Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема: техника низкого и высокого старта




Цель занятия:

Повышение технического уровня выполнения элементов спринтерского бега

Задачи занятия:

1. Совершенствовать технику высокого старта

2. Совершенствовать технику низкого старта с различных положений

3. Воспитать скоростные качества

Дата: 09.09.2015г.

Контингент:мальчики (6), девочки (4)

Место проведения: легкоатлетический манеж

Время проведения:90’

Необходимое оборудование и инвентарь: свисток, секундомер, резина, ленты

Тип занятия:занятия закрепления и совершенствования

Методы организации занятия: фронтальный, групповой

Методы обучения: интервальный, повторный

Интенсивность занятия: 75-85%

Занятие провел:Ковалев Денис Алексеевич


 

Части занятия Содержание учебно-тренировочного занятия Дозировка Организационно-методические указания
I 25’ 1. Построение, приветствие. Сообщение задач занятия 2’ Проверить внешний вид занимающихся
  2. Медленный бег 8’ Бег равномерный, без рывков
  Перестроение в две колонны для выполнения ОРУ в движении 1’ Дистанция 2м, интервал 1м
  3. Общеразвивающие упражнения в движении - круговые движения головой и кистями - круговые движения плечами - повороты туловища в строну шагающей ноги - наклоны туловища на каждый шаг - махи ногами на каждый шаг - выпады на каждый шаг - подтягивание колена к груди на каждый шаг 5’ 30м 30м 30м 30м 30м 30м 30м   Рот закрыт, глаза открыты Руки к плечам Руки за головой Ноги прямые Мах выше Выпад глубже Опорная нога на передней части стопы
  4.Специальные беговые упражнения - бег с высоким подниманием бедра - бег с захлестыванием голени назад - бег колесом - прыжковый бег - многоскоки - бег с ускорением - семенящий бег 8’ 2х30м 2х30м 2х30м 2х30м 2х30м 2х30м 30м   Корпус наклонен вперед, поднимая бедро-носок  на себя Приземление на переднюю часть стопы, стопы держать мягко Руки согнуты в локтях, кисть расслаблена
  Упражнения на восстановление дыхания 1’ Вдох носом, выдох ртом
II 60’ 1.Бег с высокого старта 5’ На передней части стопы  
  2. Дополнительные упражнения для освоения техники низкого старта -сгибание и разгибание рук в различных упорах - ходьба на руках «крокодил» -прыжки «лягушка» из упора присев 5’ Организация внимания, четкое выполнение, полное сгибание и разгибание в локтевом суставе рук
  3.Старты из положения «упор присев» 5’ Голова опущена вниз, на передней части стопы
  4.Старты из выпада на одну ногу 5’ Корпус горизонтально.
  5. Низкий старт с выходом на прыжок в длину По команде «на старт» выполняют наклон туловища вперед, установив в первую очередь руки, затем, отступив стопу от линии, устанавливают ноги. Стопа находится на одном уровне с коленным суставом (согнутым), голова опущена. По команде «Внимание» выпрямляются коленные суставы, отделяют колено сзади стоящей ноги от дорожки. Голову поднять. По команде «Марш» выход на прыжок в длину.     5’ Активнее проталкиваться стопой вперед, движение рук активное
  6. Низкий старт с отягощением с пробеганием до 15м 10’ Передней части стопы, амплитуда движений рук и ног большая
  7.Бег с низкого старта 10’ Туловище при выходе из старта не поднимать
  8.Игра «Хвостики» Играющие разбиваются на 2 команды, условно "синие" и "красные". Каждому участнику выдается лента, того цвета команды, которую он затыкает за пояс, так чтобы висел свободный конец. По команде ведущего начинается игра. Участники должны сорвать хвост у своих соперников, в то время, пытаясь сохранить свой "хвостик". Естественно, победила та, команда чьи "хвостики" остались целыми, хотя бы один. 10’ Дать рекомендации по исправлению характерных ошибок.
  9.Игра «Бегуны» Две команды, одна из которых располагается в квадрате размером 10 на 10 м. Вторая команда, которая вне квадрата, рассчитывается по порядку. Ведущий выкрикивает номер одного из игроков, который должен после этого вбежать в квадрат и попытаться осалить одного из разбежавшихся по нему игроков первой команды. Действо длится около 15-ти секунд, после чего ведущий кричит «Домой», игрок покидает квадрат, ему на смену прибегает другой, которого назовут. Игроки, которых осалили, не покидают пределов квадрата. По окончании одного тура, когда в нем поучаствуют все игроки второй, ловящей команды, подсчитывается количество игроков, которых не поймали и которых осалили. Затем команды меняются местами. Побеждает команда, у которой показатели пойманных игроков выше. 5’ Отметить лучших учеников. Дать рекомендации по исправлению характерных ошибок.
III 5’ 1.Медленный бег 2.Упражнения на расслабление 3.Подведение итогов занятия 1’ 3’ 1’ Назвать характерные ошибки. Отметить лучших учеников. Задать домашнее задание.



Приложение №2

Образец оформления

План-конспектаурока

План конспекта урока по физической культуре №1

Для учащихся 9 класса










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 615.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...