть размещена информация об авторе и руководителе проекта, желателен слайд-содержание. Содержание презентации должно соответствовать заявленной теме, материал должен быть изложен логично, последовательно, язык изложения должен быть понятен аудитории. В презентации необходимо использовать различные виды слайдов. Требования к оформлению: · гармоничность цветовой гаммы (цвет фона и шрифта), · единый стиль слайдов, · наглядность шрифта (размер, различение линий), · размещение и комплектование объектов, · использование и уместность анимационных эффектов, · удобство навигации и временных параметров. WEB- сайт Сайты целесообразно создавать для установления связи студентов друг с другом, преподавателями и учащимися других учебных заведений. Сайты служат одновременно и средством поиска партнеров для осуществления задач проекта, и информационными ресурсами для других студентов. Веб-сайты используются для демонстрации процесса обучения, для опубликования результатов анкетных опросов, для подачи студенческих работ, освещение результатов проекта и т.д. Необходимо определить на какую аудиторию рассчитан веб-сайт и создать удобный и интересный формат, обратить внимание на согласованность элементов дизайна. Разрабатывая сайт, нужно планировать его размер не более четырех страницы, поскольку их вполне хватит для овладения начальными знаниями и умениями по созданию учебных сайтов, с одной стороны и отображения результатов самостоятельного исследования студентов, - с другой. Работа оценивается по следующим группам критериев: · дизайн и привлекательность: - стиль оформления (наличие логотипа, заголовков страниц, разумная длина абзацев и т.д.), - навигация (удобство навигационной схемы, работающие ссылки, наличие информации об авторе с адресом электронной почты, явно прописанные электронные адреса и ссылки) - геометрия страниц (выравнивание, уместность прокрутки, постоянные элементы страниц (заголовки, меню, логотип и т. п.) должны держать своё место на экране при переходах со страницы на страницу); цвета (удачная палитра, оптимальное число цветов) · HTML-программирование: - стиль кодирования (лесенка в теговом каркасе; строки менее 80 символов) - ошибки: нарушение вложенности тегов, отсутствие обязательных закрывающих тегов, неверные названия тегов, атрибутов и их значений; - некачественное кодирование: отсутствие тега TITLE; отсутствие одного из атрибутов bgcolor, text, link, alink, vlink в теге BODY; тег Hn используется не для выделения заголовков; · структурирование материала: - структура содержания (удачная структура сайта, содержание должно соответствовать теме сайта и раскрывать ее, наличие раздела ссылки); - качество изложения (уместный стиль изложения, удачные заготовки (сайта, страниц, разделов), отсутствие многословных описаний, которые можно сократить без потерь для содержания); - авторские права (заимствованный текстовый материал – только с ссылками на автора); · грамматика (точки в коротких заголовках (а длинных заголовков быть не должно); ошибки, связанные с расстановкой пробелов; дефис вместо тире, дюймы вместо кавычек, буква N вместо знака номера; неверное употребление (кодирование) спецсимволов; и т д.); Видеофильм/Видеоклип Видеофильм/видеоклип может быть обучающим, документальным и иллюстративным. Продолжительность видео – не более 10 минут. Видеофильм/видеоклип должен иметь сценарий (содержание), соответствующее теме проекта. При оценивании фильма учитывается: · Соответствие сюжета видеофильма выбранной теме ; · Оригинальность идеи и ее воплощения; · Возможность практического применения фильма в учебном процессе; · Информационная насыщенность, отсутствие затянутых статичных кадров, которые можно сократить без потерь для содержания ; · Научность работы, отсутствие ошибок по предмету ; · Эстетичность оформления, соответствие цветового решения теме работы; · Использование графики, анимации, ее уместность и соответствие содержанию работы; · Соблюдение авторского права; · Использование звукового сопровождения. Техническая оценка исполнения проекта: · Первый кадр фильма является представлением работы; · Начало и/или конец демонстрации предваряются/заканчиваются титрами. В титрах должны быть указаны автор проекта, руководитель, источники информации (или источники информации приложены к аннотации проекта); · Соблюдение авторских прав: для рисунков/видео указано авторство (если они не собственность автора работы) ; · Форматы сохранения файлов должны позволять воспроизводить их стандартными средствами Windows. Если для воспроизведения файла требуются специальные кодаки или программы, их необходимо установить совместно с системным администратором; · Видео просматривается ; · Аудио проигрывается; · Единый стиль видео переходов для однотипных элементов фильма, изменение стиля используется обоснованно; · Текстовая и графическая информация не имеет наложений; · Звук воспроизводится на протяжении всего фильма либо уместно обрезан; · Время воспроизведения кадров правильно подобрано (нет слишком коротких и слишком "затянутых") Программный продукт Программный продукт (компьютерная программа) может быть представлен (разработан) с использованием любых языков программирования. Проект должен иметь возможность просмотра без установки специальных программ и под управлением различных операционных систем. В аннотации проекта необходимо указать цель разработки программы, область ее применения, есть ли аналоги и т.д. При оценивании программы учитывается: · количество функций программы, · корректность работы программы, · простота освоения, · удобство использования, · защищённость от неправильного ввода данных, · актуальность (возможность использования в учебных целях, для упрощения расчетов и т.д.) · оригинальность (в том числе отсутствие аналогов).
