![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
АЛГОРИТМ ОЦЕНКИ ОГРАНИЧЕНИЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Снижение способности к самообслуживанию (личному уходу): - снижение способности осуществлять контролируемую экскрецию; - снижение способности осуществлять личную гигиену (пользоваться ванной, душем, умываться, ухаживать за руками и ногтями, соблюдать гигиену после выделений, гигиену зубов, осуществлять уход, обусловленный полом: бриться, причесываться); - снижение способности одеваться и обуваться (одевать нижнее и верхнее белье, чулочно-носочные изделия, застегивать пуговицы, крючки, молнии, надевать обувь, завязывать шнурки, осуществлять косметику, пользоваться перчатками и др.); - снижение способности подключаться к приему пищи и осуществлять прием пищи (подавать еду, напитки на стол, распределять или разливать их по порциям, пользоваться столовыми принадлежностями, резать мясо, намазывать хлеб маслом и т. д., подносить ко рту, пережевывать и проглатывать пищу или питье и др.); - снижение способности к организации сна (укладываться в постель, осуществлять подготовку ко сну, принимать решение ложиться ли в кровать, находиться в кровати, обращаться с постельным бельем и т. п.). 2. Снижение способностей, связанных с ведением домашнего хозяйства: • снижение способности приобретения (покупки) и доставки домой продуктов питания и предметов первой необходимости; • снижение способности приготовления пищи (открывание банок, рубка, резка, смешивание, взбивание, раскладывание пищи, помещение продуктов питания по кастрюлям, приготовление жидкостей, раздача и переноска пиши, мытье столовых принадлежностей после приема пищи и т. п.); - снижение способности пользоваться домашними приборами (газовой и электрической плитами, кранами, выключателями, замками и запорами и т. п.); - снижение способности ухода за постелью; - снижение способности ручной стирки, выжимания, сушки и глажения белья; - снижение способности осуществлять ручную или с помощью вспомогательных средств (пылесоса) уборку помещений (вытирание, подметание, выбивание пыли и п.); - снижение способности осуществлять заботу и уход за нетрудоспособными членами семьи; - снижение способности к ведению подсобного (приусадебного) хозяйства (уход за животными и птицей, работа на садовом, огородном участке, колка дров, ремонтные работы и т. п.). 3. Снижение способностей к повседневной деятельности: - снижение способности пользоваться аппаратами коммуникативной связи и информации (телефоном, часами, телевизором, радио и др.); • снижение способности организации досуга (чтение книг, журналов, газет, просмотр телевизора и т. п.); - снижение способности к организации занятий, связанных с отдыхом (спортом, туризмом, охотой, рыбалкой и т. п.); - снижение способности к организации творческих занятий (хобби, коллекционирование, занятие музыкой, пением, рисованием и т. п.); - снижение способности к организации и осуществлению прикладных видов занятий (шитье, вязание, вышивание и т. п.). 4. Снижение способности к передвижению и изменению полной активности: - снижение способности холить по ровной местности; - снижение способности преодолевать при ходьбе препятствия, подниматься и спускаться по ступенькам лестницы; - снижение способности бегать; - снижение способности пользоваться при посадке и высадке, общественным и личным транспортом - снижение способности к перемене положения тела (из положения лежа в положение сидя или стоя и обратно); - снижение способности поддерживать позу; 5. Снижение способности к коммуникации (общению): - снижение способности говорить (понимать речь, произносить и производить вербальные сообщения, передавать их смысл посредством речи); - снижение способности слушать (воспринимать вербальные и иные сообщения); - снижение способности видеть (читать и воспринимать видимую информацию, письменные, печатные и иные сообщения); - снижение способности писать (кодировать язык в письменные слова, составлять письменные сообщения и т. п.); - снижение способности к символической коммуникации (понимать знаки и символы, коды, читать карты, диаграммы, принимать, понимать и передавать информацию жестами, выражением лица и т. п.); 6. Снижение способности контролировать поведение. - снижение способности осознания (личной безопасности, правильно идентифицировать предметы и людей, вести себя в соответствующих ситуациях, соблюдать установленный общественный порядок, производить благоприятное впечатление, расстройство само представительства, пренебрежение личной чистоплотностью, беспорядок во внешнем виде и т. п.); - снижение способности самосознания (развивать или сохранять умственное представление об идентичности своего» Я» или тела); - снижение способности к ситуативному поведению (запоминать и понимать связи между предметами и людьми в условиях повседневной жизни, выполнять повседневные действия и т. п.); - снижение способности к приобретению знаний и обучению (приобретать, обрабатывать, сохранять новую информацию и навыки в результате снижения интеллекта и др. психических нарушений); - снижение способности к семейной роли (участие в домашних делах, к выполнению супружеской и родительской роли); - снижение способностей к межличностным взаимоотношениям вне дома (антисоциальное поведение, безразличие к принятым общественным нормам, склонность к спорам, злость, раздражительность, дающие повод для конфликтов и т. п.); 7. Снижение способности к ориентации: - снижение способности осознания местонахождения во времени и пространстве (правильно располагать внешние объекты, события и самого себя во времени и пространственном измерении); - снижение способности ориентации образа тела (дифференцировать право-лево, чувство «фантомной конечности» и т. п.); - снижение способности ориентироваться в пространстве при передвижении и выполнении какой-либо деятельности в результате зрительных, слуховых и др. нарушений. 8. Зависимость, снижение выносливости и способности к балансу с окружающей средой: - привходящая зависимость от внешних и внутренних устройств, от трансплантации органов, от специальных процедур и ухода, необходимых для продолжения существования и деятельности (аппарат для анализа крови, электрокардиостимулятор, протез сердечного клапана, наличие искусственных отверстий, специальная диета и т. п.); - снижение способности к выносливости (поддерживать позу, выполнять физические упражнения, переносить нервно-психические и физические нагрузки и т. п.); - снижение способности к балансу с окружающей средой (снижение способности переносить неблагоприятные метеорологические, климатические и санитарно-гигиенические производственные факторы, чрезмерная чувствительность к аллергенам, токсинам, химическим факторам и т. п.); 9. Снижение способности к общему и профессиональному обучению. 10. Снижение способности к трудовой деятельности.
Приложение 5 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 261. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |