Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Тема: техника низкого и высокого старта
Цель занятия:
Повышение технического уровня выполнения элементов спринтерского бега
Задачи занятия:
1. Совершенствовать технику высокого старта
2. Совершенствовать технику низкого старта с различных положений
3. Воспитать скоростные качества
Дата: 09.09.2015г.
Контингент:мальчики (6), девочки (4)
Место проведения: легкоатлетический манеж
Время проведения:90’
Необходимое оборудование и инвентарь: свисток, секундомер, резина, ленты
Тип занятия:занятия закрепления и совершенствования
Методы организации занятия: фронтальный, групповой
Методы обучения: интервальный, повторный
Интенсивность занятия: 75-85%
Занятие провел:Ковалев Денис Алексеевич
Части
занятия
| Содержание учебно-тренировочного
занятия
| Дозировка
| Организационно-методические указания
| I
25’
| 1. Построение, приветствие. Сообщение задач занятия
| 2’
| Проверить внешний вид занимающихся
| | 2. Медленный бег
| 8’
| Бег равномерный, без рывков
| | Перестроение в две колонны для выполнения ОРУ в движении
| 1’
| Дистанция 2м, интервал 1м
| | 3. Общеразвивающие упражнения в движении
- круговые движения головой и кистями
- круговые движения плечами
- повороты туловища в строну шагающей ноги
- наклоны туловища на каждый шаг
- махи ногами на каждый шаг
- выпады на каждый шаг
- подтягивание колена к груди на каждый шаг
| 5’
30м
30м
30м
30м
30м
30м
30м
|
Рот закрыт, глаза открыты
Руки к плечам
Руки за головой
Ноги прямые
Мах выше
Выпад глубже
Опорная нога на передней части стопы
| | 4.Специальные беговые упражнения - бег с высоким подниманием бедра - бег с захлестыванием голени назад
- бег колесом
- прыжковый бег
- многоскоки
- бег с ускорением
- семенящий бег
| 8’
2х30м
2х30м
2х30м
2х30м
2х30м
2х30м
30м
|
Корпус наклонен вперед, поднимая бедро-носок на себя
Приземление на переднюю часть стопы, стопы держать мягко
Руки согнуты в локтях, кисть расслаблена
| | Упражнения на восстановление дыхания
| 1’
| Вдох носом, выдох ртом
| II
60’
| 1.Бег с высокого старта
| 5’
| На передней части стопы
| | 2. Дополнительные упражнения для освоения техники низкого старта
-сгибание и разгибание рук в различных упорах
- ходьба на руках «крокодил»
-прыжки «лягушка» из упора присев
| 5’
| Организация внимания, четкое выполнение, полное сгибание и разгибание в локтевом суставе рук
| | 3.Старты из положения «упор присев»
| 5’
| Голова опущена вниз, на передней части стопы
| | 4.Старты из выпада на одну ногу
| 5’
| Корпус горизонтально.
| | 5. Низкий старт с выходом на прыжок в длину
По команде «на старт» выполняют наклон туловища вперед, установив в первую очередь руки, затем, отступив стопу от линии, устанавливают ноги. Стопа находится на одном уровне с коленным суставом (согнутым), голова опущена. По команде «Внимание» выпрямляются коленные суставы, отделяют колено сзади стоящей ноги от дорожки. Голову поднять. По команде «Марш» выход на прыжок в длину.
| 5’
| Активнее проталкиваться стопой вперед, движение рук активное
| | 6. Низкий старт с отягощением с пробеганием до 15м
| 10’
| Передней части стопы, амплитуда движений рук и ног большая
| | 7.Бег с низкого старта
| 10’
| Туловище при выходе из старта не поднимать
| | 8.Игра «Хвостики»
Играющие разбиваются на 2 команды, условно "синие" и "красные". Каждому участнику выдается лента, того цвета команды, которую он затыкает за пояс, так чтобы висел свободный конец. По команде ведущего начинается игра. Участники должны сорвать хвост у своих соперников, в то время, пытаясь сохранить свой "хвостик". Естественно, победила та, команда чьи "хвостики" остались целыми, хотя бы один.
| 10’
| Дать рекомендации по исправлению характерных ошибок.
| | 9.Игра «Бегуны» Две команды, одна из которых располагается в квадрате размером 10 на 10 м. Вторая команда, которая вне квадрата, рассчитывается по порядку. Ведущий выкрикивает номер одного из игроков, который должен после этого вбежать в квадрат и попытаться осалить одного из разбежавшихся по нему игроков первой команды. Действо длится около 15-ти секунд, после чего ведущий кричит «Домой», игрок покидает квадрат, ему на смену прибегает другой, которого назовут. Игроки, которых осалили, не покидают пределов квадрата. По окончании одного тура, когда в нем поучаствуют все игроки второй, ловящей команды, подсчитывается количество игроков, которых не поймали и которых осалили. Затем команды меняются местами. Побеждает команда, у которой показатели пойманных игроков выше.
| 5’
| Отметить лучших учеников. Дать рекомендации по исправлению характерных ошибок.
| III
5’
| 1.Медленный бег
2.Упражнения на расслабление
3.Подведение итогов занятия
| 1’
3’
1’
| Назвать характерные ошибки. Отметить лучших учеников. Задать домашнее задание.
|
Приложение №2
Образец оформления
План-конспектаурока
План конспекта урока по физической культуре №1
Для учащихся 9 класса
|