Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»Стр 1 из 6Следующая ⇒
УМК «Начальная школа 21 век» в соответствии с ФГОС На 2015-2016 учебный год. Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Учебное – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования. /Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» -М. :Венчана – Граф, 2011. На изучение литературного чтения во 2 классе отводится 136 часа в год (34 учебные недели по 4 часа в неделю). Концепция (основная идея) программы рассматривается в логике приоритетных целей начального образования – направленность процесса обучения на формирование важнейшего новообразования этого возрастного периода – учебной деятельности. Особенностью программы является «нерасчлененность» и «переплетенность» чтения и работы с книгой. При изучении произведений одного жанра или темы постоянно идет обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению и книге. В программе не выделяются уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых решаются комплексно все задачи литературного образования младших школьников. Специфическими особенностямилитературного чтения являются следующие: ü Сочетание работы над собственно чтением, техническими навыками и читательскими умениями. ü Работа над текстом как речеведческой единицей и над литературным произведением как искусством слова с учетом его специфической структуры и жанровых особенностей. ü Одновременная работа над языком произведения и речью детей. ü Сочетание работы над произведением и детской книгой как особым объектом изучения. ü Использование знаний о тексте как особой единице, различение художественного и научно-познавательного произведения. ü Формирование литературоведческих представлений, обеспечивающих полноценное восприятие произведения и книги, ориентировку в мире книг. ü Освоение литературных произведений в сочетании с творческой деятельностью учащихся, развитием их эмоциональной сферы, обогащением духовного мира ученика. Цели и задачи обучения литературному чтению Цель программы «Литературное чтение» - помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт. Задача курса: учить читать вслух целыми словами, правильно воспринимать содержание и форму читаемого произведения и книги, различать доступные им жанры, знать имена детских писателей, авторов книг и отдельных произведений. Содержание курса «Литературное чтение» включает следующие образовательные линии: 1.Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания текста и специфики литературной формы. Выявление точки зрения писателя, читателя. 2.Система работы над навыками чтения. 3.Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения. 4.Формирование литературоведческих представлений. 5.Расширение круга чтения учащихся. Основные принципы отбора материала: - учет возрастных психологических возрастных особенностей детей младшего школьного возраста; - интеграция - установление устойчивых связей между разными учебными предметами; - дифференциация обучения: разноуровневость предлагаемых заданий; педагогическая поддержка как «сильным», так и неуспевающим учащимся; - учет психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей; - тематический и жанрово-тематический отбор произведений с включением некоторых представлений о читаемых произведениях (детском фольклоре, сказке, стихотворений и прозаической речи), об этих авторах; -жанровый и авторский: одновременное рассмотрение нескольких произведений одного и того же автора, пишущего в разных жанрах; - эмоционально-эстетического восприятия произведения: воздействие книги на эмоционально-чувственную сферу начинающего читателя, развитие у него эмоциональной отзывчивости на литературное произведение, возникновение переживаний, эмоций и чувств; - системности, преемственности, перспективности. Общая характеристика курса литературного чтения Программа предусматривает проведение комбинированных уроков, уроков слушания, обобщающих уроков, уроков чтения, уроков обучающего чтения, уроков творчества, библиотечных уроков, уроков-утренников, контрольных уроков. Развитие читателя предполагает формирование такой деятельности, когда он способен воспринимать текст (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним); пониматьчитаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения и т. д.); воссоздаватьв своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и, наконец, воспроизводить текст, т. е. уметь рассказыватьего в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации. Проводятся уроки обучения работе с книгой (учебной, художественной, справочной) в рамках каждого изучаемого раздела. Уроки слушания включены в учебник под рубрикой «Послушай». Вводится аналитическое чтение, рассматривается форма произведения: определяется жанр, выделяются слова, необходимые для описания событий, героев. Продолжается накапливание представления школьников об авторах различных произведений. Развивается основный вид речевой деятельности - говорение. Методы и приемы обучения: -выделение и сравнение отдельных эпизодов произведения; -реконструкция эпизодов картины сюжета, описание героев и т.п.; -комментирование, интерпретация, анализ содержания и формы, выразительное чтение и драматизация произведения; -практическая работа: подчеркивание, пометы, перегруппировка текста; -изобразительная деятельность: рисование, аппликация, раскрашивание; -игровые приемы: работа с кроссвордами, дидактические литературные игры; -письмо: дописывание, списывание, сочинение; -устная речь: составление высказываний, описание, сравнительная характеристика, пересказ, отзыв о книге. Формы творческих работ: индивидуальные, групповые, работа в парах. Планируемые результаты освоения курса литературного чтения Личностные результаты · формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; · формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; · формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; · овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
· принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; · развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
· формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; · развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; · формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты · овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; · освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; · формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; · формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; · освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; · использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; · активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; ·использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; · овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; · овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; · готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; · определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; · готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; · овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; · овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; · умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. Предметные результаты · понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; · осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении; · понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; · достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; · умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации» Планируемые результаты обучения литературному чтению К концу обучения во 2 классе учащиеся: Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» Ученик научится: ¾ отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках; ¾ определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование; ¾ понимать и объяснять нравственно-этические правила поведения героев произведения и обогащать свой нравственный опыт; ¾ находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения; ¾ читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 55–60 слов в минуту); ¾ читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя; ¾ читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению; ¾ пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов; ¾ группировать книги по жанрам, темам или авторской принадлежности. Ученик может научиться: ¾ понимать нравственные ценности и этику отношений в произведении, высказывать свое мнение о поступках героев; ¾ пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме); ¾ пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения; ¾ постоянно читать детские журналы и находить в них произведения к изучаемым разделам или темам. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 191. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |