Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методыкалькулированиязатрат абзорпшен-костинги директ-костинг




В абзорпшен-костинге себестоимость каждого вида продукции определяют по производственной, либо по коммерческой себестоимости.Название метода связано с тем, что все затраты должны распределяться по видам продукции, включая коммерческиерасходы. Всезатраты на производство продукции собираются на счете 20 «основное производство»; затем эти затраты распределяются вдва этапа: сначала между незавершенным производством и готовой продукцией, а затем затраты, отнесенные на готовуюпродукцию, распределяются между остатками готовой продукции на складе и реализованной продукцией. Коммерческиерасходы, которые учитываются на счете 44 «расходы на продажу», считаются периодическими и могут либо полностьюотноситься на реализацию, либо должны распределяться между остатками готовой продукции на складе и реализованнойпродукцией.В модификации абзорпшен-костинга к периодическим расходам можно относить и общехозяйственные расходы.

В этом методе большое значение придается делению затрат на прямые и косвенные по отношению к видам продукции.Косвенные расходы распределяют по видам продукции исходя из выбранной базы распределения. База распределения – этостоимостный или натуральный показатель, пропорционально которому и распределяют косвенные расходы. Деление затрат напеременные и постоянные в этом методе калькулирования во внимание не принимается.

Абзорпшен-костинг актуален в том случае, когда предприятие участвует в ценовой конкуренции, или когда ценапродукции привязана к полным затратам как это бывает на предприятиях с позаказной системой производства продукции.

Директ-костинг зародился в США в годы Великой депрессии. Проблема заключалась в следующем: объемы продажпадали, запасы у предприятий росли, поэтому бόльшая часть затрат по методу абзорпшен-костинга оказывалась отнесеннойна запасы, а меньшая – на реализацию. Даже при небольших продажах предприятие было вынуждено показывать прибыльи, соответственно, платить налог на прибыль. Поэтомубыл найден метод распределения затрат между остатками готовой продукции на складе и реализованной продукцией, который позволял снизить налогооблагаемую прибыль призначительных остатках готовой продукции. Этот метод получил название директ-костинга.

В директ-костинге себестоимость каждого вида продукции определяют только по переменным затратам, а постоянные затраты являются общими для всех видов продукции. Всепостоянные затраты считаются периодическими и списываются на реализацию.Себестоимость реализованной продукции возрастает, прибыль падает. Остатки незавершенного производства и остатки готовой продукции на складе учитываются только по переменным затратам.

В директ-костинге деление затрат на прямые и косвенные не имеет значения, поскольку, как правило, переменныезатраты – прямые и их непосредственно можно учесть по видам продукции, а постоянные затраты, как правило, косвенные иих по видам продукции вообще не распределяют, а списывают общей суммой на результаты финансовой деятельности.

Таким образом, основной упор делается на классификацию «переменные – постоянные» затраты. Директ-костинг актуаленпри принятии решения об увеличении или уменьшении объемов производства того или иного вида продукции.Маржинальный доход должен покрывать постоянные затраты и это является причиной положительного решения по поводупроизводства продукции.

Особенности группировки затрат в методах директ- и абзорпшен-костинга отражены в табл. 4.2.

 

Таблица 4.2

Отличительные признаки директ- и абзорпшен-костинга

Затраты Директ-костинг Абзорпшен-костинг
1. Переменные и постоянные Используются Не используются
2. Прямые и косвенные Не используются Используются базы (драйверы) для распределения косвенных расходов по продуктам
3. Периодические Постоянные затраты - периодические 1. Все затраты распределяются между остатками и реализацией, т.е. периодические затраты отсутствуют. 2. Коммерческие затраты – периодические. 3. Общехозяйственные расходы и коммерческие затраты – периодические.

 

Очевидно, что бухгалтерская прибыль, рассчитанная по методам абзорпшен-костинга и директ-костинга, будет разной. Она совпадаеттолько в одном единственном случае – это когда у предприятия запасы на складе будут нулевыми, т.е. когда всяпроизведенная продукция будет реализована.Такой двойственности не возникает при расчете налогооблагаемой прибыли. Налогооблагаемая прибыль определяетсябезальтернативно, так как это предписывает Налоговый кодекс РФ и инструкции по расчету налога на прибыль.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 287.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...