Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Способы работы с добровольцамиСтр 1 из 15Следующая ⇒
Область применения
Действие Методических рекомендаций распространяется нагосударственные и муниципальные учреждения, оказывающие услуги в социальной сфере.
Цели, задачи и формы добровольного труда, задачи организации добровольного труда 2.1. Добровольный труд и добровольческая деятельность в государственном (муниципальном)учреждении социальной сферы (далее -учреждение) используется в целях улучшении качества жизни, расширения социальной помощи и услуг клиентам этого учреждения, в соответствии с Положением о порядке организации и использования труда добровольцев в государственных учреждениях социальной сферы (далее - Положение)[1] и настоящими Методическими рекомендациями. 2.2. Добровольный труд реализуется посредством двух форм добровольного участия граждан в деятельности учреждения: - предоставление добровольческих социальных услуг; - выполнение добровольческих работ. 2.3. Добровольческие социальные услуги – этосовокупность услуг, которые предоставляются добровольцами клиентам учреждения и закрепленные соглашениями учреждения с добровольцами. Продуктом добровольческих социальных услуг является повышение качества жизни клиентов учреждения в процессе их предоставления. 2.4. Добровольные работы – это совокупность работ, которые выполняются добровольцами в интересах клиентов учреждения или учреждения в целом и в целях расширения спектра, качества и объема оказываемых социальных услуг, увеличения категорий и численности граждан, получающих эти услуги, закрепленные соглашениями учреждения с добровольцами. Продуктом добровольных работ в учреждении является конкретный результат их выполнения 2.5. Следует учитывать, что добровольцы учреждения,прямо или косвенно: - содействуют/помогают учреждению в достижении его целей и решении конкретных задач клиентов учреждений; - улучшают качество жизни клиентов учреждения и благосостояние общества в целом; - распространяют информацию о деятельности учреждения; -распространяют идеи и принципы социального служения среди населения; - распространяют гуманитарные ценности в обществе. 2.6. Специфика структуры добровольного труда, в сравнении с трудом профессиональным, заключается в особенностях ее элементов – цели труда, субъекте труда, продукте труда, режиме труда, мотиве труда, организации труда. Главная особенность структуры и процесса труда добровольца состоит в том, что он является и субъектом труда и объектом труда, а также распоряжается продуктом труда, который безвозмездно им дарится благополучателю, а не становится продаваемым товаром или продаваемой услугой. Поэтому для добровольца важным - центральным объектом является конкретныйблагополучатель. В то же время, для организации, важным объектом является доброволец. Задачи, связанные с организацией его труда касаются не только непосредственно предоставляемых добровольцем услуг или выполняемых работ, но и с удовлетворением его потребностей и интересов. Это является основой мотивирования людей к добровольному труду и предоставляет добровольцам разнообразные стимулы. Таким образом, в центре организации добровольного труда всегда находится человек, его потребности и интересы. 2.7. Задачи организации добровольного труда в учреждении определяются на основе потребностей учреждения и его клиентов. Однако решающим фактором успешной 2.8. Дополнительные задачи учреждения при организации добровольной работы молодежи: - вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях личностного и гражданского развития; - наработка практики, помогающей определиться с дальнейшей профессиональной ориентацией - предоставление возможности молодым людям проявить себя, реализовать свой потенциал и получить заслуженное признание; - развитие творческой и созидательной активности молодежи; - интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества. К прикладным задачам относятся: - обучение молодых граждан определенным трудовым навыкам и стимулирование профессиональной ориентации; - содействие получению навыков самореализации и самоорганизации для решения социальных задач; - сохранение профессиональных навыков, знаний и компетенций после получения профессионального образования в период временного отсутствия работы, занятости; - замещение асоциального поведения социально ориентированным, обеспечение содержательного времяпровождения; -гуманистическое и гражданское воспитание; -обеспечение определенного временного формата занятости молодежи (замещающего обычные общественные работы) в период социально-экономического кризиса; - формирование кадрового резерва. 2.9. Дополнительные задачи учреждения при организации добровольной работы людей среднего возраста: - обеспечение потребностей, которым нет места в основной профессиональной деятельности, такие, как милосердие, сострадание, забота; - содействие получению необходимого опыта, знаний и навыков для собственной повседневной жизни, решения проблем членов семьи, реализации собственных идей и социальных проектов; - предоставление возможности быть полезным другим, заслужить уважение, быть причастным к значимой социальной деятельности учреждения; - предоставление возможности применить собственные знания и навыки, творческие способности, которые не реализуются в процессе основной профессиональной деятельности. 2.10. Дополнительные задачи учреждения при организации добровольной работы людей старшего/пожилого возраста: - обеспечение потребностей, которые не удовлетворены в семье, такие, как передача опыта, забота, милосердие, сострадание; - содействие в решении проблем, связанных с возрастом и состоянием здоровья; - содействие получению необходимых знаний и навыков для повышения качества собственной повседневной жизни и самопомощи; - компенсация дефицита общения и отвлечение от личных проблем, связанных с возрастом и одиночеством; - предоставление возможности продления активной, наполненной смыслом жизни; - предоставление возможности применения имеющегося жизненного и профессионального опыта; - обеспечение содержательного досуга.
Планирование добровольных работ в учреждении
Способы работы с добровольцами
При планировании добровольных работ в учреждении важно понимать наличие двух альтернативных способов работы с добровольцами:
3.1.1.Партнерское взаимодействие с некоммерческой организацией, которая полностью организует труд добровольцев и отвечает за их действия, обеспечивает ресурсное, методическое, информационное сопровождение деятельности добровольцев. Между учреждением и НКО заключается Соглашение о сотрудничестве (Соглашение о совместной деятельности), в котором закреплены: - предмет соглашения - права и обязанности сторон, взаимная ответственность - порядок взаимодействия и согласования проводимых мероприятий - порядок допуска добровольцев на территорию учреждения - прочие существенные моменты по усмотрению учреждения
Преимущества данного способа: - учреждению нет необходимости выделения штатной единицы, ресурсов для работы с добровольцами - учреждение снимает с себя необходимость выполнения большого объема организационной работы по привлечению, отбору, подготовке и организации труда добровольцев. Эту работу за него выполняет партнерская НКО (или несколько НКО) - учреждение может разделить или полностью снять с себя дополнительные расходы по организации труда волонтеров - ответственность за действия добровольцев несет НКО - учреждение в ряде случаев получает возможности привлечения благотворительных средств и иных ресурсов от партнерской НКО - учреждение получает надежного партнера – НКО, опыт и ресурсы которой позволяют существенно повысить качество жизни клиентов учреждения
Недостатки данного способа: - учреждению необходимо найти НКО – организатора труда добровольцев, располагающего необходимыми опытом и ресурсами - учреждение не контролирует единолично добровольцев НКО, и формулирует задачи добровольцев совместно с НКО-организатором труда добровольцев
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 298. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |