Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Формы результатов реализации проектной деятельности




Формы продуктов, полученных в результате реализации проектной деятельности обучающихся многообразны и различны. В методических рекомендациях некоторые объединены в группы.

1. Мультимедийный продукт (WEB-сайт, видеофильм, видеоклип и т.п. );

2. Оформление кабинета (газета, серия иллюстраций, стенд, плакат, макет, модель, кроссворд, техническое устройство и т.п.);

3. Учебное пособие ( внеклассное мероприятие, справочник, методические рекомендации к… и т.п. );

4. Реферат и исследовательская работа;

5. Экскурсия и путеводитель.

Оформление индивидуального учебного проекта

Помимо самого конечного продукта реализации проектной деятельности обучающегося, на него составляется паспорт. В паспорте могут быть указаны следующие данные:

1. Название проекта;

2. Автор проекта, руководитель проекта;

3. Учебная дисциплина, учебное заведение;

4. Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, социально(практико)-ориентированный, конструкторский)

5. Цель проекта, задачи проекта (2-4 задачи)

6. Предполагаемые продукты проекта

7. Аннотация (актуальность проекта, значимость, личностная ориентация, кратко – содержание) (Приложение 1)

Можно предложить следующую структуру оформления проекта:

1. титульный лист (название учебного заведения, группа, автор, название проекта, научный руководитель, место, год выполнения проекта);

2. оглавление (перечень частей проекта);

3. краткая аннотация, при необходимости;

4. введение;

5. основная часть (главы, разделы, параграфы и т. д.);

6. заключение;

7. список используемых источников и литературы;

8. приложение.

Эта структура оформления применима не для всех форм реализации индивидуального учебного проекта. (Приложение 2)

 

Критерии оценки индивидуального проекта

     Результаты деятельности обучающихся оцениваются на основе критериев:

1. Оценка собственных достижений автора (30 баллов)

(использование знаний программы по предмету, научное или практическое значение результатов работы, новизна работы)

2. Эрудированность автора в рассматриваемой области (30 баллов)

 (использование известных результатов и научных фактов в работе, знакомство с современным состоянием проблемы, полнота цитируемой литературы, ссылки на ученых и исследователей, занимающихся данной проблемой)

3. Композиция работы и ее особенности (30 баллов)

(цель работы, логика изложения, описания, убедительность рассуждений, оригинальность мышления, структура работы, соответствие структуры требованиям, предъявляемым к индивидуальным проектам такого типа)

4. Требования к оформлению работы (10 баллов)

(соответствие требованиям, предъявляемым к работам такого типа)

Если обучающийся набрал 70 баллов – оценка «3», 80 баллов – «4», 90 баллов – «5», или 70 баллов – «зачтено».Оценки по индивидуальным учебным проектам выставляются в учебный журнал, в зачетные книжки, сводную ведомость (Приложение 3) в двух экземплярах (председателю ПЦК и в учебную часть).

Паспорт проекта и продукт проектной деятельности подлежат хранению в течении 5 лет.

Наиболее интересные проекты могут быть представлены на научной конференции, выставке, конкурсе исследовательских работ.

Формы реализации результатов индивидуального учебного проекта

Мультимедийный продукт

Мультимедийный проект - это современный компьютерный продукт, объединяющий текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию). Мультимедийные технологии не только способствуют совершенствованию образовательного процесса, помогая непосредственно преподавателю в лекционной деятельности, обеспечивая работу с текстом, речью, звуком, неподвижным изображением и движущимся видео. Мультимедийный проект, как форма самостоятельной работы обучающихся над той или иной темой, стимулирует к творческому осмыслению полученной информации, к освоению новых задач. Работая с иллюстрациями, звуком, видео, графикой, обучающиеся учатся грамотно компоновать, монтировать элементы проекта, и, если требуется, знакомятся с основами сценарного дела, драматургии, формообразования и т.д. Преподаватель при этом выступает в роли консультанта, руководителя проекта. 

Для успешной реализации проекта, необходимо обратить внимание на выбор темы и на цели, которые решаются учащимися самостоятельно. Если тема проекта интересна и в дальнейшем разработанный проект будет использован на занятиях, т.е. найдет свое практическое применении, то студенты будут работать над проектом с большей отдачей.

Разработку мультимедийного проекта можно разбить на следующие этапы:
1. Планирование работы над проектом: выбор темы проекта, уточнение задач и конечной цели.
2. Проведение поисково-исследовательской работы по данной теме и ее обобщение.
3. Разработка сценария.
4. Подготовка материала и его оформление.
5. Выполнение проекта.
6. Защита проекта.

Рассмотрим подробнее некоторые из форм реализации проектов







Презентация

Чаще всего презентация выполняется с помощью пакета Microsoft Power Point, либо аналогичного пакета в других программных средах. Виды презентаций:

1) рекламные презентации, они должны привлекать внимание, объём содержащейся в презентации информации небольшой, широко применяют различные мультимедийные эффекты, показ, как правило, автоматический. Главная задача этого вида презентации – завладеть вниманием аудитории;

2) обучающие презентации, которые просматриваются индивидуально за компьютером, объём информации может быть большой, должна быть возможность выборочного просмотра, необходимо использовать управление навигацией (управляющие кнопки, гиперссылки), анимация по необходимости. Основное требование к таким презентациям – удобная навигация и доступность по содержанию;

3) демонстрационные презентации, сопровождающие публичное выступление (доклад, объяснение на уроке), такие презентации небольшие по объёму, текстовая информация оформляется чаще всего в виде списка или небольшого тезиса, уместны мультимедийные эффекты, часто используются слайды с диаграммами, графиками и схемами, просмотр последовательный, управляемый докладчиком. Основное требование – отражение самой главной информации и удобство просмотра с большого расстояния.

Проект – презентация должен содержать НЕ БОЛЕЕ 15-20 слайдов, включая слайд-заголовок и слайд-заключение. В заголовке или заключении презентации должна быть размещена информация об авторе и руководителе проекта, желателен слайд-содержание.

Содержание презентации должно соответствовать заявленной теме, материал должен быть изложен логично, последовательно, язык изложения должен быть понятен аудитории. В презентации необходимо использовать различные виды слайдов.

Требования к оформлению:

· гармоничность цветовой гаммы (цвет фона и шрифта),

· единый стиль слайдов,

· наглядность шрифта (размер, различение линий),

· размещение и комплектование объектов,

· использование и уместность анимационных эффектов,

· удобство навигации и временных параметров.



WEB- сайт

Сайты целесообразно создавать для установления связи студентов друг с другом, преподавателями и учащимися других учебных заведений. Сайты служат одновременно и средством поиска партнеров для осуществления задач проекта, и информационными ресурсами для других студентов. Веб-сайты используются для демонстрации процесса обучения, для опубликования результатов анкетных опросов, для подачи студенческих работ, освещение результатов проекта и т.д. Необходимо определить на какую аудиторию рассчитан веб-сайт и создать удобный и интересный формат, обратить внимание на согласованность элементов дизайна.

 Разрабатывая сайт, нужно планировать его размер не более четырех страницы, поскольку их вполне хватит для овладения начальными знаниями и умениями по созданию учебных сайтов, с одной стороны и отображения результатов самостоятельного исследования студентов, - с другой.

Работа оценивается по следующим группам критериев:

· дизайн и привлекательность: 

- стиль оформления (наличие логотипа, заголовков страниц, разумная длина абзацев и т.д.),

- навигация (удобство навигационной схемы, работающие ссылки, наличие информации об авторе с адресом электронной почты, явно прописанные электронные адреса и ссылки)

- геометрия страниц (выравнивание, уместность прокрутки, постоянные элементы страниц (заголовки, меню, логотип и т. п.) должны держать своё место на экране при переходах со страницы на страницу);

цвета (удачная палитра, оптимальное число цветов)

· HTML-программирование:

- стиль кодирования (лесенка в теговом каркасе; строки менее 80 символов)

- ошибки: нарушение вложенности тегов, отсутствие обязательных закрывающих тегов, неверные названия тегов, атрибутов и их значений;

- некачественное кодирование: отсутствие тега TITLE; отсутствие одного из атрибутов bgcolor, text, link, alink, vlink в теге BODY; тег  Hn используется не для выделения заголовков;

· структурирование материала:

- структура содержания (удачная структура сайта, содержание должно соответствовать теме сайта и раскрывать ее, наличие раздела ссылки);

- качество изложения (уместный стиль изложения, удачные заготовки (сайта, страниц, разделов), отсутствие многословных описаний, которые можно сократить без потерь для содержания);

- авторские права (заимствованный текстовый материал – только с ссылками на автора);

· грамматика (точки в коротких заголовках (а длинных заголовков быть не должно); ошибки, связанные с расстановкой пробелов; дефис вместо тире, дюймы вместо кавычек, буква N вместо знака номера; неверное употребление (кодирование) спецсимволов; и т д.);



Видеофильм/Видеоклип

Видеофильм/видеоклип может быть обучающим, документальным и иллюстративным. Продолжительность видео – не более 10 минут. Видеофильм/видеоклип должен иметь сценарий (содержание), соответствующее теме проекта.

При оценивании фильма учитывается:

· Соответствие сюжета видеофильма выбранной теме ;

· Оригинальность идеи и ее воплощения; 

· Возможность практического применения фильма в учебном процессе;

· Информационная насыщенность, отсутствие затянутых статичных кадров, которые можно сократить без потерь для содержания ;

· Научность работы, отсутствие ошибок по предмету ;

· Эстетичность оформления, соответствие цветового решения теме работы;

· Использование графики, анимации, ее уместность и соответствие содержанию работы;

· Соблюдение авторского права;

· Использование звукового сопровождения.

Техническая оценка исполнения проекта:

· Первый кадр фильма является представлением работы;

· Начало и/или конец демонстрации предваряются/заканчиваются титрами. В титрах должны быть указаны автор проекта, руководитель, источники информации (или источники информации приложены к аннотации проекта);

· Соблюдение авторских прав: для рисунков/видео указано авторство (если они не собственность автора работы) ;

· Форматы сохранения файлов должны позволять воспроизводить их стандартными средствами Windows. Если для воспроизведения файла требуются специальные кодаки или программы, их необходимо установить совместно с системным администратором;

· Видео просматривается ;

· Аудио проигрывается;

· Единый стиль видео переходов для однотипных элементов фильма, изменение стиля используется обоснованно;

· Текстовая и графическая информация не имеет наложений;

· Звук воспроизводится на протяжении всего фильма либо уместно обрезан;

· Время воспроизведения кадров правильно подобрано (нет слишком коротких и слишком "затянутых")



Программный продукт

Программный продукт (компьютерная программа) может быть представлен (разработан) с использованием любых языков программирования. Проект должен иметь возможность просмотра без установки специальных программ и под управлением различных операционных систем. В аннотации проекта необходимо указать цель разработки программы, область ее применения, есть ли аналоги и т.д.

При оценивании программы учитывается:

· количество функций программы,

· корректность работы программы,

· простота освоения,

· удобство использования,

· защищённость от неправильного ввода данных,

· актуальность (возможность использования в учебных целях, для упрощения расчетов и т.д.)

· оригинальность (в том числе отсутствие аналогов).

 


 2.2. Оформление учебного кабинета

 Одной из форм продуктов проектной деятельности является оформление кабинета. Сначала рассмотрим общие требования к оформлению кабинета.

Общие требования к оформлению учебного кабинета:

2. Оформление учебного кабинета должно быть осу­ществлено в едином стиле с учетом эстетических прин­ципов;

3. В оформлении учебного кабинета должна присутствовать оптимальность организации пространства кабинета: места педагога и ученических мест;

4. Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов, плакатов, рекомендаций по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности.

 При оформлении кабинета должны быть соблюдены следующие принципы:

1. Комплексность, которая предполагает одновременное решение органического сочетания инженерного, экономического и художественного конструирования;

2. Функциональность учебно-наглядных пособий, дидактических и технических средств обучения;

3. Эстетическая и информационная выразительность, целесообразность предметных форм, гармоничность всего имеющегося в кабинете;

4. Единство формы и содержания.

Остановимся подробнее на различных формах, которые можно использовать, в качестве результата проектной деятельности, именно в оформлении кабинета.




Стенд или плакат

Плакат и стенд содержат в упрощенной и обобщенной форме сведения в различных областях знаний и других данных с необходимым иллюстративным материалом.

Требования по оформлению плакатов:

1. Плакатывыполняются на листах форматов А1 – А4, обязательны поля.

2. Плакатымогут быть одноцветными, а при необходимос­ти - многокрасочными. Количество цветов на плакате не должно превышать шести, включая черный.

3. Плакатдолжен содержать: заголовок, изобразительную часть, условное цветовое обозначение, пояснительный текст (при необходимости).

Наименование плаката должно быть дано в виде заголовка в верхней части плаката. Заголовок должен быть кратким.

Изобразительная часть должна иметь данные, поясняющие со­держание темы:

- для изделий - наружные виды и разрезы с показом конструк­тивного устройства и взаимодействия составных частей; схемы, таблицы, формулы, графики, диаграммы;

- для технологических процессов - условное или схематичес­кое изображение оборудования в технологической последователь­ности.

Все входящие в схему изделия приборы, аппараты, механиз­мы необходимо показывать в виде условных изображений, регла­ментированных соответствующими стандартами. При изображении различных схем необходимо пояснять функции отдельных элементов схем. Характеристики параметров (напряжений, токов, давлений и др.) должны соответствовать номинальному рабочему режиму и вы­полняться в масштабных соотношениях. При раскрашивании составных частей изделий, функциональных связей на схемах необходимо давать пояснения условных цветовых обозначений элементов.

Пояснительный текст должен даваться на свободном поле плаката и содержать наименования изображенных составных частей изделия или пояснения обозначений, помещенных на схемах и т.п.

Требования к оформлению стендов:

1. Размеры текстовой части: шрифт Times New Roman, название работы, заголовки –  заглавными буквами; основной текст – шрифт от 36; интервал 1,0-1,5, обязательны поля. 

2. Цветовое решение: фон - белого цвета. Допускается обтягивание планшета различными материалами. Цвет шрифта основного цвета – черный. Схемы, рисунки и другие иллюстрированные материалы выполняются в цвете или на цветном фоне.

    


2.2.2. Стенгазета

Стенгазета - это газета, которая делается своими руками, для конкретных целей, в одном экземпляре и без жестких правил.

Рекомендации по созданию и оформлению стенгазет:

1. Стенгазета – это, по определению, газета большого формата.

Ватманский лист формата: от А03, поля 1,5—2 сантиметра шириной.

2. Заголовок стенгазеты должен быть простым, четким и красивым и не отвлекать внимания от информации, размещенной в газете. Главное требование к заголовку - ясность его прочтения. Название газеты не должно сливаться с общим текстом. Здесь необходима пауза в 3—5 сантиметров. Под газетную «шапку» отводится, не больше 1/5 площади всей газеты. Заголовок можно разместить: над всем текстом, в несколько строк, либо в одну, по принципу лесенки, непосредственно внутри текста, с одного или другого бока от текста.

3. Содержание и оформление стенгазеты должно четко соответствовать заданной теме.

4. Центральное место в стенгазете отводиться заглавной статье по заданной теме с использованием интересного фактического материала. При размещении материалов на полосе нужно помнить об основных законах композиции: пропорции; зрительной иллюзии;  равновесия; гармонии (связь, стройность, равномерность, равновесие частей в целом); закон цельности (невозможность воспринять изображение как сумму     нескольких самостоятельных частей, что достигается через наличие общей оформительской идеи; связь и согласованность всех элементов, неповторимость каждого фрагмента композиции); закон контрастов (нацеленность на выразительность, привлечение внимания).

5. В стенгазете могут быть использованы рисунки, фотографии, короткие заметки, поздравления, шутки. Иллюстрации должны отвечать таким требованиям, как: документальность и неопровержимость, правдивость и точность, актуальность, выразительность, понятность и доступность. Низкое качество иллюстраций, сложность образа снижает эффективность воздействия.

6. Цвет в стенгазете так же важен. При помощи цвета можно выделить главное. Применяя различные цветовые сочетания и материалы, лучше раскрывается содержание работы.

7. Рамки в стенной газете используются: при выделении материала, сделать его заметным на полосе (яркие, насыщенные цвета рамки), при объединении ряда заметок, посвященных одной теме, одному вопросу, в качестве оформительского приема.

8. Немаловажно художественное оформление. Стенгазету должен отличать единый стиль, творческий подход, аккуратность. Она должна привлекать внимание. Особое внимание уделяется грамотности, соблюдению норм и правил русского литературного языка.

9. В правом нижнем углу указываются данные о редакционной коллегии.

 

2.2.3. Кроссворд 

Составление кроссвордов– это разновидность отображения информации в графическом виде и вид контроля знаний по ней. Основная дидактическая задача, которая решается в процессе самостоятельного составления кроссворда, состоит в формировании умения осознавать толкование термина, осмысливать его и адекватно применять в учебной деятельности. Работа по составлению кроссворда требует от студента владения материалом, умения концентрировать свои мысли и гибкость ума.

Требования при оформлении кроссвордов:

1. Рисунок кроссворда должен быть четким, аккуратным;

2. Сетки кроссворда должны быть выполнены в 2х экземплярах:  1-й – с заполненными словами; 2-й – с цифрами позиции;

3. К каждому слову дается текстовое определение в описательной или вопросительной форме. Вопросы должны быть сформулированы четко и грамотно.

4. Ответы записываются отдельно и предназначены для проверки правильности решения кроссворда.

  Требования при составлении кроссвордов:

1. Не допускается наличие незаполненных клеток в сетке кроссворда;

2. Не допускается случайные буквосочетания и пересечения;

3. Загаданные слова должны быть именами существительными в именительном падеже, единственного числа;

4. Не допускается аббревиатура и сокращения;

5. Не применять большое количество двухбуквенных и трехбуквенных слов;

6. Вопросы должны быть лаконичными, не должны нести избыточную информацию;

7. В определениях не должно быть однокоренных слов.

Обучающимся можно предложить следующую памятку. (Приложение 4)




Модель, макет, муляж

К моделям относят средства обучения, искусственно воспроизводящие изучаемые объекты и передающие их структуру, форму, пропорции, связи и отношения. Модели подразделяют на муляжи, собственно модели, макеты, рельефные модели, модели-аппликации. В моделях допускается условность в передаче свойств оригинала (объектов макро- и микромира): уменьшение или увеличение размера. По способу предъявления обучающимся модели делят на демонстрационные и раздаточные.

Общие требования:

1. Модели должны быть удобными и простыми в работе (использование, крепление, сборка и разборка), в упаковке и в хранении.

2. Модель должна иметь размеры, удобные для размещения на ученическом столе (раздаточная) и обеспечивающие видимость всех деталей строения со всех мест в учебном кабинете (демонстрационная).

3. В целях лучшей наглядности в моделях должны быть применены различные способы кодирования информации: формой, цветом, числами, буквами, надписями.

4. Цветовое решение должно соответствовать назначению модели. Рекомендуется использовать естественный цвет оригинала или общепринятые в науке цветовые коды. Окраска должна способствовать выделению информативных элементов.

5. К моделям следует прикладывать методическое руководство, которое должно содержать объяснительный текст с описанием строения, инструкцией по сборке и хранению, схемами монтажа и методические рекомендации по использованию (по желанию педагога).

Требования к муляжам:

К муляжам относят средства обучения, которые воспроизводят натуральные предметы с высокой степенью сходства и служат для изучения внешних свойств и признаков предмета.

1. При изготовлении муляжа размер, форма, соотношение частей, цвет, структура поверхности оригинала должны передаваться с максимальной точностью. Условность изображения не допускается.

2. В целях сохранности при хранении муляжи должны быть завернуты в папиросную бумагу и уложены на мягкий упаковочный материал в коробки из плотного картона с ложементами.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 463.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...