Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности программы по литературе УМК Г.В. Москвина, Н.Н. Пуряевой, Е.Л. Ерохиной




Литература. 5 класс

Методические рекомендации

Аннотация:

Методическое пособие является частью УМК по литературе Г.В.Москвина, Н.Н.Пуряевой, Е.Л.Ерохиной. В пособии даны рекомендации по работе со всеми разделами учебника, материал для изучения теоретико-литературных понятий, проведения творческих работ учащихся и занятий по внеклассному чтению, а также приведены планы-конспекты уроков, составленные учителями Ярославской области.

 

 

Авторы УМК выражают глубокую признательность за поддержку и плодотворное сотрудничество учителям г. Ярославля и Ярославской области, чьи разработки уроков вошли в данное пособие: 

Соловьева Марина Анатольевна,старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин ИРО

     Планирование как основа творческого преподавания

  Методические рекомендации к урокам внеклассного чтения по авторской программе Г.В.Москвина, Н.Н.Пуряевой, Е.Л.Ерохиной (в соавторстве в Чекауровой С.С.)

Чекаурова Светлана Станиславовна,учитель русского языка и литературы

СОШ №71 г.Ярославль

Методические рекомендации по изучению лирики

Урок «Как строится сказка. Сказка о животных «Лиса и тетерев». Особенности сказок о животных»

Урок «М.М.Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца»

Урок «Мастерство И.А.Крылова-баснописца. Специфика басни»

Урок «А.С.Пушкин «Анчар»

Урок «Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Три пальмы»

Урок «Лирика Ф.И.Тютчева. Природа – храм, в котором живет человек»

Урок «И.А.Бунин. Стихотворение «Густой зеленый ельник у дороги…»

Урок «Д.Дефо. Роман «Робинзон Крузо». Одиссея Робинзона Крузо» (в соавторстве с Пятковой О. С.)

Урок «Ю.П.Казаков «Оленьи рога». Тайна старого дома»

Урок 1. «Слово о В.П.Астафьеве. Первое знакомство с рассказом «Васюткино озеро»

Урок 2. «Человек в чрезвычайных обстоятельствах в рассказе В.П.Астафьева «Васюткино озеро»

Урок внеклассного чтения «Тема добра и зла в сказке В.Гауфа «Холодное сердце»

Урок внеклассного чтения по сказке В.Гауфа «Холодное сердце» «Нет сказки причудливей, чем сама жизнь»

Петрова Наталия Николаевна,учитель русского языка и литературы

Каменниковская СОШ Рыбинский район

Примерный вариант рабочей программы по литературе (научный руководитель Соловьева М.А.)

Материалы к уроку по теме «Фольклор»

Урок «Е.Л.Шварц «Два клёна» (пьеса-сказка)»

Урок «Стихотворение А.С.Пушкина «Анчар» «Откуда берётся зло?»

Материалы к ролевой игре по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»

Бородинова Любовь Михайловна,учитель русского языка и литературы

Сретенская СОШ Рыбинский район

Материалы к проверочной работе по теме «Фольклор»

Урок «Н.В.Гоголь. Повесть «Ночь перед Рождеством»

Урок «Природа в произведении М.М.Пришвина «Кладовая солнца»

Урок «Образы героев в сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца». «Нравственная проблематика повести»

Конкурс знатоков леса по сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца»

Викторина по теме «Басни И.А. Крылова»

Проверочная работа по теме «Басни»

Материалы к уроку по «Повести временных лет»

Урок 1. «Даниель Дефо. «Робинзон Крузо». «Кто он такой – Робинзон Крузо?»

Урок 2. «Даниель Дефо. «Робинзон Крузо». «Можно ли выжить на необитаемом острове?»

