Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Содержание лабораторной работы
2.1 Теоретическая часть (10 минут) -научиться грамотно составлять уравнения реакции получения сложных эфиров. 2.2. Практическая часть -освоение методики получения и исследования свойств легко воспламеняющихся ароматических веществ на примере сложных эфиров. (25 минут) -заполнение бланка-отчета и защита работы(25 минут) Оборудование и реактивы -штатив с пробирками; -держатель для пробирок; -мерный цилиндр -химический стакан -пробирки с газоотводной трубкой (воздушный холодильник); -спиртовка; -реактивы: речной песок, этанол, пропанол, бутанол, уксусная кислота, муравьиная кислота, серная концентрированная, гидроксид натрия, растительное масло, вода, раствор поваренной соли, бензин, мыло. Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы
Затем остудить смесь на воздухе, открыть пробку и вылить содержимое пробирки в раствор поваренной соли. Понюхать пары эфира. Опыт №2 Опыт №3 Опыт №4 В пробирку наливаем 1мл растительного масла, добавляем 0,5мл 35% раствора едкого натра. Нагреваем смесь, помешивая стеклянной палочкой, когда масса загустеет, добавляем 2-3мл воды, помешивая, продолжаем нагревание. В итоге должно произойти полное омыление жира. Кусочек мыла величиной в горошину растворить в 2-3мл воды. Пробирку нагреть, полученному мыльному раствору добавить несколько капель серной кислоты. В итоге должен выпасть хлопьевидный осадок жирных кислот. Вопросы для самоконтроля -Как называется реакция получения сложных эфиров? -Какие вещества используют для их получения? -Где находят применение сложных эфиров? -В какие органические соединения восстанавливаются сложные эфиры? -Напишите уравнения реакций, получение следующих эфиров: метиловый эфир масляной кислоты, этиловый эфир пропионовой кислоты. -Из чего получают жиры? -Какие органические вещества образуются при гидролизе жиров? (условия этой реакции) -Где жиры находят применения? (связать ответ с автомобилем)
Бланк отчета по лабораторной работе № 16
Бланк отчета о лабораторной работе № 16 «Получение и исследование свойств сложных эфиров и жиров» Ф.И.О. студента_____________________________ Группа______________________________ Дата________________________________ Преподаватель _____________________________ Лабораторная работа №17 «Исследование свойств углеводов на основе строения» Цель и задачи лабораторной работы 1.1 Цель работы: -развивать логическое мышление, учиться анализировать результаты эксперимента и на их основании делать выводы о строении и свойствах веществ. 1.2 Задачи работы: -научиться составлять уравнения химических реакций для углеводов в структурной форме; -проследить генетическую связь углеводов с другими классами органических соединений. Содержание лабораторной работы 2.1 Теоретическая часть: -исследовать углеводы, особенности их строения и свойства (10 минут). 2.2 Практическая часть: -освоение методики экспериментального исследования углеводов; (25 минут) -заполнение бланка-отчета, защита работы.(25 минут) Оборудование и реактивы -штатив с пробирками -держатель для пробирок - спиртовка; -мерная ложка -мерный цилиндр -реактивы: глюкоза, сахароза, крахмал, настойка йода, растворы нитрата серебра, гидроксида натрия, гидроксида аммония (нашатырный спирт), сульфата меди, соляной кислоты, серной кислоты. 4. Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы Налить в пробирку 1мл раствора нитрата серебра, добавить 2-3 капли щелочи натрия, 0.5 мл нашатырного спирта. К полученному раствору добавить 1мл раствора глюкозы. Затем равномерно обогреть пробирку пламенем спиртовки, не доводя до кипения (сравнить с лабораторной работой №14). Опыт №2 Домашний эксперимент. Отрезать ломтик сырого картофеля и смазать йодной настойкой. Ломтик белого хлеба смочить водой и смазать йодной настойкой. В маленькую ёмкость налить 50мл воды (можно больше), добавить 0.5 чайной ложки крахмала, постоянно помешивая, довести до кипения (приготовить крахмальный клейстер). Остудить его и добавить 2-3 капли йодной настойки, прокипятить и снова остудить. Внимательно записать наблюдение и сделать выводы. Вопросы для самоконтроля. -Как классифицируют углеводы? -К какому классу относится глюкоза? -Какая реакция доказывает, что глюкоза подобна многоатомным спиртам? -Какая реакция доказывает, что глюкоза подобна альдегидам? -Запишите молекулярную и структурную форму глюкозы и укажите функциональные группы -К какому классу углеводов относится сахароза, её формула? -Что образуется при гидролизе сахарозы, назовите продукты реакции? -К какому классу углеводов относится крахмал, его формула? -Какую вы знаете качественную реакцию на обнаружение крахмала, признак реакции? Бланк отчета по лабораторной работе № 17
Бланк отчета о лабораторной работе № 17 «Исследование свойств углеводов на основе строения» Ф.И.О. студента_____________________________ Группа______________________________ Дата________________________________ Преподаватель _____________________________ Лабораторная работа №18 «Изучение аминов, как органических оснований» Цель и задачи лабораторной работы 1.1 Цель работы: -познакомиться с органическими основаниями на примере анилина (он же фениламин). 1.2 Задачи работы: -формирование умения работать организованно и самостоятельно. -развивать творческий подход к исследованию. |
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 576. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |