Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУВАНИЕ ШСНУ




 

Дополнительное оборудование предназначено для эксплуатации ШСНУ в осложненных скважинах и включает:

§ штанговращатель;

§ автоотцеп;

§ автосцеп;

§ скребки;

§ центраторы;

§ компенсатор;

§ фильтр;

§ хвостовик;

§ газовый или газопесочный якорь;

§ шламоуловитель (защита от механических примесей);

§ шарнирные штанги.

Штанговращатель предназначен для передачи штанговой колоне медленного вращательного движения с целью предотвращения неравномерного износа плунжера, цилиндра, одностороннего стирания штанг и муфт, а также предотвращения отложения парафина на стенках труб. Применяется на скважинах эксплуатируемых ШГН с искривленными наклонно-направленными стволами и с возможными отложениями парафина.

Автоотцеп предназначен для отцепления штанговой колонны от не вставных штанговых насосов большого диаметра (от 70 и более) при эксплуатации колонн НКТ с внутренним диаметром меньше диаметра плунжера.

Автоотцеп состоит из корпуса, в котором установлен сливной клапан и замок. Корпус автоотцепа соединен через переводники в верхней части с эксплуатационной колонной (НКТ Ø 73мм) и в нижней части – через две НКТ Ø 89 мм (нужны для выхода плунжера из насоса при подгонке хода полированного штока).

Замок автоотцепа в верхней части крепится к штангам штанговой колонны, в нижней части со штоком плунжера. 

Автоотцеп опускается в скважину на колонне НКТ, причем над замком автоотцепа через три штанги устанавливается автосцеп. Штанговая колонна спускается до срабатывания автосцепа. После подгонки штанг и установки устьевого оборудования – насос готов к работе.

При смене насоса штанговая колонна поднимается вверх. При этом в автоотцепе в начале открывается и фиксируется в открытом положении сливной клапан для слива столба жидкости, а затем отжимается стопорный конус и происходит отсоединение штанговой колонны от плунжера насоса.

Автосцеп предназначен для автоматического соединения колонны штанг с плунжером насоса, спущенного вместе с цилиндром невставного насоса, или соединения колонны штанг с вставным насосом в случае его спуска на НКТ, предварительно смонтировав в посадочном гнезде. Автосцеп монтируется на нижнем конце колонны штанг.

Скребки-центраторы колонны штанг применяются с целью очистки лифтовых труб от отложений парафина и истирания НКТ и штанговых муфт при эксплуатации СШН в наклонно – направленных скважинах. Длина колонны штанг со скребками-центраторами выбирается, исходя из интервала парафиноотложений в НКТ или согласно данных инклинометрии в интервале наибольшей кривизны скважины. Расстояние между скребками-центраторами по длине штанги должно быть меньше длины хода полированного штока.

Компенсатор предназначен для сглаживания нагрузок на штанги при ходе вверх вниз и исключения отворотов штанг при кручении колонны штанг. Устанавливается между штангой и полированным штоком.

Фильтр устанавливается на приёме штангового насоса и служит для защиты насоса от попадания в него механических примесей.

Хвостовик устанавливается на приёме штангового насоса и служит для быстрого освоения скважины (откачки продуктов глушения – раствора, воды) на скважинах с малым дебитом за счёт увеличения скорости восходящего потока жидкости по хвостовику.

Шарнирные штанги предназначены для предохранения от отворота резьбовых соединений колонны насосных штанг. Штанги насосные шарнирные устанавливаются на участке колонны насосных штанг, где может произойти развенчивание резьбовых соединений.

 Автосцеп предназначен для сцепления колонны насосных штанг с установленным в скважине насосом. Автосцеп позволяет спускать в скважину трубные насосы в сборе с плунжером, а вставные насосы - совместно с колонной НКТ. При этом исключается засорение клапанов и повреждение плунжеров трубных насосов, легко достигается герметичность посадки вставного насоса в якорный башмак, т.к. она производится до спуска в скважину.
 
- гайка
- шток
- цанга
- муфта
Резьба насосной штанги
Резьба под насосную штангу
Диаметр Чертеж

Детали

Размеры (мм)

Резьба
НКТ автосцепа Поз. Чертеж D L  
  73,0 мм (2 7/8”)       АФНИ.303671.012 1 2 3 4 АФНИ.715364.001 АФНИ.716713.001 АФНИ.723236.001 АФНИ.758459.003     50     390     Ш19

 

Рис. 8 Автосцеп

ОТЧЕТНОСТЬ И АНАЛИЗ НАДЕЖНОСТИ РАБОТЫ ШСНУ

 

Отчетность о работе фонда скважин предоставляется в объёме, предусмотренном Положением «Анализ работы механизированного фонда скважин» и Методическими рекомендациями МР-04-03-01 по «Порядку расследования причин преждевременных отказов глубинно-насосного оборудования механизированного фонда скважин».










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 477.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...