Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Смета затрат на производство
Смета производства – этополная сводка затрат на производство продукции, выполнение работ, услуг. Это затраты предприятия, связанные с его основной деятельностью за определенный период, независимо от того, относят их на себестоимость продукции в этом периоде, или нет. Таким образом, смета производства и себестоимость общего объема продукции, как правило, не сходятся. Смета разрабатывается по экономическим элементам затрат: – сырье и основные материалы, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты; – вспомогательные материалы; – топливо покупное; – энергия покупная; – заработная плата персонала предприятия; – отчисления на социальные нужды; – амортизация основных средств; – прочие расходы. К перечисленным элементам затрат предъявляется условие гл. 25 НК РФ: они должны быть экономически оправданы, иметь целевое производственное назначение, и затраты должны быть документально подтвержденными. Расчет затрат на сырье, материалы, покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты, технологическое топливо и энергиюв основном производстве составляют на основании данных об объеме изготовления отдельных изделий и технически обоснованных норм расходов материальных ресурсов на единицу продукции или работ. Расчет основной и дополнительной заработной платы рабочих,занятых производством продукции (работ, услуг), осуществляется отдельно для рабочих со сдельной оплатой труда, и рабочих с повременной. Отчисления на социальные мероприятияпри отнесении на себестоимость выпускаемой продукции (работ, услуг) осуществляются по установленным законодательством нормам с учетом размера расходов на оплату труда. Амортизация основных фондов определяется по установленным нормам на основании их балансовой стоимости. Прочие затраты включают затраты различного назначения: страхование имущества, расходы на гарантийный ремонт, оплату услуг связи, охраны и др. Сметы составляются на год с поквартальной (или помесячной) разбивкой. Работа выполняется обычно под руководством финансового директора бригадой менеджеров, в которую включаются представители бухгалтерии и других департаментов (отделов) предприятия. Различают два подхода к расчетам смет: 1. Разработка сметы с нуля. Применяется в случаях, когда проектируется новое предприятие или когда предприятие меняет про филь работы; 2. Планирование от достигнутого. Применяется в случаях, когда профиль работы предприятия не изменяется. При составлении смет используются различные методы: Нормативный,который предполагает расчет объемов затрат и потребности в ресурсах путем умножения норм расхода ресурсов на планируемый объем экономического показателя ( реализация, выпуск продукции, объем услуг и т.п.). Расчетноаналитический,где составлением сметы является расчет объемов затрат и потребности в ресурсах, полученный умножением средних затрат на индекс их изменения в плановом периоде. Балансовый,где составление сметы есть увязка объемов затрат и источников расширения ресурсов (доходов). Метод оптимизации,сущностью которого является многовариантность. Из нескольких смет выбирается наилучшая с точки зрения минимума затрат или максимума получаемого эффекта ( результата). Метод моделированиясмет предполагает факторный анализ функциональных связей между различными элементами процесса производства. Разрабатываются сметы в определенной последовательности, поскольку более простые из них служат основой для расчета более сложных. 1). В первую очередь разрабатываются сметы расходов по продукции и услугам вспомогательных цехов. Сметы затрат (калькуляции себестоимости продукции) цехов вспомогательного производствасоставляются на основе данных о плановых объемах их продукции и норм материальных и трудовых затрат. Одновременно с этим производится расчет (калькулирование) себестоимости продукции и услуг вспомогательных цехов и составляется баланс распределения продукции и услуг вспомогательного производства по калькуляционным направлениям и по внутризаводским подразделениям-потребителям. 2). На втором этапе составляются сметы расходов, связанных с подготовкой и освоением производства продукции, пусковых расходов, возмещения износа специальных инструментов и приспособлений целевого назначения и других специальных расходов, общепроизводственных расходов по цехам основного производства и по предприятию в целом. 3). Следующий, третий, этап – калькулирование себестоимости единицы продукции по всем ее видам, расчет на основе этих калькуляций себестоимости всей товарной продукции и всей реализуемой продукции. 4). Заключительный этап сметных расчетов — составление сводной сметы расходов на производство, которая выражает себестоимость валовой продукции (с расчетами к ней). В состав себестоимости реализованной продукции не включаются административные расходы, и расходы на сбыт. Их сметы разрабатываются отдельно. Среди функций, выполняемых сметами, следует выделить организующую, контрольную и стимулирующую. Фиксируя режим выполнения работ и необходимый для них уровень расходов, сметы задают «траекторию» функционирования подразделения, показателей которой должен придерживаться ответственное лицо.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 178. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |