Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Урок провел: ФИО проводящего




Части урока Частные задачи Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания
I мин        
II мин        
III мин        

В первой графе конспекта «Части урока» указываются цифрами ча­сти урока (I — подготовительная; II — основная; III — заключительная) и их продолжительность (мин).

Во второй графе «Частные задачи» записываются задачи по обучению и совершенствованию осваиваемого двигательного действия, а также небольшие по своему содержанию дополнительные задачи, решаемые параллельно с прохождением основного материала урока. Решение тех или
иных частных задач предусматривается во всех трех частях урока.

Примеры частных задач:

Подготовительная часть урока:

а) сообщить задачи урока;

б) разучить отдельные строевые приемы;

в) формирование правильной осанки и т.п.

г) подготовить, размять, укрепить группы мышц

Основная часть урока:

а) создать у занимающихся представление об изучаемом двигательном действии;

б) разучить отдельные элементы двигательного действия (например, разбеги отталкивание от мостика при опорном прыжке);

в) добиться мягкого и устойчивого приземления при опорных прыжках;

г) ознакомить с основными правилами подвижной (спортивной) игры и т.п.

В третьей графе «Содержание урока» последовательно указываются по частям занятия все предусмотренные для проведения физические упражнения. При записи обшеразвивающих упражнений, выполняемых на несколько счетов, обязательно надо записать исходное положение (и.п.)и действия на каждый счет. Если в основной части урока используется групповой метод, то в конспекте записывается содержание упражнений для
каждого отделения и указывается порядок смены видов упражнений.
Отдельно записываются упражнения для мальчиков и девочек при плани­ровании на уроке разного для них учебного материала.

В четвертой графе «Дозировка нагрузки» указываются количество повторений упражнений, затраты времени на выполнение упражнения (мин), величина преодолеваемого расстояния и т.д.

В пятой графе «Организационно-методические указания» указываются способы организации занимающихся, методы выполнения упражнений, требования к их выполнению, а также делаются записи типа: «сообщить об ошибках», «обеспечить страховку», «напомнить правила игры» и т.п.


 





Таблицы для составления комплекса упражнений на воспитание физических качеств

Сила

Методы воспитания силы

Упражнение (средство)

Содержание компонентов нагрузки

Вес отягощения, % от максимума Количество повторений упражнения Количество подходов Отдых Темп вы­полнения упражне­ния
Метод максимальных усилий            
Метод непредельных усилий с нор­мированным количеством повторений            
Метод непредельных усилий с мак­симальным количеством повторений (до отказа)            
Метод динамических усилий            
«Ударный» метод            

 


 


Быстрота

Методы воспитания быстроты

Упражнение (средство)

Содержание компонентов нагрузки

Продолжительность упражнения (сек) Интенсивность Количество повторений упражнения Отдых
Метод повторного выполнения действий с установкой на максимальную скорость движения          
Метод вариативного (переменного) упражнения с варьированием скорости и ускорений          
Соревновательный метод          
Игровой метод          

 


 


Выносливость

Методы воспитания выносливости

Упражнение (средство)

Содержание компонентов нагрузки

Число повторений Длительность Интенсивность Отдых
Слитного (непрерывного) упражнения          
Повторного интервального упражнения          
Круговая тренировка по методу длительной непрерывной работы          
Круговая тренировка в режиме интервальной работы          
Игровой          
Соревновательный          

 


 


Гибкость

Методы воспитания гибкости

Упражнение (средство)

Содержание компонентов нагрузки

Количество повторений упражнения Длительность Отдых Темп (активная, пассивная гибкость)
Повторный          
Соревновательный          
Игровой          

 


 


Координационные способности

Методы воспитания координационных способностей

Упражнение (средство)

Содержание компонентов нагрузки

Количество повторений упражнения Длительность Отдых Темп вы­полнения упражнения
Стандартно-повторного упражнения          
Вариативного упражнения          
Игровой          
Соревновательный          

 


 


Литература

1. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физической культуры и спорта: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования – 10-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.-480 с. – (Сер.Бакалавриат).

2.Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. Наука побеждать М.: Астрель: ACT, 2004. - 863, [1] с: ил. — (Профессия — тренер).


 


Приложение №1

Образец оформленияплан-конспекта

Учебно-тренировочного занятия

План-конспект учебно-тренировочного занятия по легкой атлетике №1 для группы НП 3 года обучения

Период:подготовительный










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 444.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...