Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Устройство машин постоянного тока




Устройство двигателя и генератора постоянного тока практически не отличаются между собой.

Неподвижная часть машины – статор, подвижная – ротор (якорь).

Статор содержит станину, которая имеет вид полого цилиндра. Станина является корпусом и одновременно является частью магнитопровода, по ней замыкается постоянное магнитное поле машины. Поскольку магнитный поток, проходящий по станине, постоянный и не наводит вихревых токов она изготавливается сплошной.

К внутренней части станины крепятся главные полюса, на каждом из которых располагается катушка. Катушки определенным образом соединены между собой и образуют обмотку возбуждения машины. По обмотке возбуждения протекает ток – ток возбуждения и этот ток служит для создания постоянного магнитного поля. Цепь возбуждения – вспомогательная цепь и ее мощность составляет несколько процентов от мощности машины.

Сердечники полюсов набираются из отдельных листов. Это связано с тем, что магнитная система, вращающейся части, зубчатая и возникают поперечные пульсации магнитного потока, которые наводят вихревые токи.

Катушки возбуждения изготавливаются из изолированного медного провода.

Основой якоря является вал. На валу напрессована магнитная система якоря. Магнитная система якоря набирается из отдельных листов электротехнической стали. На наружной поверхности магнитной системы располагаются пазы и зубцы.

Пазы предназначены для укладки проводников обмотки якоря. В реальных машинах используется не одна, а несколько десятков рамок, которые равномерно распределяются по всей оси. Рамки соединяются последовательно и параллельно, образуя обмотку якоря. По обмотке якоря протекает рабочий ток машины – ток якоря. Рядом с магнитной системой на валу располагается коллектор. Он имеет вид цилиндра, набранного из отдельных медных пластин, изолированных друг от друга и от вала.

По коллектору скользят щетки, которые обеспечивают электрический контакт между подвижной и неподвижной частями машины. Щетки крепятся в специальные щеткодержатели, а они крепятся к неподвижным частям машины. Щетки изготавливаются из графита с определенными добавками, которые повышают прочность и электропроводимость.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 280.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...