Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Двигатель с последовательным возбуждением.




У такого двигателя ток возбуждения равен току якоря:

.

При изменении момента на валу двигателя изменяется ток якоря Iя и изменяется магнитный поток Ф.

Двигатель с последовательным возбуждением работает с изменяющимся магнитным потоком. Механическая характеристика будет иметь вид гиперболы.

Отличие пусковою режима от рабочего определяется тем, что в этих режимах по разному протекают индуктивные процессы, которые зависят от скорости вращения. Поэтому для всех двигателей пусковой режим рассматривается отдельно и основное значение имеют пусковой ток и пусковой момент.

Повышенный пусковой ток может представлять опасность для самого двигателя или для источника питания, хотя и протекает он кратковременно.

У двигателя постоянного тока в момент пуска ЭДС индукции E = 0. Ток якоря:

.

Двигатель постоянного тока имеет большой пусковой ток (10-20·Iн). Для двигателя постоянного тока обязательным является ограничение пускового тока. Напрямую могут включаться только двигатели небольшой мощности (до нескольких сотен ватт). Они имеют повышенное сопротивление якоря.

Способы ограничения пускового тока:

· включение в цепь якоря на время пуска пускового сопротивления. По мере разгона двигателя пусковое сопротивление выводится

· по мере разгона двигателя напряжение повышается до номинального.

Регулирование частоты вращения двигателя постоянного тока

Под регулированием частоты вращения понимается принудительное изменение частоты вращения двигателя под воздействием изменяющихся параметров самого двигателя или параметров источника питания.

Регулировочные свойства оцениваются диапазоном регулирования и экономичностью регулирования (стоимость дополнительного оборудования и КПД).

Имеется целый ряд механизмов, которые в принципе не могут работать без регулирования частоты вращения. Имеются агрегаты, которые при регулировании частоты вращения работают более экономично (насосы).

По сравнению с другими типами электродвигателей, двигатель постоянного тока применяется как регулируемый.

.

Ток якоря Iя, не может быть средством регулирования, т.к. он задается условиями работы машины .

Существует три способа регулирования частоты вращения:

· изменение напряжения питания U;

· изменением сопротивления в цепи якоря rя;

· изменением магнитного потока Ф.

3.8.1. Изменение сопротивления цепи якоря rя

Осуществляется за счет введения добавочного сопротивления в цепь якоря.

;

;

Регулирование идет в сторону уменьшения скорости.

 

C введением добавочного сопротивления механическая характеристика становиться более мягкой.

Недостаток: большие потери мощности ( ).

Изменение скорости не более чем в 2-3 раза. Способ часто применяется для кратковременного регулирования.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 260.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...