Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Электродвижущая сила индукции и электромагнитный момент машин постоянного тока




Формулы определения ЭДС и электромагнитного момента одинаковы как для двигателей, так и для генераторов. Роли этих величин в двигателях и генераторах различны.

Генератор.

За счет ЭДС появляется напряжение на зажимах генератора и соответственно напряжение на приемнике электрической энергии. Направление ЭДС, напряжения и тока одинаково.

В соответствии с правилом Ленца электромагнитный момент будет направлен против движения и будет тормозным.

Двигатель.

Электромагнитный момент является вращающим моментом.

ЭДС индукции в машине постоянного тока возникает при движении проводника в постоянном магнитном поле. Эта ЭДС переменная, но благодаря коллектору по отношению к выводам машины она преобразуется в постоянную.

,

где l – длина проводника;

v – линейная скорость движения проводника;

Bср – средняя магнитная индукция в воздушном зазоре.

ЭДС обмотки якоря пропорциональна частоте вращения якоря и магнитному потоку возбуждения:

,

где се – постоянный коэффициент определяемый конструктивными параметрами машины, он не зависит от режима работы машины.

В этой формуле определяется среднее значение ЭДС. Мгновенное значение ЭДС изменяется во времени.

Электромагнитный момент Мэ в машине постоянного тока возникает при взаимодействии проводника с током и магнитного поля. Электромагнитная сила, которая действует на один провод:

;

;

;

,

где Iя – ток якоря.

Ток. Частота вращения. Саморегулирование двигателей постоянного тока.

Составим второе уравнение Кирхгофа для цепи якоря электродвигателя.

Эквивалентная схема замещения цепи якоря.

U – напряжение источника питания;

Iя – ток якоря;

rя – сопротивление проводников обмотки якоря;

E – ЭДС индукции наводимая в проводниках обмотки якоря при их движении в постоянном магнитном поле. Эта ЭДС направлена против тока якоря и называется противоЭДС.

;

.

Двигателям постоянного тока, как и всем двигателям присуще свойство саморегулирования. Свойство саморегулирования заключается в том, что двигатель самостоятельно развивает такой вращающий момент, который требует от него рабочая машина.

Mс – тормозной момент, момент сопротивления рабочей машины. Его физическая природа зависит от типа рабочей машины.

.

В соответствии со вторым законом Ньютона ускорение равно нулю.

Предположим, что под действием внешних факторов момент сопротивления увеличился M'с > Mс. В этом случае под действием более высокого тормозного момента скорость двигателя будет уменьшаться. Уменьшение скорости вызовет уменьшение ЭДС индукции E. Уменьшение индукции приведет к увеличению тока якоря

.

Электромагнитный момент Mэ увеличится. Вновь наступит равновесие M'э = M'с.

Саморегулирование закончиться при:

.

Однако при таком токе двигатель постоянного тока выйдет из строя из-за нарушения работы коллектора. Обычно двигатели постоянного тока рассчитываю таким образом, чтобы они кратковременно выдерживали ток Iя = (2-2,5)·Iном.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 410.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...