Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание лабораторной работы




2.1 Теоретическая часть (10 минут)

-научиться грамотно составлять уравнения реакции получения сложных эфиров.

2.2. Практическая часть

-освоение методики получения и исследования свойств легко воспламеняющихся ароматических веществ на примере сложных эфиров. (25 минут)

-заполнение бланка-отчета и защита работы(25 минут)

Оборудование и реактивы

-штатив с пробирками;

-держатель для пробирок;

-мерный цилиндр

-химический стакан

-пробирки с газоотводной трубкой (воздушный холодильник);

-спиртовка;

-реактивы: речной песок, этанол, пропанол, бутанол, уксусная кислота, муравьиная кислота, серная концентрированная, гидроксид натрия, растительное масло, вода, раствор поваренной соли, бензин, мыло.

Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы


Опыт№1
Получение этилового эфира уксусной кислоты.
Взять пробирку с газоотводной трубкой, насыпать в нее речной песок, добавить 1мл этанола, 1мл уксусной кислоты, 1мл серной кислоты (концентрированной). Затем нагревать смесь 2-3минуты. Внимательно следить за процессом!

Затем остудить смесь на воздухе, открыть пробку и вылить содержимое пробирки в раствор поваренной соли. Понюхать пары эфира.

Опыт №2
Получение бутилового эфира муравьиной кислоты.
Взять другую пробирку с газоотводной трубкой, насыпать на дно речной песок, налить 1мл бутанола, 1мл муравьиной кислоты, 1мл серной (конц.). Нагревать пробирку 2-3 минуты, остудить смесь на воздухе и вылить в раствор поваренной соли, понюхать пары эфира.

Опыт №3
Получение пропилового эфира уксусной кислоты.
В третью пробирку с газоотводной трубкой насыпать речной песок, налить 1мл пропанола, 1мл уксусной кислоты, 1мл серной кислоты(конц.). Нагревать пробирку 2-3 минуты, остудить содержимое пробирки на воздухе, вылить в раствор поваренной соли, понюхать пары эфира.

Опыт №4
Свойства жиров.
Взять две пробирки, в одну налить 1-2мл воды, в другую 1-2мл бензина, в каждую добавить 0.5мл растительного масла, встряхнуть пробирки и сравнить результат.

В пробирку наливаем 1мл растительного масла, добавляем 0,5мл 35% раствора едкого натра. Нагреваем смесь, помешивая стеклянной палочкой, когда масса загустеет, добавляем 2-3мл воды, помешивая, продолжаем нагревание. В итоге должно произойти полное омыление жира.

Кусочек мыла величиной в горошину растворить в 2-3мл воды. Пробирку нагреть, полученному мыльному раствору добавить несколько капель серной кислоты. В итоге должен выпасть хлопьевидный осадок жирных кислот.










Вопросы для самоконтроля

-Как называется реакция получения сложных эфиров?

-Какие вещества используют для их получения?

-Где находят применение сложных эфиров?

-В какие органические соединения восстанавливаются сложные эфиры?

-Напишите уравнения реакций, получение следующих эфиров: метиловый эфир масляной кислоты, этиловый эфир пропионовой кислоты.

-Из чего получают жиры?

-Какие органические вещества образуются при гидролизе жиров? (условия этой реакции)

-Где жиры находят применения? (связать ответ с автомобилем)

 

 

Бланк отчета по лабораторной работе № 16

 

№ и название опыта   Ход работы Наблюдения Уравнения реакций Выводы
         


Бланк отчета о лабораторной работе № 16

«Получение и исследование свойств сложных эфиров и жиров»

Ф.И.О. студента_____________________________

Группа______________________________

          Дата________________________________

Преподаватель _____________________________

Лабораторная работа №17

«Исследование свойств углеводов на основе строения»

Цель и задачи лабораторной работы

1.1  Цель работы:

-развивать логическое мышление, учиться анализировать результаты эксперимента и на их основании делать выводы о строении и свойствах веществ.

1.2  Задачи работы:

-научиться составлять уравнения химических реакций для углеводов в структурной форме;

-проследить генетическую связь углеводов с другими классами органических соединений.

Содержание лабораторной работы

2.1 Теоретическая часть:

-исследовать углеводы, особенности их строения и свойства (10 минут).

2.2 Практическая часть:

-освоение методики экспериментального исследования углеводов; (25 минут)

-заполнение бланка-отчета, защита работы.(25 минут)

Оборудование и реактивы

-штатив с пробирками

-держатель для пробирок

    - спиртовка;

    -мерная ложка

    -мерный цилиндр

-реактивы: глюкоза, сахароза, крахмал, настойка йода, растворы нитрата серебра, гидроксида натрия, гидроксида аммония (нашатырный спирт), сульфата меди, соляной кислоты, серной кислоты.

4. Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы
Опыт №1
Свойства глюкозы. Доказать, что глюкоза альдегидоспирт
В пробирку налить 1мл сульфата меди, добавить 2мл щелочи натрия. К полученному осадку добавить 2мл раствора глюкозы. Встряхнуть пробирку, записать наблюдения (сравнить с лабораторной работой №13).
В пробирку налить 1мл сульфата меди, 2мл щелочи натрия, 2мл раствора глюкозы. Нагреть содержимое пробирки до изменения цвета осадка на оранжевый (сравнить с лабораторной работой №14).

Налить в пробирку 1мл раствора нитрата серебра, добавить 2-3 капли щелочи натрия, 0.5 мл нашатырного спирта. К полученному раствору добавить 1мл раствора глюкозы. Затем равномерно обогреть пробирку пламенем спиртовки, не доводя до кипения (сравнить с лабораторной работой №14).

Опыт №2
Гидролиз сахарозы
Налить в пробирку 3мл раствора сахарозы и 1мл раствора соляной кислоты. Нагревать содержимое пробирки 3-5 минут. В другую пробирку налить 1мл сульфата меди и 2мл щелочи натрия, полученный осадок смешать с горячим раствором сахарозы.
Опыт №3
Свойства крахмала









Домашний эксперимент.

Отрезать ломтик сырого картофеля и смазать йодной настойкой. Ломтик белого хлеба смочить водой и смазать йодной настойкой. В маленькую ёмкость налить 50мл воды (можно больше), добавить 0.5 чайной ложки крахмала, постоянно помешивая, довести до кипения (приготовить крахмальный клейстер). Остудить его и добавить 2-3 капли йодной настойки, прокипятить и снова остудить. Внимательно записать наблюдение и сделать выводы.

Вопросы для самоконтроля.

-Как классифицируют углеводы?

-К какому классу относится глюкоза?

-Какая реакция доказывает, что глюкоза подобна многоатомным спиртам?

-Какая реакция доказывает, что глюкоза подобна альдегидам?

-Запишите молекулярную и структурную форму глюкозы и укажите функциональные группы

-К какому классу углеводов относится сахароза, её формула?

-Что образуется при гидролизе сахарозы, назовите продукты реакции?

-К какому классу углеводов относится крахмал, его формула?

-Какую вы знаете качественную реакцию на обнаружение крахмала, признак реакции?

Бланк отчета по лабораторной работе № 17

 

№ и название опыта   Ход работы Наблюдения Уравнения реакций Выводы
         

 

Бланк отчета о лабораторной работе № 17

«Исследование свойств углеводов на основе строения»

Ф.И.О. студента_____________________________

Группа______________________________

          Дата________________________________

Преподаватель _____________________________

Лабораторная работа №18

«Изучение аминов, как органических оснований»

Цель и задачи лабораторной работы

1.1 Цель работы:

-познакомиться с органическими основаниями на примере анилина (он же фениламин).

1.2 Задачи работы:

-формирование умения работать организованно и самостоятельно.

-развивать творческий подход к исследованию.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 576.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...