Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Смета затрат на производство




Смета производства – этополная сводка затрат на производство продукции, выполнение работ, услуг. Это затраты предприятия, связанные с его основной деятельностью за определенный период, независимо от того, относят их на себестоимость продукции в этом периоде, или нет. Таким образом, смета производства и себестоимость общего объема продукции, как правило, не сходятся. Смета разрабатывается по экономическим элементам затрат:

– сырье и основные материалы, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты;

– вспомогательные материалы;

– топливо покупное;

– энергия покупная;

– заработная плата персонала предприятия;

– отчисления на социальные нужды;

– амортизация основных средств;

– прочие расходы.

К перечисленным элементам затрат предъявляется условие гл. 25 НК РФ: они должны быть экономически оправданы, иметь целевое производственное назначение, и затраты должны быть документально подтвержденными.

Расчет затрат на сырье, материалы, по­купные комплектующие изделия, полуфабрикаты, технологическое топливо и энергиюв основном производстве составляют на основании данных об объеме изготовления отдельных изделий и технически обосно­ванных норм расходов материальных ресур­сов на единицу продукции или работ.

Расчет основной и дополнительной зара­ботной платы рабочих,занятых производ­ством продукции (работ, услуг), осуществ­ляется отдельно для рабочих со сдельной оплатой труда, и рабочих с повременной.

Отчисления на социальные мероприятияпри отнесении на себестоимость выпускае­мой продукции (работ, услуг) осуществля­ются по установленным законодательством нормам с учетом размера расходов на оп­лату труда.

Амортизация основных фондов определяется по установленным нормам на основании их балансовой стоимости.

Прочие затраты включают затраты различного назначения: страхование имущества, расходы на гарантийный ремонт, оплату услуг связи, охраны и др.

Сметы составляются на год с поквартальной (или помесячной) разбивкой. Работа выполняется обычно под руководством финансового директора бригадой менеджеров, в которую включаются представители бухгалтерии и других департаментов (отделов) предприятия. Различают два подхода к расчетам смет:

1. Разработка сметы с нуля. Применяется в случаях, когда проектируется новое предприятие или когда предприятие меняет про филь работы;

2. Планирование от достигнутого. Применяется в случаях, когда профиль работы предприятия не изменяется.

При составлении смет используются различные методы:

Нормативный,который предполагает расчет объемов затрат и потребности в ресурсах путем умножения норм расхода ресурсов на планируемый объем экономического показателя ( реализация, выпуск продукции, объем услуг и т.п.).

Расчетноаналитический,где составлением сметы является расчет объемов затрат и потребности в ресурсах, полученный умножением средних затрат на индекс их изменения в плановом периоде.

Балансовый,где составление сметы есть увязка объемов затрат и источников расширения ресурсов (доходов).

Метод оптимизации,сущностью которого является многовариантность. Из нескольких смет выбирается наилучшая с точки зрения минимума затрат или максимума получаемого эффекта ( результата).

Метод моделированиясмет предполагает факторный анализ функциональных связей между различными элементами процесса производства.

Разрабатываются сметы в определенной последовательности, поскольку более простые из них служат основой для расчета более сложных.

1). В первую очередь разрабатываются сметы расходов по продук­ции и услугам вспомогательных цехов. Сметы затрат (калькуляции себестоимо­сти продукции) цехов вспомогательного про­изводствасоставляются на основе данных о плановых объемах их продукции и норм материальных и трудовых затрат.

Одновременно с этим произ­водится расчет (калькулирование) себестоимости продукции и услуг вспомогательных цехов и составляется баланс распределения про­дукции и услуг вспомогательного производства по калькуляционным направлениям и по внутризаводским подразделениям-потребителям.

2). На втором этапе составляются сметы расходов, связанных с под­готовкой и освоением производства продукции, пусковых расходов, возмещения износа специальных инструментов и приспособлений целевого назначения и других специальных расходов, общепроизвод­ственных расходов по цехам основного производства и по предприя­тию в целом.

3). Следующий, третий, этап – калькулирование себестоимости единицы продукции по всем ее видам, расчет на основе этих кальку­ляций себестоимости всей товарной продукции и всей реализуемой продукции.

4). Заключительный этап сметных расчетов — составление сводной сметы расходов на производство, которая выражает себестоимость валовой продукции (с расчетами к ней).

В состав себестоимости реализованной продукции не включают­ся административные расходы, и расходы на сбыт. Их сметы разраба­тываются отдельно.

Среди функций, выполняемых сметами, следует выделить организующую, контрольную и стимулирующую. Фиксируя режим выполнения работ и необходимый для них уровень расходов, сметы задают «траекторию» функционирования подразделения, показателей которой должен придерживаться ответственное лицо.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 178.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...