Галкина Валентина Александровна,учитель русского языка и литературы

Белосельская СОШ Пошехонский район

Урок 1. «Такое необычное произведение -- «Кладовая солнца»

Урок 2. «Нравственная проблематика сказки-были. Добро и зло в жизни и природе»

Урок «В.М.Гаршин. Сказка «То, чего не было»

Урок «А.С.Пушкин. Стихотворения «Няне», «И.И.Пущину»

Урок «Ф.И.Тютчев. Стихотворения «Есть в светлости осенних вечеров…», «Летний вечер»

Урок «Природа в стихотворении И.А.Бунина «Густой зелёный ельник у дороги…»

Урок «Стихотворение С.А.Есенина «Берёза»

Урок «Образы главных героев в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг»

Урок «Юрий Павлович Казаков. Рассказ «Оленьи Рога»

Урок «Джек Лондон «Сказание о Кише»

Урок «Рассказ В.П.Астафьева «Васюткино озеро»

Урок «Образ главного героя в рассказе В.П.Астафьева «Васюткино озеро»

Царева Елена Николаевна,учитель русского языка и литературы СОШ №76, г.Ярославль

Урок «И.А.Крылов. Жанр басни в творчестве И.А.Крылова. Басня «Свинья под дубом», «Ворона и Лисица»

Урок «Юмор в рассказе М.М.Зощенко «Золотые слова»

Щегловская Тамара Николаевна,учитель русского языка и литературы гимназия №1 г.Углич

Урок «Басни И.А.Крылова»

Урок «Н.А. Некрасов. «Крестьянские дети»

Урок «Пейзажная лирика И.А.Бунина»

Урок «А.П. Платонов. О писателе. Рассказ «В прекрасном и яростном мире»

Королькова Ирина Геннадьевна,учитель русского языка и литературы

СОШ №26 г.Рыбинск

Уроки по стихотворению А.С.Пушкина «Анчар»

Фрагмент урока «Ю.П.Казаков «Оленьи рога»

Лях Ольга Владимировна,учитель русского языка и литературы

СОШ №6 г.Углич

Урок «С.Есенин. «Берёза». Поэтический мир стихотворения»

 

 

Содержание

I. Изучение литературы в 5 классе: основные методические принципы, подходы, идеи

1) Особенности программы и УМК по литературе Г.В. Москвина, Н.Н. Пуряевой, Е.Л. Ерохиной

2) Как и для чего мы изучаем литературу в 5 классе

3) Программа 5 класса по литературе

4) Соотношение стандарта основного общего образования по литературе, Примерной программы основного общего образования по литературе (2004 год) и программы по литературе авторов Москвина Г.В., Пуряевой Н.Н., Ерохиной Е.Л.

5) Соответствие программы по литературе авторов Москвина Г.В., Пуряевой Н.Н., Ерохиной Е.Л. требованиям Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения

6) Тематическое планирование курса литературы 5 класса с характеристикой основных видов деятельности

7) Общие методические принципы работы по учебнику Москвина Г.В., Пуряевой Н.Н., Ерохиной Е.Л.

8) Методический комментарий к изучению основных разделов учебника

 

II.  Практические рекомендации по работе с учебником Москвина Г.В., Пуряевой Н.Н., Ерохиной Е.Л.

1) Планирование как основа творческого преподавания

2) Примерный вариант рабочей программы по литературе

3) Такие разные уроки: материалы к урокам литературы по программе Москвина Г.В., Пуряевой Н.Н., Ерохиной Е.Л.

4) Материалы к урокам внеклассного чтения и организации внеклассной работы по литературе

5) Развитие речи обучающихся на уроках литературы в 5 классе по УМК Г.В. Москвина, Н.Н. Пуряевой, Е.Л. Ерохиной

6) Ответы на задания в рабочей тетради

 

 

I. Изучение литературы в 5 классе: основные методические принципы, подходы, идеи.

 

Особенности программы по литературе УМК Г.В. Москвина, Н.Н. Пуряевой, Е.Л. Ерохиной

Программа по литературе для 5-11 классов направлена на реализацию целей и задач литературного образования школьников, определенных федеральным компонентом государственного стандарта общего образования 2004 г. В программу внесены дополнения и уточнения в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.

Особенностью данной программы является гибкое сочетание общих базовых требований и возможность их творческой педагогической и методической интерпретации. Успешное выполнение программы обеспечит компетентностный подход, применяемый с учетом познавательного и деятельностного видов компетенции.

Программа построена по принципу последовательного и обоснованного развития учебного процесса, организованного двумя ведущими положениями: преемственность этапов обучения и определением для каждого этапа актуальной теоретико-литературной и методической идеи.

При этом программа 5-8 классов построена на сочетании проблемно-тематического, хронологического и концентрического принципов. Историко-хронологический принцип вводится на этапе 9-11 классов.

Учебно-методический комплект для 5 класса средней школы состоит из учебника в 2 частях, рабочей тетради, методического пособия для учителя.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 322.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...