2.2. Оформление учебного кабинета Одной из форм продуктов проектной деятельности является оформление кабинета. Сначала рассмотрим общие требования к оформлению кабинета. Общие требования к оформлению учебного кабинета: 2. Оформление учебного кабинета должно быть осуществлено в едином стиле с учетом эстетических принципов; 3. В оформлении учебного кабинета должна присутствовать оптимальность организации пространства кабинета: места педагога и ученических мест; 4. Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов, плакатов, рекомендаций по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности. При оформлении кабинета должны быть соблюдены следующие принципы: 1. Комплексность, которая предполагает одновременное решение органического сочетания инженерного, экономического и художественного конструирования; 2. Функциональность учебно-наглядных пособий, дидактических и технических средств обучения; 3. Эстетическая и информационная выразительность, целесообразность предметных форм, гармоничность всего имеющегося в кабинете; 4. Единство формы и содержания. Остановимся подробнее на различных формах, которые можно использовать, в качестве результата проектной деятельности, именно в оформлении кабинета. Стенд или плакат Плакат и стенд содержат в упрощенной и обобщенной форме сведения в различных областях знаний и других данных с необходимым иллюстративным материалом. Требования по оформлению плакатов: 1. Плакатывыполняются на листах форматов А1 – А4, обязательны поля. 2. Плакатымогут быть одноцветными, а при необходимости - многокрасочными. Количество цветов на плакате не должно превышать шести, включая черный. 3. Плакатдолжен содержать: заголовок, изобразительную часть, условное цветовое обозначение, пояснительный текст (при необходимости). Наименование плаката должно быть дано в виде заголовка в верхней части плаката. Заголовок должен быть кратким. Изобразительная часть должна иметь данные, поясняющие содержание темы: - для изделий - наружные виды и разрезы с показом конструктивного устройства и взаимодействия составных частей; схемы, таблицы, формулы, графики, диаграммы; - для технологических процессов - условное или схематическое изображение оборудования в технологической последовательности. Все входящие в схему изделия приборы, аппараты, механизмы необходимо показывать в виде условных изображений, регламентированных соответствующими стандартами. При изображении различных схем необходимо пояснять функции отдельных элементов схем. Характеристики параметров (напряжений, токов, давлений и др.) должны соответствовать номинальному рабочему режиму и выполняться в масштабных соотношениях. При раскрашивании составных частей изделий, функциональных связей на схемах необходимо давать пояснения условных цветовых обозначений элементов. Пояснительный текст должен даваться на свободном поле плаката и содержать наименования изображенных составных частей изделия или пояснения обозначений, помещенных на схемах и т.п. Требования к оформлению стендов: 1. Размеры текстовой части: шрифт Times New Roman, название работы, заголовки – заглавными буквами; основной текст – шрифт от 36; интервал 1,0-1,5, обязательны поля. 2. Цветовое решение: фон - белого цвета. Допускается обтягивание планшета различными материалами. Цвет шрифта основного цвета – черный. Схемы, рисунки и другие иллюстрированные материалы выполняются в цвете или на цветном фоне.
2.2.2. Стенгазета Стенгазета - это газета, которая делается своими руками, для конкретных целей, в одном экземпляре и без жестких правил. Рекомендации по созданию и оформлению стенгазет: 1. Стенгазета – это, по определению, газета большого формата. Ватманский лист формата: от А0-А3, поля 1,5—2 сантиметра шириной. 2. Заголовок стенгазеты должен быть простым, четким и красивым и не отвлекать внимания от информации, размещенной в газете. Главное требование к заголовку - ясность его прочтения. Название газеты не должно сливаться с общим текстом. Здесь необходима пауза в 3—5 сантиметров. Под газетную «шапку» отводится, не больше 1/5 площади всей газеты. Заголовок можно разместить: над всем текстом, в несколько строк, либо в одну, по принципу лесенки, непосредственно внутри текста, с одного или другого бока от текста. 3. Содержание и оформление стенгазеты должно четко соответствовать заданной теме. 4. Центральное место в стенгазете отводиться заглавной статье по заданной теме с использованием интересного фактического материала. При размещении материалов на полосе нужно помнить об основных законах композиции: пропорции; зрительной иллюзии; равновесия; гармонии (связь, стройность, равномерность, равновесие частей в целом); закон цельности (невозможность воспринять изображение как сумму нескольких самостоятельных частей, что достигается через наличие общей оформительской идеи; связь и согласованность всех элементов, неповторимость каждого фрагмента композиции); закон контрастов (нацеленность на выразительность, привлечение внимания). 5. В стенгазете могут быть использованы рисунки, фотографии, короткие заметки, поздравления, шутки. Иллюстрации должны отвечать таким требованиям, как: документальность и неопровержимость, правдивость и точность, актуальность, выразительность, понятность и доступность. Низкое качество иллюстраций, сложность образа снижает эффективность воздействия. 6. Цвет в стенгазете так же важен. При помощи цвета можно выделить главное. Применяя различные цветовые сочетания и материалы, лучше раскрывается содержание работы. 7. Рамки в стенной газете используются: при выделении материала, сделать его заметным на полосе (яркие, насыщенные цвета рамки), при объединении ряда заметок, посвященных одной теме, одному вопросу, в качестве оформительского приема. 8. Немаловажно художественное оформление. Стенгазету должен отличать единый стиль, творческий подход, аккуратность. Она должна привлекать внимание. Особое внимание уделяется грамотности, соблюдению норм и правил русского литературного языка. 9. В правом нижнем углу указываются данные о редакционной коллегии.
2.2.3. Кроссворд Составление кроссвордов– это разновидность отображения информации в графическом виде и вид контроля знаний по ней. Основная дидактическая задача, которая решается в процессе самостоятельного составления кроссворда, состоит в формировании умения осознавать толкование термина, осмысливать его и адекватно применять в учебной деятельности. Работа по составлению кроссворда требует от студента владения материалом, умения концентрировать свои мысли и гибкость ума. Требования при оформлении кроссвордов: 1. Рисунок кроссворда должен быть четким, аккуратным; 2. Сетки кроссворда должны быть выполнены в 2х экземплярах: 1-й – с заполненными словами; 2-й – с цифрами позиции; 3. К каждому слову дается текстовое определение в описательной или вопросительной форме. Вопросы должны быть сформулированы четко и грамотно. 4. Ответы записываются отдельно и предназначены для проверки правильности решения кроссворда. Требования при составлении кроссвордов: 1. Не допускается наличие незаполненных клеток в сетке кроссворда; 2. Не допускается случайные буквосочетания и пересечения; 3. Загаданные слова должны быть именами существительными в именительном падеже, единственного числа; 4. Не допускается аббревиатура и сокращения; 5. Не применять большое количество двухбуквенных и трехбуквенных слов; 6. Вопросы должны быть лаконичными, не должны нести избыточную информацию; 7. В определениях не должно быть однокоренных слов. Обучающимся можно предложить следующую памятку. (Приложение 4) Модель, макет, муляж К моделям относят средства обучения, искусственно воспроизводящие изучаемые объекты и передающие их структуру, форму, пропорции, связи и отношения. Модели подразделяют на муляжи, собственно модели, макеты, рельефные модели, модели-аппликации. В моделях допускается условность в передаче свойств оригинала (объектов макро- и микромира): уменьшение или увеличение размера. По способу предъявления обучающимся модели делят на демонстрационные и раздаточные. Общие требования: 1. Модели должны быть удобными и простыми в работе (использование, крепление, сборка и разборка), в упаковке и в хранении. 2. Модель должна иметь размеры, удобные для размещения на ученическом столе (раздаточная) и обеспечивающие видимость всех деталей строения со всех мест в учебном кабинете (демонстрационная). 3. В целях лучшей наглядности в моделях должны быть применены различные способы кодирования информации: формой, цветом, числами, буквами, надписями. 4. Цветовое решение должно соответствовать назначению модели. Рекомендуется использовать естественный цвет оригинала или общепринятые в науке цветовые коды. Окраска должна способствовать выделению информативных элементов. 5. К моделям следует прикладывать методическое руководство, которое должно содержать объяснительный текст с описанием строения, инструкцией по сборке и хранению, схемами монтажа и методические рекомендации по использованию (по желанию педагога). Требования к муляжам: К муляжам относят средства обучения, которые воспроизводят натуральные предметы с высокой степенью сходства и служат для изучения внешних свойств и признаков предмета. 1. При изготовлении муляжа размер, форма, соотношение частей, цвет, структура поверхности оригинала должны передаваться с максимальной точностью. Условность изображения не допускается. 2. В целях сохранности при хранении муляжи должны быть завернуты в папиросную бумагу и уложены на мягкий упаковочный материал в коробки из плотного картона с ложементами. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 463. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |