Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Раздел «Чтение: работа с информацией»




Ученик научится:

¾ находить информацию о героях произведений;

¾ работать с таблицами и схемами, использовать информацию из таблиц для характеристики произведения, книги, героев;

¾ дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.

Ученик может научиться:

¾ самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;

¾ находить информацию о книге в ее аппарате;

¾ сравнивать таблицы, схемы, модели: дополнять, исправлять, уточнять.

Основными образовательными линиями курса «Литературное чтение» во 2 классе являются следующие:

ü Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимся текста и специфики его литературной формы.

ü Выявление точки зрения писателя, формирование позиции читателя.

ü Система работы над навыками чтения.

ü Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения.

ü Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.

ü Расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.

 

Характерной чертой программы является «нерасчлененность» и «переплетенность» чтения произведения и работы с книгой. При изучении произведений одного жанра или темы постоянно идет обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению и книге. В программе не выделяются уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых решаются комплексно все задачи литературного образования младших школьников.

 

Специфическими особенностями литературного чтения во 2 классе являются следующие:

ü Сочетание работы над собственно чтением, техническими навыками и читательскими умениями.

ü Работа над текстом как речеведческой единицей и над литературным произведением как искусством слова с учетом его специфической структуры и жанровых особенностей.

ü Одновременная работа над языком произведения и речью детей.

ü Сочетание работы над произведением и детской книгой как особым объектом изучения.

ü Использование знаний о тексте как особой единице, различение художественного и научно-познавательного произведения.

ü Формирование литературоведческих представлений, обеспечивающих полноценное восприятие произведения и книги, ориентировку в мире книг.

ü Освоение литературных произведений в сочетании с творческой деятельностью учащихся, развитием их эмоциональной сферы, обогащением духовного мира ученика.

 

Во 2 классе ученики уже умеют читать вслух целыми словами, правильно воспринимают содержание и форму читаемого произведения и книги, различают доступные им жанры, знают имена детских писателей, авторов книг и отдельных произведений.

 

 Программа включает следующие основные рубрики:

круг чтения, примерная тематика, жанровое разнообразие произведений, ориентировка в литературоведческих терминах, навык чтения, восприятие литературного произведения, творческая деятельность. Кроме того, в программе определены основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся каждого класса, а также межпредметные связи.

Основные линии программы:

 

Развитие навыка чтения

Развитие навыка чтения идет от формирования громко-речевой формы (чтение вслух) до чтения молча. Овладение чтением на первом году обучения предполагает формирование целостных (синтетических) приемов чтения слов (чтение целыми словами), интонационное объединение слов в словосочетания и предложения, увеличение скорости чтения на втором году обучения и постепенное введение чтения молча.

Развитие литературоведческих представлений и понятий

Во 2-ом классе учащиеся практически знакомятся с жанрами и темами произведений, узнают основные признаки сказки, стихотворения, рассказа. Накапливаются представления школьников об авторах различных произведений.

Развитие речевых умений

Развивается один из основных видов речевой деятельности - говорение. Практическое знакомство с диалогом и монологом (выделение в тексте, чтение в лицах, ведение диалогов о прочитанном). Формулирование высказываний о своем отношении к произведению, героям и их поступкам. Обучение пересказам и рассказыванию, чтению наизусть стихотворных произведений и небольших отрывков из прозаических произведений.

Развитие творческой деятельности

Трудно добиться хорошего уровня литературного развития, научить выразительно читать, понимать прочитанное, «разгадывать» героев, если постоянно не включать учащихся в самостоятельную творческую деятельность. Вводятся такие виды работы с произведением (книгой), чтобы ребенок мог внести элементы своего творчества, выразить свое отношение к герою (произведению), по-своему интерпретировать текст. Для этого используете выделение и сравнение отдельных эпизодов произведения, реконструировать отдельные картины сюжета, описание героев и т. п.

 

Методы и приемы, используемые на уроках «Литературного чтения», имеют широкий спектр: комментирование, интерпретация, анализ содержания и формы, выразительное чтение и драматизация произведения. Широко привлекаются практические действия учащихся (подчеркивание, пометы, перегруппировка текста), изобразительная деятельность (рисование, аппликация, раскрашивание), игровые приемы (работа с кроссвордами, дидактические литературные игры), а также письмо (дописывание, списывание, сочинения) и различные формы устной речи (составление высказываний, описаний, сравнительных характеристик, пересказов, отзывов о книгах).

Все творческие работы проводятся в классе, так как носят обучающий характер. Формы организации творческих работ разные: индивидуальные, групповые, работа в парах.

 

Специфическими особенностями литературного чтения в начальной школе являются следующие:

Сочетание работы над собственно чтением, техническими навыками и читательскими умениями.

Работа над текстом как речеведческой единицей и над литературными произведениями как искусством слова с учётом его специфической структуры и жанровых особенностей.

Одновременная работа над языком произведения и речью детей.

Сочетание работы над произведением и детской книгой как особым объектом изучения.

Использование знаний о тексте как особой единице, различение художественного и научно – познавательного произведения.

Формирование литературоведческих представлений, обеспечивающих полноценное восприятие произведение и книги, ориентировка в мире книг.

Освоение литературных произведений в сочетании с творческой деятельностью учащихся, развитием их эмоциональной сферы, обогащением духовного мира ученика.

 

Во 2 классе ученики уже умеют читать вслух целыми словами, правильно воспринимают содержание и форму читаемого произведения и книги, различают доступные им жанры, знают имена детских писателей, авторов книг и отдельных произведений.

Во 2 -4 классах проводятся уроки слушания и обучения работе с книгой (учебной, художественной и справочной) в рамках каждого изучаемого раздела.

 

Навык чтения*.

Осознанное правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух небольших по объему (200-250 слов) текстов.

Чтение вслух не менее 55-60 слов в минуту.

Обучение чтению молча на небольших текстах или отрывках.

Формирование умения самоконтроля и самооценки навыка чтения.

Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различие простейших случаев многозначности и сравнений. Деление текста на части и составление простейшего плана под руководством учителя; определение основной мысли произведения с помощью учителя.

Пересказ по готовому плану; самостоятельная работа по заданиям и вопросам к тексту произведения.

 

Читательские умения:

самостоятельное чтение небольших произведений и детских книг (1-2 страницы);

умение самостоятельно прочитать фамилию автора II заглавие и правильно называть произведение, книгу (фамилия автора, заглавие);

определять тему чтения и жанр книги;

самостоятельно отбирать книгу на заданную тему из группы книг.

 

Планируемые результаты освоения курса литературного чтения

Личностные результаты

· формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

· формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

· формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

· овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

 

· принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

· развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 

· формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

· развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

· формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

· овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

· освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

· формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

· формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

· освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

· использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

· активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

·использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

· овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

· овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

· готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

· определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

· готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

· овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

· овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

· умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты

· понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

· осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

· понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

· достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

· умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации».

 

 

Раздел программы Программное содержание Характеристика деятельности учащихся
  Виды речевой и читательской деятельности Аудирование (слушание) Восприятие на слух произведений литературы, вошедших в круг чтения. Восприятие и понимание содержания произведения, ответы на вопросы по содержанию.   Чтение произведений разных жанров (загадок, сказок, былин, стихотворений, рассказов), понимание их содержания, ответы на вопросы, формирование вопросов по содержанию и кратких высказываний о произведении и героях.     Использование знаково-символичных средств для получения информации о произведении: тема, жанр, автор.   Понятия: жанр, тема, рассказ, сказка, загадка, фольклор, писатель, баснописец, поэт. Воспринимать литературные произведения (чтение учителя, одноклассников или самостоятельное чтение).     Сравнивать произведения разных жанров, произведения одного автора, произведения по темам и жанрам. Классифицировать произведения (о Родине, о детях, о животных, о природе и т.д.), по жанру, по теме и авторской принадлежности.   Моделировать обложку к изучаемому произведению (фамилия автора, заголовок, жанр, тема). Формулировать вопросы по содержанию произведения и высказывания о произведении героях. Различать произведения по жанру (сказка, рассказ, стихотворение) и темам. Использовать в речи слова: жанр, тема, заголовок, название произведения, Герой произведения.
  Чтение вслух и молча (про себя. Чтение вслух целыми словами в темпе, соответствующим индивидуальным возможностям учащихся.   Упражнения по отработке темпа чтения, необходимого для понимания содержания произведений.   Усвоение орфоэпических норм. Интонация в соответствии со знаками препинания (запятая, точка, вопросительный и восклицательный знаки, многоточие). Чтение и смысловых частей текста, абзаца.   Чтение молча (про себя) отрывков, абзацев, смысловых частей (без речедвижения). Чтение молча небольших по объёму произведений разных жанров (загадки, песенки, сказки, рассказы) и понимание их содержания.   Практическое освоение ознакомительного, изучающего, поискового и просмотрового видов чтения.   Знакомство с повествованием, описанием картин природы, поступков героев и их внешнего вида. Читать вслух целыми словами (с выделением ударного слога). Упражняться в чтении многосложных слов по слогам. Учить читать слова в соответствии с орфоэпическими нормами: что, сегодня, конечно, первого и т.д. Читать выразительно загадки, сказки, небольшие по объёму рассказы, отрывки или абзацы по образцу в соответствии со знаками препинания с нужной интонацией (грустно, весело и т.д.)   Овладевать умением читать молча абзацы, отрывки, небольшие по объёму произведения, читать и держать строку глазами, не шевеля губами. Определять жанр и тему прочитанного произведения, уметь правильно называть произведение. Пользоваться ознакомительным, первичным чтением в работе с новым произведением, книгой. Использовать поисковое чтение для информации о герое, его поступках, а также о произведении и книге.   Выделять в тексте описание картин природы, предметов, героев. Сравнивать повествование и описание в текстах произведений разных жанров.
  Работа с разными видами текста. Знакомство с текстами: учебными, художественными, научно-популярными. Структура текста: абзацы, части. Особенности текстов сказок, рассказов, стихотворений. Форма текста: стихотворная и прозаическая. Деление текста на части. Главная (основная мысль). Иллюстрация к тексту: рассматривание иллюстраций и выбор соответствующего абзаца, отрывка или эпизода.   Понятия: текст, текст произведения, произведение, заголовок, фамилия автора, абзац, смысловая часть, главная мысль. Различать учебный, художественный и научно-популярный тексты. Выделять до чтения название произведения (фамилия автора, заголовок). Сравнивать тексты сказок, рассказов, стихотворений по форме и структуре. Характеризовать (аргументировано) структуру текста (части, абзацы, присказка, зачин). Соотносить иллюстрации с отрывками или эпизодом из текста. Использовать в речи понятия: текст, произведение, абзац, части, название произведения, части текста, главная мысль.
  Работа с текстом художественногопроизведения. Практическое определение особенностей художественного произведения: эмоционально-нравственноесодержание, образы и поступки героев, позиция автора, средства выразительности. Понимание заголовка произведения и его соответствие содержанию произведения.   Понятия: Родина, честь, честность, дружба, ложь, правда.   Формирование нравственных ценностей и этических норм при изучении фольклорных произведений и произведений детских писателей. Восприятие и оценка содержания произведения с токи зрения морали (отношение к людям, животным, родной природе). Наблюдение и сравнение фольклорных произведений народов мира: жанр, тема, главная мысль, герои и их поступки. Понятие о герое произведения, героях положительных и отрицательных. Пересказ текста произведения по плану (кратко и подробно). Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения. Выделять особенности художественного текста: образность, эмоциональность, авторская позиция в оценке героев и их поступков, чувства (любовь, ненависть, дружба и т.п.). Понимать и находить в тексте слова, характеризующие отношение автора к героям, выделять его речь и её языковые особенности. Осознавать и объяснять понятия: Родина, честь, дружба, правда, честность и т.д. Сравнивать героев и анализировать их поведение с точки зрения морали. Рассказывать о героях произведений и выражать своё отношение к ним.   Составлять высказывание (2-3 предложения) о произведении и герое. Оценивать героев: описание, речь, отношение к другим героям и т.д. Сравнивать фольклорные произведения по жанру, сюжету, теме. Сравнивать сказки литературные и фольклорные. Классифицировать произведения по темам, жанрам и авторской принадлежности. Определять положительных и отрицательных героев, мотивировать своё мнение. Воспроизводить текст произведения (пересказ подробный и краткий).
  Работа с текстом научно-популярного произведения. Практическое знакомство с научно-популярными произведениями: наличие точной информации о предмете, человеке, природе, животных; изложение фактической информации в доступной для читателя форме (сказки В. Бианки, В. Одоевского и др.). Деление текста на микро-темы или части, выделение ключевых слов в предложениях. Пересказ подробный и краткий по готовому плану. Выделять особенности научно-популярного текста: наличие информации, отсутствие эмоционально-оценочных суждений в тексте. Сравнивать научно-популярные произведения по жанрам (сказка или рассказ) и темам.     Пересказывать текст о предметах, животных, человеке, явлениях природы, точно излагая факты. Собирать информацию о оформлять её в виде схем и таблиц.
  Работа с учебным текстом. Чтение вступительных статей и выделение учебных задач. Работа с определениями литературоведческих понятий: выделение ключевых слов. Читать учебные тексты и выделять необходимые сведения или учебные задачи. Характеризовать понятие и подтверждать примерами из текста (статьи, выводы)
  Библиографическая культура. Книга учебная, художественная. Аппарат книги: титульный лист, оглавление (содержание), словарик. Типы книг: книга-произведение, книга-сборник. Выбор книг по теме, жанру и авторской принадлежности. Детские журналы «Мурзилка», «Миша» и др. Характеризовать книгу: название (фамилия автора и заголовок), определять тип книги (книга-произведение или книга-сборник), когда и где издана (титульный лист).   Определять жанр и тему книги. Моделировать обложки книг и находить книги по модели. Отбирать книги по заданной модели
  Говорение (культура речевого общения). Восприятие речи героев произведения, выделение её особенностей. Чтение диалогов героев. Обсуждение произведения и поступков героев (диалог с учителем о произведении и героях). Ответы на вопросы учителя и одноклассников, формулирование вопросов по изучаемому произведению. Чтение по ролям и инсценированные произведения фольклора или детской литературы. Нахождение в речи обращений, в виде монолога (3-4 предложения слов приветствия и выражений вежливости. Монологическая речь автора, героев произведений. Построение монологов, (высказываний) о произведении, книге, героях и их поступках (3-4 предложения).   Понятия: диалог, реплики героев, обращение, монолог, полилог. Находить и выделять в тексте произведении диалоги, и полилоги героев, обращения, реплики. Конструировать диалоги с учителем, одноклассниками о произведении, о героях. Формулировать вопросы о произведении, книге и ответы на них. Инсценировать произведения (эпизоды, отрывки). Читать по ролям диалоги и полилоги героев произведений. Находить в произведениях монологи автора, героев. Высказывать своё отношение о произведении, книге, героях произведений в виде монолога (3-4 предложения). Доказывать свою точку зрения. Пересказывать тексты произведений кратко или по готовому подробному плану. Использовать в речи литературоведческие понятия (диалог, реплика, монолог, обращение), слова-приветствия, выражения благодарности, вежливости.
  Письмо (культура письменной реи). Разножанровыепроизведения детской литературы как образцы письменной речи. Знакомство с произведениями в стихотворной и прозаической форме. Выделение в тексте произведений повествования, описания (предметов, портретов героев, явлений и картин природы). Употребление в письменной речи слов из произведений. Практическое знакомство с синонимами, антонимами. Выявление особенностей художественного слова. Читать самостоятельно небольшие по объёму произведения фольклора и детской литературы. Сравнивать художественные произведения фольклора и детской литературы. Сравнивать художественные произведения в стихотворной и прозаической форме: по темам, жанрам, интонационному рисунку (темп и тон). Находить в текстах произведений повествования и описания и указывать их особенности. Находить в авторском тексте слова и предложения, которые пропущены в отрывках текста, вписывать их. Находить и вписывать пропущенные обращения, сравнения, эпитеты, синонимы.
Круг чтения Произведения фольклора народов России и мира. Народные сказки: русские, татарские, ненецкие и т.д. Сходство сюжетов и тем; особенности. Рассказы детских писателей, писателей – классиков о родной природе, детях, о животных. Произведения отечественных и зарубежных писателей. Художественная, научно-популярная, юмористическая и справочная детская книга; детская книга; детские периодические издания: «Мурзилка», «Геолёнок» и др. Сравнивать произведения фольклора народов мира, произведения фольклора и авторские произведения. Моделировать обложки к изученным произведениям и объяснять особенности модели (тема, жанр, авторская принадлежность). Сравнивать басни по формес структуре. Классифицировать изученные произведения по форме (стихотворная и прозаическая) или по жанру, или по теме, или по авторской принадлежности. Выбирать и читать книги по изученному разделу. Находить в детском журнале произведения по теме и жанру или авторской принадлежности, информацию об авторах.
Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение) Понятия: произведение, текст, жанр, тема, фамилия автора, заголовок (заглавие), название произведения (фамилия автора, заголовок), диалог, монолог, обращение, сравнение, синонимы, герой произведения, описание, повествование. Стихотворная и прозаическая форма произведения. Сказки народные и литературные (авторские). Виды народных сказок: о животных, бытовые и волшебные. Общее представление о басне, рассказе, стихотворении. Ориентироваться в литературоведческих понятиях и использовать их в речи.     Составлять модели разножанровых произведений по форме текста. Классифицировать произведения по следующим признакам: авторская принадлежность (народные или литературные); тема, жанр.
Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений) Чтение по ролям художественных произведений: выбор роли и передача особенностей образа героя произведения (тон и темп, мимика, жесты).   Инсценированиепроизведений, эпизодов, отрывков. «Живые картины» отдельных эпизодов произведений.   Словесное рисование воображаемых картин при слушании и чтении произведений.   Пересказ от лица героя или автора. Рассуждение о произведении и героях, формулирование особенной точки зрения. Интерпретация позиции автора (точка зрения автора).   Создание небольших историй, комиксов о героях или с героями изучаемых произведений.   Оформление книг-самоделок с моделями, планами, рисунками и текстами детей. Анализировать произведение, распределять роли в произведении, читать роли в соответствии с выбранным образом.     Моделирование «Живых картин» к отдельным эпизодам по типу «стоп-кадра».     Конструировать описание картин к отдельным эпизодам.     Интерпретировать текст произведения: пересказывать от имени автора, героя. Высказывать свою точку зрения об изученных произведениях. Аргументировать своё отношение к героям положительным и отрицательным. Объяснять току зрения автора и главную мысль произведения. Создавать индивидуально в парах, группах истории о героях произведений, комиксы с героями произведений.   Оформлять коллективно или в группах книжки-самоделки с материалами учащихся (моделями книг, рисунками и т.д.)
Чтение: работа с информацией. Информация: книга, произведение, автор произведения, жанр, тема.     Сбор информации с опорой на аппарат книги (титульный лист, аннотация, предисловие, послесловие, «Об авторе», «От автора»).   Составление таблиц (имена героев, действия, позиция автора, мнение читателя). Чтение данных в таблице и использование их для характеристики героев, произведений, книг. Заполнение и дополнение схем об авторах, жанрах, темах, типах книг. Усваивать информацию о книге, произведении (жанр, тема, авторская принадлежность) и пользоваться ею.   Находить нужную информацию о книге в аппарате книги.   Характеризовать произведение, героев по информации в таблице. Заполнять таблицы, схемы, делать выводы, переводя табличную информацию в текстовую форму (суждение, аргументация, вывод).

Межпредметные связи:

· с уроками русского языка: составление и запись предложений, запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;

· с уроками изобразительного искусства: иллюстрирование отдельных произведений, оформление творческих работ, участие в выставках рисунков по изученным произведениям;

· с уроками музыки: слушание музыкальных произведений к темам изученных произведений (народные хороводные и колыбельные песни, авторские колыбельные песни);

· с уроками труда: изготовление книг-самоделок, ремонт книг, практическое знакомство с элементами книги, уроки коллективного творчества (аппликация, лепка, лего-конструкции к изученным произведениям или разделам).

К концу обучения во 2 классе ученик достигает следующих результатов.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 230.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...